По возможности, лучше начинать с сознательного ограничения.
Например, пытаться использовать не более одного компрессора (одной марки) и одного-двух эквалайзеров на трек.
Эти же два плагина использовать при формировании инструментальных шин\групп, имитируя премикс, в силу ограничения количества каналов, идущий на перезапись.
Использовать, что то под винтаж, с урезанным функционалом.
Как бы, поставить себя на место звукорежиссёра бюджетной студии 60х-80х.
Это и одновременное послабление, которое не поможет адекватно осваивать современную "инженерную" обработку, позволяющую проводить хирургическое изправление. Те же плагины Фабфильтр или встроенные в Рипер или Протух-с.
Я например, в них упёрся как в стенку. Пользуюсь, но не понимаю, не слышу.
Впрочем, для их освоения требуется и дорогостоящий контроль и оборудованное помещение и видимо, то самое инженерное мышление.
Так что "винтажный" стиль работы, возможно является удачным компромисом.
Да и результаты, не хуже винилов (сидюковых переизданий) тех лет, вполне достигаются.
Весь вопрос, достаточно ли "того" качества звучания (не топовых студий Филипс или ГДРЗ, а бюджетных подразделений Полидор или Чесс) для сегодняшнего зарабатывания денег?