Хотел ещё вопросик задать по поводу гейта. Я так понимаю, надо приучать себя сразу играть без него? С ним первые струны, особенно шестая, звучат примерно пол секунды и всё, а как отключаю - всё шикано. Даже, к примеру, в ToneLib GFX в Noise Gate убираю Depth в 0, всё равно шестая звучит не долго. Или, может, в звукоснимателях проблема? Без него всё отлично, но так я слишком шумлю, куча косяков и без того
Это вопросы о разных вещах.
Сначала про последнее. Нужно однозначно приучать себя играть без лишних шумов, глушить ненужные струны и левой, и правой рукой, ставить пальцы на нужные ноты чуть заранее, чтобы не было шуршания по струне при движении, и т.п. Это бесконечный путь к совершенству.
Теперь про основное. Задача нойзгейта не в этом. То есть он может исполнять
и эту функцию тоже (ему все равно, он их не различает), но он создан не для этого.
Во-первых, есть более и есть менее шумные конструкции гитар, педалей и усилителей (в том числе и плагинов VST), которые сами генерируют больше или меньше ненужных шумов при своей работе. Более шумные не всегда плохи сами по себе, это может быть связано с особенностью их работы, при этом, например, только они звучат
так. Скажем, как ни стараются производители, одна катушка звукоснимателя (больше шума) все равно звучит не так, как две катушки в противофазу (меньше шума), даже если вторая катушка вообще никак не снимает звук струн. Ну не звучат они одинаково, хоть ты тресни.
Во-вторых, есть фоны и наводки, которые гитара собирает из магнитных полей вокруг себя. Источники фонов и наводок - это всякие полезные радиоволны (радио, ТВ), и относительно бесполезные радиоволны, а еще это все другие катушки вокруг тебя: всевозможные электромоторы, холодильник, микроволновка, питание светодиодных светильников и т.п., и т.д. Датчик гитары - это катушка, а катушка работает в точности как антенна, даже были такие антенны у музыкальных центров (у меня есть, например),- просто пластиковое кольцо с катушкой провода на нем. В зависимости от того, как твоя гитара экранирована, она лучше или хуже защищена от фонов. И в зависимости от того, что включено в ту же линию розетки, что и твой усилитель. И заземлена ли она, и как она заземлена.
В-третьих, что делает вообще
любой усилитель? Он усиливает (неожиданно!). Многие педали / эффекты тоже содержат в себе каскады усиления, а уж в гитарном усилителе, хоть ламповом, хоть транзисторном, а хоть в цифровом эти каскады усиления идут друг за другом. Когда ты включаешь гитару с активными (т.е. усиливающими) датчиками в педаль, а педаль в другую педаль, а педаль в третью педаль, а ее в усилитель, а из него в петлю эффктов и опять в педаль, а оттуда в оконечный усилитель, - ты ставишь каскады усиления один за другим. Плагины VST делают то же самое, только другими средствами. Штука в том, что
каждый каскад усиления усиливает весь поступающий в него сигнал или его часть, в том числе и собственные шумы, и фоны, и наводки.
Так вот задача нойзгейта в первую очередь - высчитать из гитарного сигнала ненужные шумы и фоны, и затем подавить их. Проблема в том, что собственные шумы и пойманные гитарой фоны частично пересекаются с частотами гитарного звука.
Использование нойзейта поэтому - это всегда неизбежный компромисс. По этой причине
надо начинать не с нойзгейта, а подходить к вопросу комплексно. Например:
- у тебя правильно заэкранирована гитара? Это вопрос нескольких десятков рублей (я сделал вообще бесплатно из того, что было дома), но поможет уменьшить фон и наводки, которые ловит гитара;
- куда ты включаешь свои педали / устройства? Что еще включено в эту же розетку или в ее линию? Попробуй разные розетки;
- попробуй во время игры выключить все ненужные в данный момент генераторы (все электроприборы вокруг, у чего есть трансформаторы и катушки) или удалиться от них в другую часть комнаты. Попробуй найти в комнате самое "тихое" место, попробуй повернуться с гитарой в разные стороны, - будто поворачиваешь антенну, только с прямо противоположной целью, не усилить, а ослабить;
- разберись, заземлены ли твои розетки. Например, в некоторых домах люди просто бросали провод заземления на трубы или батарею, да и делу край. Но во многоэтажках соседи по подъезду часто меняют трубы на пластик, не сообщая об этом другим. Ток по пластиковой трубе на землю не уйдет. Во многих домах на площадке есть общие щиты, а в них - шина правильного заземления, узнай про нее и попробуй заземлиться на неё;
- тебе необходимы синглы? Может, тебе нужен похожий звук, но не прям сингловый? Попробуй вместо них стеки (две катушки друг на друге). Это уменьшит шум;
- тебе необходимы пассивные датчики? В некоторых активных сразу стоит встроенная система активного шумоподавления. Звук активов всегда немножко другой, но ты будешь создавать меньше изначального шума, который потом усиливается каждым каскадом усиления;
- приучи себя на автомате убирать громкость на гитаре, как только у тебя есть пауза в игре.
Все это нужно для того, чтобы не создавать и не усиливать многократно шум и фон, чтобы можно было настроить нойзгейт на более щадящие режимы.
- А вот теперь уже сам нойзейт. Обычно (зависит от модели) у него есть два таких параметра: порог срабатывания (threshold) и уровень подавления (decay). Порог - эта точка снижения громкости ноты, после которой срабатывает подавление, а уровень подавления - это во сколько раз после этого подавляется сигнал, например, 2:1, 4:1 и т.д. Тебе нужно выбрать чисто на слух такие положения этих двух ручек, чтобы тебя устраивал твой звук, - и после этого чуть-чуть вернуть ручки назад, в сторону "совсем немножко больше шума". Но в любом случае не забывай: чем больше ты подашь шума и фона на любой нойзгейт, тем сложнее тебе будет нарулить нойзгейт так, чтобы сохранить сустейн нот, особенно в верхнем диапазоне частот. Всегда будет какой-то баланс между шумным звуком и сустейном ноты. Вопрос в том, какой баланс устроит тебя