Да,писали где-то,что нормалайз по необходимости только делают. х.з. первые два альбома я в кубе писал.Два знакомых отдельно взятых спеца мне сказали:тупо делай нормалайз -1 и все.И я тупо делал -1 всегда.Потом решил попробовать записать без норма.Очень уж привлекала чистота такого трека, после нормалайза-то фон появляется,призвуки всякие нехорошие.Записал так 3 песни без норма,фейдеры при сведении были где угодно,только не в зоне -1дб,я просто выставлял их по звуковой картинке,в мониторных ушах все было чудненько,чистенько.А через неделю,когда эмоциональное ухо вернулось на место,эйфория от своей музыки прошла,чужую музыку послушал,пошел в один музмагазин и поставил эти 3 вещи на хороший аппарат.И в ужасе на стул сел.Это была безжизненная вялотекущая субстанция.Все инструменты чисто и ясно прослушивались,громкость как надо,а музыки не было.Я подумал,типа, исписался(попрошу не острить)
Мне тогда приходилось на портостудии работать.Эти устройства заточены под чайников,там много заготовок и указок всяких.И там эта зона( -1дб ) жирной черной полосой обозначена.Мол,работай тут,работай тут.И я кинулся все переписывать,как угодно,делать что угодно - увеличивать Input level,менять input sens(чувств.) нормалайзы делать не то чтобы -1,а вообще в диких значениях - лишь бы фейдеры при сведении в основном были в этой черной зоне -1+ там сколько-то. И все вернулось.С тех пор гитары и голос всегда были в полной силе,а не условно-протокольными.Кстати,ручки Input установились где-то около 3-х часов,как я понимаю это и есть те 75% ? А эта черная зона вроде линии огня,с которой пули точно бьют в ухо слушателя.С других позиций децибел они или на излете или в упор не прицелишься.Простите за лирику.