Автор Тема: Нужен совет по компрессии  (Прочитано 979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нужен совет по компрессии
« : Февраля 18, 2024, 19:40:10 »
Друзья, всем добра! Помогите новичку! Пишу свой альбом миксов. Проблема одна - динамика микса очень разнится по уровню. работаю в Cubase 5. Помогите настроить компрессор и лимиттер, которые в арсенале моей версии программы. Понимаю, что это все индивидуально и зависит от стиля. Дайте общие советы. Может конкретные плагины и пресеты, стоящие на них посоветуете.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #1 : Февраля 18, 2024, 20:04:02 »
Объяснять как использовать компрессор на словах, то же самое как словесно научить водить автомобиль.

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #2 : Февраля 18, 2024, 21:16:26 »
Объяснять как использовать компрессор на словах, то же самое как словесно научить водить автомобиль.

Т.е лучше даже и не начинать ;D

Друзья, всем добра! Помогите новичку! Пишу свой альбом миксов. Проблема одна - динамика микса очень разнится по уровню. работаю в Cubase 5. Помогите настроить компрессор и лимиттер, которые в арсенале моей версии программы. Понимаю, что это все индивидуально и зависит от стиля. Дайте общие советы. Может конкретные плагины и пресеты, стоящие на них посоветуете.

Fabfiltr Pro-L2 на мастер. Пресетов нет, работай по ситуации.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #3 : Февраля 18, 2024, 21:37:23 »
Oldier
ну как это "по ситуации", он же ничего не понимает.
по аналогии с тем же авто - вот тебе бмв, садись и дале по ситуации  :)
по моему лучше отложить пока альбом в сторону и потратить время, ну хотя бы пару недель на изучение сабжа.
а так же с последующей практикой.
по ютубу или мануалам не знаю как лучше но, что бы хоть какое то понимание было.
*
есть подозрение, что не только по динамике микса, но и в остальном по сведению должны быть вопросы.
возможно ошибаюсь )

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #4 : Февраля 18, 2024, 21:44:39 »
Oldier
ну как это "по ситуации", он же ничего не понимает.

Да вот так. В этих инструментах нет волшебной кнопки. Захочет, поймет.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #5 : Февраля 18, 2024, 21:47:29 »
Цитировать
Дайте общие советы

нужно изучить назначение крутилок.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #6 : Февраля 18, 2024, 22:05:15 »
Oldier,
Начинать никогда не поздно  ;D
Но давать советы по компрессии не видя всего материала, без озвучивания того какая стоит задача  и прочее и прочее, учитывая вариации компрессии как таковой при общей похожести регуляторов назначения, не имеет смысла.
Может она вообще не нужна и 70% проблем исправляется в момент сведения автоматизацией и прочими фишками.

В любом случае нужно пройти путь через изучение влияния компрессии на отдельные элементы микса и на весь микс в целом, создать базу в мозгу, а это время и много.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #7 : Февраля 18, 2024, 22:25:28 »
Проблема вот в чем. Есть 15 треков. Все они сведены (не будем о том как, для меня - это все, на что способен и устраивает). Как сделать так, чтобы по громкости они были ровными. Я понимаю, что это целая наука. Принцип компрессии понимаю и лимиттера. Начинаю добавлять в посыле по моим настройкам к треку компрессор, более-менне все хорошо, но пики вылезают. Добавляю лимиттер - какая-то тянучка добавляется. Разочарование одно. Мастера! Всего два слова, че делать?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #8 : Февраля 18, 2024, 23:01:23 »
обычно лимитер - максимайзер кидаешь и все норм, если не норм, значит кривой баланс

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #9 : Февраля 19, 2024, 00:31:29 »
Начинать никогда не поздно  ;D
Но давать советы по компрессии

лучше даже и не начинать ;D

В любом случае нужно пройти путь через изучение влияния компрессии на отдельные элементы микса и на весь микс в целом, создать базу в мозгу, а это время и много.

Захочет, поймет.

Всего два слова, че делать?


Fabfiltr Pro-L2


Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #10 : Февраля 19, 2024, 16:26:27 »
 
Цитировать
Пишу свой альбом миксов.
В цитатник!  :clapping:

***********
По существу. Если хочется плагинов, то ищите с припиской "bus", "mastering", "mix", компрессор-лимитёр и т. п. Они часто хорошо автоматизированы, имеют несколько годных к использованию предустановок. Лучше несколько качнуть.

Из бесплатных неплохи Antress Modern Firechainer, Thrillseeker VBL, Cana Bus compressor (совсем простецкий).
Лимитёром я бы занимался, когда песня после компрессора звучит приятно. Компрессор - творческая задача, лимитёр - техническая.

В крайнем случае, многополосник, после него немного эксайтером тусклость убрать. Но это не по-комсомольски.

Оффлайн Гена ВАС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #11 : Февраля 19, 2024, 19:58:51 »
Принципы такие. Слушать. Это первое. Второе. Инструменты такие как бас клавиши - атака больше. На ударные - меньше. Жми на 5-7 дБ. Смотри по стрелке Gain Reduction. Cмысл сжатия - выровнять динамику инструмента. Чтобы на слух не вылетали слишком  явно какие-либо звуки. Это видно по "колбасе" нарисованной линии трека.

Первое, что надо сделать – поставить отношение максимально большим (20:1,
infinity и т.д.) – короче, максимум. Далее – релиз на самый быстрый вариант, который,  вероятнее всего, будет быстрее, чем вам нужно. Далее подайте аудиосигнал в модуль,  либо снижая порог срабатывания, либо повышая чувствительность по входу (в зависимости от исполнения компрессора), и слушайте, регулируя только атаку. Слушайтеатаку – возрастающий фронт сигнала – пока поворачиваете ручку атаки.  Постарайтесьигнорировать жуткие провалы, вызванные пост-эффектами релиза – слушайте только атаку. (Сверхбыстрый релиз дает вам возможность услышать гораздо больше индивидуальных атак, чем медленный). Слушайте нарастающий фронт сигнала.  Определите, как атака влияет на размер всплеска. Так, если вы компрессируете малый барабан, и атака на минимальном времени, это подобно тому, как оставить только голый щелчок барабанной палочки.

Наоборот, если атака на медленном срабатывании, это подобно более мощному удару. Наоборот, если имеете дело с акустической гитарой и атака в быстром режиме, вы слышите только касание ногтя к струне в момент удара, а при медленной атаке, вы услышите весь щипок – весь переходный процесс будет пропущен компрессором. Так что,
забудьте о последующей обработке, слушайте только длительность атаки, пока она не станет «вкусной» – возможно она вам нужна более «толстой», думайте только об эстетике.
Благодаря быстрому релизу и высокой компрессии, у вас есть возможность слышать атаку более чётко, чем на других настройках. Этот подход эффективно «включает ваши уши»,  чтобы улучшить вашу способность различать атаку.


... и добавил:

Второй шаг – поиграем с релизом. Релиз – это время, на которое подавится звук
при выходе из режима компрессии.


 Трюк в том, чтобы сделать это музыкальным
компонентом звука. Вы можете спросить «Вы имеете в виду время релиза в соответствии со стилем музыки?» или «В быстрых стилях ставить релиз короче, чем в балладах?».  Возможно, только не надо думать «Я хочу сделать это время короче, чтобы вычистить грязь» - не делайте этого. Наоборот – сделайте релиз как можно более длинным, так,  чтобы огибающая компрессии «вписалась», поддерживая и или создавая грув в музыке.  Помните, что любое изменение динамики в музыке влияет на грув, и компрессоры/лимитеры – не исключение. (Когда певец то ближе то дальше от микрофона,  или вы дёргаете фейдер как сумасшедший, или компрессор болтает уровень звука – грув под угрозой разрушения из-за такой динамики). Так что не делайте релиз быстрым только для того, чтобы услышать что-то, похороненное за звуком. Забудьте об этом. Тут есть рыба покрупнее, и мы её зажарим. Вы уже немного компрессируете, так что эти фоновые звуки в любом случае вылезут. Вместо этого вы, наверное, думаете «Насколько медленным я могу его сделать, не теряя контроль за происходящим?», поскольку энергия грува движется более медленно, это подсознательно всё ещё мощная волна – и это не быстрая атака, которая дает звуку кранч. Даже в предельно быстрой мелодии более медленные, подсознательные подводные течения несут основную часть энергии. К примеру, вы можете сделать релиз таким медленным, что к моменту следующего удара,  релиз прошел ещё не полностью. Но в этом нет ничего страшного. Формульный подход может логически подсказать вам, что релиз к следующему удару должен полностьюпроизойти, но в этом больше математики, чем грува.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2024, 20:02:01 от Гена ВАС »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #12 : Февраля 19, 2024, 20:03:34 »
Осталось приложить наглядный пример к простыне из букв.  ;D

Оффлайн Гена ВАС

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #13 : Февраля 19, 2024, 20:03:46 »
Вслушайтесь в релиз. Прочувствуйте, как он ускальзывает и вновь возвращается к вам, и там будет точка, в которой вы почувствуете, что это исчезновение и возвращение становится похоже колебания – будто кто-то качается на веревке в груве с музыкой. Не
очень важно, чтобы это было точно по времени, потому что грув – так вам скажет любой,  кто учит музыке – должен выждать время, но не обязательно должен зазвучать вовремя.  Никогда не играйте под метроном. Никогда не играйте под дирижерскую палочку. Не делайте релиз в четверть доли или ещё как-то – поймайте грув, это и будет ваш релизтайм. Сделайте прорыв в релизе музыкального компонента, который натолкнёт вас на следующий бит без предварительного опустошения предыдущего. Дайте музыкантам
вновь «толкнуть» вас в момент, когда давление продолжает расти, вместо того, чтобы дать компрессору завершить это свинг – мертвый воздух – безжизненный момент… ничего хорошего. Дайте компрессору двигать звук вперед, пока музыка готовится к следующему удару.  Если, как обычно, все вы беспокоитесь о максимальной громкости (не важно, как вредно это для грува), тогда игнорируйте этот последний параграф и ставьте релиз в режим «максимальное раздражение». Но я обязан добавить, что если вы пытаетесь сделать продукт нравящимся (с максимальным грувом, например), слушатели сами обязательно подымут громкость вашего трека, что даст больший эффект, чем любой самый жесткий компрессор.

... и добавил:

В данный момент отношение выставлено в максимум, так что звучит всё
перекомпрессированно. Следующая цель – опустить его максимально так, чтобы эффекты,
созданные атакой и релизом сохранились.
Подумайте о регуляторе отношения как о линзах телефотообъектива – чем больше
отношение, тем меньше звук, хоть он может и более контролируемый. Снижение
отношения к 2:1 (при выдаче того же напряжения) эстетически подобно более крупной
картинке. Чем меньше отношение, тем она больше – с риском выхода за допустимые
пределы. И наоборот – с ростом отношения она становится меньше, но в более жестких
рамках. Идея обычно в том, чтобы попытаться сделать её больше, но удерживать в
должных рамках. Так что снижайте отношение, пока не перестанете слышать эффекты,
которые вам нравятся – толщину щелчка, грув созданный релизом – вы можете немного
поднять отношение, постоянно контролируя размер картинки. На этом этапе не думайте
об атаке и релизе, и не думайте о релизе в контексте цифр – думайте о размере и
фирменности звука. Вы считали, сколько раз я упоминал «фирменность» и «фактор
жесткости»? Так вот, поднимая отношение, звук становится фирменнее (и меньше), а при
снижении - мягче (но больше). Так что вы можете подумать «Насколько фирменным я
хочу это сделать?» вместо «Насколько большим я хочу это сдлеать?».



Последняя вещь, которую вы подстроите – это порог. Это важно, выставить порог
так, чтобы компрессор не сжимал звук постоянно. Правильная установка порога позволяет
видеть движение динамики, имеющее место в правильные моменты – в противном случае
вы будете иметь более плоский, безжизненный звук.

... и добавил:

Супер ролик....

ВСЕ ДЛЯ ВАС ПАРНИ)))

https://www.youtube.com/watch?v=DxrJkr66PFo

... и добавил:

Осталось приложить наглядный пример к простыне из букв.  ;D
У меня новая жена Стрелец и певица))) Теперь учит меня))) Стрельцы такие умные КаПЕЦ))
Я сразу подумал как Nsb плять))) 8) 8) 8)
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2024, 20:07:51 от Гена ВАС »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Нужен совет по компрессии
« Ответ #14 : Февраля 19, 2024, 20:10:37 »
 ;D не все из нас умные и ум понятие относительное

... и добавил:

тем не менее примерчики продемонстрируй, что сия сентенции реально работают  ;D