Автор Тема: Нужно ли двигать гитарный трек после записи с софтовыми бошками?  (Прочитано 1091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Крюгер Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218
Товарищи, что то я к ночи запарился.

Если при записи есть задержка, скажем, в 5 и чего то там мс. (128 сэмплов) и я делаю лайв мониторинг при записи... соответственно, гитарный трек я слышу на эти 5 мс. позже и соответственно он на 5 мс. отстаёт. Верно ведь? Значит нужно его после записи подвинуть на это кол-во мс. Или я туплю?
Вот скажем тут http://dl.dropbox.com/u/9205652/Bass_drums_guitars_1.mp3 такое ощущение что гитары отстают, не?

Или же при трэкинге все остальные инструменты тоже выдают звук с 5 мс. задержкой, соответственно всё ок?

Мозк взрывается  :)

Оффлайн Corvus13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
Крюгер, помоему всё норм... 5мс на слух обычного обывателя практически не различимо, если ты конечно не собираешься представить этот трек на комиссию в консерваторию ;D не загоняйся...всё звучит прилично!  :alc:

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3490
Если есть сомнения, то я обычно просто увеличиваю масштаб в редакторе и смотрю , чтобы у всех инструментов синусоида начиналась с одного места... Если это не так, равняю. 

Оффлайн SEXcowBOY

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 428
  • А у тебя ритм или соло гитара?
Какой сиквенсор используешь??
□ Драйвер звуковой карты может выдавать неверное значение параметра Input Latency. Проявляется эта ошибка в том, что записанный аудиомате-риал окажется сдвинутым на какое-то количество звуковых отсчетов относительно других сообщений проекта. Обойти эту проблему можно двумя путями:

• отключить опцию Adjust for Record Latency (опция компенсации задержки, вносимой плагинами при выполнении записи);

• экспериментально подобрать значение параметра Record Shift — смещение звукового материала, задаваемое в звуковых отсчетах.

□ Щелчком на надписи Set to Defaults параметрам группы Advanced Options присваиваются значения, принятые по умолчанию.

... и добавил:

http://www.mirandaim.info/musicrecord/music-record_70.html
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2011, 10:10:22 от SEXcowBOY »

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Цитировать
5мс на слух обычного обывателя практически не различимо

5 мс это 1/200 секунды.

Скорость звука 340 м/с разделить на 200, получится 1,7 метра. То есть задержка 5 мс — это то же самое, как встать от колонки на расстояние примерно 2 метра. То бишь ничто.

В Reaper по умолчанию компенсируются все эти задержки (наверное, и в других DAW то же самое). Потому что когда играешь живьем, и вешаешь например ревер Wizoo, он очень тормозит. Но уже записанный трек звучит без задержек.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2011, 10:23:22 от slslslsl »

Оффлайн Alexander.Tolstov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
Крюгер,
Цитировать
Товарищи, что то я к ночи запарился
У меня тоже такое раньше часто было, особенно при недосыпах или других не очень хороших состояниях, и тоже грешил на комп, долго мучился и часто приходилось двигать трек. А проблема крылась в самой игре. Я когда играл, настрой один - точно сыграть; а при прослушивании совершенно другой, соответственно, другое восприятие, от этого начинает "плавать" ритм в самих мозгах.
Есть же несколько типов игры - до основного удара ритма, точно в него, и так называемая оттяжка, то есть чуть после. Когда играешь на полном расслабоне как раз и появляется оттяжка и некий неуловимый панч. Если напрягаться при игре - уже остальные варианты могут быть и слушается не очень на мой вкус, как бы давит и это ненатурально как-то в плане музыки. Порой, приходилось сдвигать абсолютно ровно сыгранные партии, чтобы получить тот эффект.
Еще, помню был косяк, когда писал под метроном, а не под готовый ритм, тоже там микроскопическая разница, но на мозг давит тем не менее. Подобная штука, когда на готово записанные гитары под один бит, начал пробовать потом разные бочки, атака и релиз ее тоже влияют, хотя сэмплы ровные и одинаковые.

Оффлайн Крюгер Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218
Спасибо, ребята  :alc:

Использую Reaper и Avid Mbox 3gen. Если там всё компенсируется, то моя душа спокойна.
Просто раньше была проблема - играл чуть вперёд ритма частенько; сейчас же ломаю эту привычку и стараюсь играть чуть с оттяжкой или ровно в удар. Наверное переходный момент, поэтому немного плаваю (особенно учитвая что всё мидишное=идеально ровное).

Значит загоняться не буду, пойду лучше дальше писать песТню  :)

Оффлайн infusion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2031
человеческое ухо не может в принципе уловить задержку до 30 мс. Это значит что обыватель и 60 грубо говоря не заметит разницу. А что уж там говорить о 5 мс. slslslsl, понравилось сравнение :)

... и добавил:

многие кстати рекомендуют на некоторые партии вешать дилей с задержкой около 30мс, что якобы как дилей ухом не воспринимается, но придает дополнительную плотность саунду

... и добавил:

многие кстати рекомендуют на некоторые партии вешать дилей с задержкой около 30мс, что якобы как дилей ухом не воспринимается, но придает дополнительную плотность саунду

Оффлайн Крюгер Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218
Тут главное чтобы мне слышалось хорошо и правильно. Значит обывателям будет слышаться идеально. Ну или почти идеально  :)

Дилей не пробовал. Гитары у меня с микрофонами комнаты - думаю это как раз таки добавляет этого эффекта.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
infusion, задержка в 30мс не слышится человеком? о_О можно ссылку на достоверный источник?

Оффлайн infusion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2031
http://rus.625-net.ru/audioproducer/1999/08/7.htm

Цитировать
В случае, если этого эффекта недостаточно, и нужен еще более плотный и насыщенный сигнал, следует добавить к нему хорус. То есть, кроме небольшого высотного изменения в каждом из каналов, внести еще и временную задержку, но не явно выраженный delay, а нечто подобное с очень коротким интервалом от основного сигнала. Имеется в виду задержка от 1 до 30 мс, которую человеческий слух не в состоянии услышать как дискретное повторение. Если задержка будет от 30 до 60 мс, у звука появится как бы "хвост", объем некой комнаты, который способен скрыть самую несовершенную вокальную технику, да и не только вокальную, а любого акустического инструмента, уплотнив и расширив его, как говорится, добавив "мяса".

... и добавил:

если опять же говорить о расстоянии то можно сказать ресстояние в 10 метров между колонками это край для человеческого уха, при котором оно не будет слышать задержку.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2011, 17:02:48 от infusion »

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
в цитате имелось в виду совсем не то, что вы подумали
30мс будет слышно конечно не как дискретное повторение (дилей), будет хорус, и конечно при условии, что это миксуется к прямому сигналу который без задержки
играть на 30мс нельзя, на 10см уже нормально

и не забывайте, что все это я говорю из расчета на полную задержку ввод+вывод, в дровах обычно ставится к примеру 5мс в одну сторону, это будет 5+5=10мс полной (при частоте 44.1 это 128 сэмплов буфера асио)