Автор Тема: Нюансы студийной записи электрогитары  (Прочитано 4081 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн danviaz Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Всех приветствую!

Товарищи, возможно это уже обсуждали не раз, но все же... кто как пишет гитары?

Начну с того, что в школе играл на гитаре(ритм), в институте писал электронику и сводил, недавно решил объединить два навыка и взяться за metalcore.

По сему на гитаре играю сам, сам же потом и свожу... и тут назревает вопрос и для звукорежиссеров и для гитаристов, кому как удобней записывать гитару?

1) Сейчас я посылаю в наушники клик(метроном) и саму гитару(при чем иногда с байпасом дисторшена, так легче контроллировать атаки - пишу в линию). Заметил, что так у меня ритм получается четче. Пробовал с миксдауном остальных инструментов в итоге много промахов. Пробовал с ударными, тоже не очень.

2) При записи дабл-трека стоит ли слать первый(правый/левый) трек в наушники для записи второго?

3) Редактируете ли уже записанные гитары или стараетесь отписать максимально "ровные" партии? (особенно актуально для дабл-трека)

Слушаю записи Bullet For My Valentine, Asking Alexandria. Настолько ровный ритм, интересно это старания звукорежиссеров или гитаристов?... :)

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8826
  • Зарегистрированный
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #1 : Марта 26, 2012, 19:07:50 »
Надо учится качественно играть, а байпасить или нет дисторшн дело сугубо личное и на результат не сильно влияющее. Тут все дело в руках и жопочасах. Клик конечно оченб хорошо, но с ним может быть достаточно бездушный в динамическом плане результат.  Я помимо клика всегда вывожу партию ударных. Так легче скоцентрироваться на основной идее композиции и легче держать под контролем экспрессивную составляющую.

Оффлайн serga666

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
  • Сергей
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #2 : Марта 26, 2012, 19:34:30 »
Мои предпочтения, исходя из опыта:

1) Пишу DI гитары под "черновые" или же уже готовые VST барабаны с любой дист.обработкой в инсерте (без неё можно не различить искусственных флажолетов и тп), иногда параллельно с метрономом, встроенным в Cubase.

2) Нет. Сбивает. Достаточно 2 раза прописать одно и тоже по отдельности под барабаны ровно и результат будет достойным.

3) Конечно, лучше стараться прописать максимально ровно и четко, и не копипастить куплеты с припевами, тогда в итоге живее получится. Но иногда можно подровнять и при редактировании трека.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 19:36:36 от serga666 »

Оффлайн God_in_me...

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
  • God in me, God in us, God in music, Godin guitars!
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #3 : Марта 26, 2012, 20:39:49 »
Совет один: побольше записываться!
На себе проверил - чем больше пишешь тем ровней играешь.
Отмеряй ритм ногой, на метроном меньше расчитывай.

PS: я вообще забил на наушники - просто делаю тише, чтобы микрофон не ловил бит. Громкость усилителя всё-равно забъёт где-то далеко звучащую тему - проверял через Sennheiser IE4 - слышно только инструмент ))

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #4 : Марта 26, 2012, 20:48:43 »
Какой смысл темы? Берешь, да и записываешь. Тут нет твердых правил, тут личное дело каждого. Я пишу с дисторшном, т.е., как играю и как хочу слышать гитару на записи, так и пишу  ??? Когда пишу вторую гитару, первую могу даже замютить, все равно от нее толку ноль - если ровно не можешь сыграть, то не попадешь что при включенной, что при выключенной. Только если первую мютишь, вторую, которую пишешь, слышно чётко, больший контроль над лажами.

Оффлайн Райнер Рэйнхардт

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 179
  • Reinhardt
    • Рубилово
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #5 : Марта 28, 2012, 11:30:21 »
Мне кажется, что для дабл трека необходимо писать гитары под клик, так как барабаны не всегда идеально ровно звучат (особенно если добавить хьюманайз). в итоге, не совсем ритмически ровные партии гитары + хьюманизированные VST барабаны (или неотровнянные живые) усложнят сведение и ухудшат восприятие конечного результата.

В любом случае, всегда пишу только под клик одновременно 2 дорожки - клины для последующего реампинга и дист (Маршалл ДЖМП1 или Меса РекПреамп) для быстрой оценки результата. К софтовой эмуляции отношусь ровно, так как она в миксе все же звучит отлично от лампы и не передает всей динамики и нюансов. ИМХО.

Оффлайн past

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #6 : Марта 28, 2012, 22:48:04 »
Я не гитарист, но при записи гитар у всех разные предпочтения под что писать)) Обычно просят выключит вторую гитару в дабл ткэке. Хорошо когда в песне живые неплохо записанные ударки. При небольшом обьёме времени можно довольно легко их отровнять так что мама родная не отличит (использую аудио варп в pro tools). Записываю дома, поэтому под реамп обычно в инструментальный вход звучки. ГЛАВНОЕ как сыгранно а не насколько ровно(+/-). Если человек сыграл как умирающий лебедь когда писал какой нибудь тяжеляк то эта запись уже обречена. Руки рулят!!

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #7 : Марта 28, 2012, 22:49:50 »
в кубе эта фича по выравниванию давно есть  ;D

Оффлайн past

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #8 : Марта 28, 2012, 22:56:50 »
NSb, я знаю))) только в кубе фиг поставишь сетку в триоли))) и с несколькими дорожками варп в одном окне не сделать, что с барабанами очень помогает))

да и гитары под барабасы ровнять намного проще когда сразу видишь обе гитарки да и барабаны тут как тут))

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #9 : Марта 28, 2012, 23:58:18 »
я редко гитары режу, людей гоняю чтоб играли точнее  ;D
не могут - пусть прутся на заводы, музыка не их дело

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #10 : Марта 29, 2012, 00:15:07 »
Тайм-стретчинг всё же несколько коверкает результат (чем больше коррекция, тем сильнее ухудшение), я использую только на начальных этапах записи, скорее чтобы состряпать идею, потом предпочитаю переписать, при необходимости коррекции дальше только слип-эдитинг :)

Оффлайн BC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2760
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #11 : Марта 29, 2012, 00:32:43 »
Коверкает,да. Но вокалистов приходится частенько ровнять) уж оч любят эти товарищи мимо петь,особенно когда полиритм какой-нить)

... и добавил:

NSb, Кстати,вспомнив про старую тему,когда сыграно вперёд/назад потестил кое-что. Сыграл как обычно(я вперёд немного играю) и поправил варпом ровно в сетку. Разницы не услышал  ??? Я глух?)
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 00:35:07 от BC »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #12 : Марта 29, 2012, 00:38:21 »
есть предел точности восприятия, он же зависит от скорости темпа, величина не постоянная и требует тренировки
развивай слух  ;)

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Давнозарегестрированный
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #13 : Марта 29, 2012, 07:48:04 »
я редко гитары режу, людей гоняю чтоб играли точнее  ;D
не могут - пусть прутся на заводы, музыка не их дело
в цитаты :)

... и добавил:

1) зависит от того насколько ровные ударные. усли например барабанщик играет с оттяжкой, а гитарызапишешь под клик, то естественно они не попадут. так же всегда пишу со звуком близким к конечному, т.к. от этого очень зависит звукоизвлечение, поэтому всегда когда есть возможность писать вживую- предлагаю именно писать вживую, а реампинг сли что сделать потом бесплатно.
2)по желанию
3) всё зависит от вохможностей, если я знаю что человек может выдать лучший результат, то могу попросить переписать, если нет- то придётся сидеть править, но монтаж он оплачивается так же как и запись, поэтому стараться хорошо сыграть- это опять же в интиресах записываемого.

"Слушаю записи Bullet For My Valentine, Asking Alexandria. Настолько ровный ритм, интересно это старания звукорежиссеров или гитаристов?..."- ребята, это их работа- они профессионалы. если б это были поющие трусы, то возможно кто-то бы за них и башлял деньги, а так- только профессионализм.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 07:58:27 от DarkHero »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Нюансы студийной записи электрогитары
« Ответ #14 : Марта 29, 2012, 13:17:22 »
"Нюансы студийной записи текстов на бумаге.

Начну с того, что в школе складывал слова в предложения. А потом решил, что буду Гришковец, хотя мне ближе ранний Блок.

Посему, сам придумываю стихи, которые потом будут текстами для песен, сам их записываю ручкой или карандашом... и тут назревает вопрос: а какой ручкой вы пишете тексты? Brauberg или Parker? Какой рукой - правой или левой? Справа-налево или слева-направо?
1) Сначала попробовал писать на исписанных листах, но потом понял, что на чистых больше свободного места.
2) Вы сначала пишете с ошибками, а потом их исправляете, или сразу грамотно?
3) Стоит ли класть первый лист с 4 строфами перед собой, когда пишешь уже второй?

Читаю, в основном, классику - Достоевский, Блок, Пушкин. Интересно, это они сами написали или их редактор постарался?"