Б###, написал такой длинный пост, и всё пропало (((
По-новой.
Как минимум два раза ИМХО по-любому надо играть, потому что именно эти микрорасхождения всякие создают эффект объема, плотности и как бы дыхания... живее в общем звук получается, чем скопировать и сделать дорожки разными с помощью эффектов. Копировать можно, когда на партию 4 скажем дорожки делаешь, но ИМХО больше двух для домашней демки уже не стоит свеч. Главное дать представление о материале, и не угробить его совсем уж убогим звуком... Мож послушаешь и вообще расхочешь это писать в студии )).
На счет через что слушать - я лично только мониторные наушники использую... когда все готово, оцениваю через колонки какие-то там, но на них не ориентируюсь никогда. Хотя слушатель будет это слушать через центр за 300 баксов, воткнутый в сблив, но в принципе это его уже проблемы, как он там у себя звук нарулит... Главное чтобы "по умолчанию" достойно было..
Итого, мой рецепт для записи метальной ритм-гитары таков (не говорю, что он правильный, но другого я не знаю и не умею): втыкаешь в линию (раз уж ветка такая)) свой сансамп, под, тубеман или что у тебя там, наруливаешь на нем нужный звук (в плане частот и тд), чтобы потом как можно меньше программным эквалайзером рулить его, отключаешь все эффекты типа ревера, чтобы писать только сухой звук, гейна ставишь как можно меньше (и потом ещё чуть-чуть убираешь

), учитывая, что если накрутить столько, сколько нравится сейчас в одну гитару, то в миксе в несколько дорожек получится размазня, играешь партию два раза и кидаешь в левый и правый каналы...
В общем звук как можно суше и чище.
Раньше ещё играл на разном звуке в разные каналы, но потом для себя решил, что это того не стоит... перимуществ никаких я не слышу, а хуже можно сделать...