А если говорить про студию "группы одного меня", то это однозначно в первую очередь - компьютер с софтом и аудиоинтерфейс... А дальше, уже любой полет фантазии, на любой репертуар, вкус, кошелек и технические навыки записи себя любимого в одно лицо.
А дальше, после записи - надо думать о том, как презентовать это людям.
Если просто записать и выложить, хоть в аудио, хоть снимать видеовсхлип на каждую песню, то это даже не стоит обсуждения, в 2к24 это умеют делать все.
Так что всё равно в конце туннеля нас ждёт BAND. Пусть и из одного человека, вооружённого технологическим прогрессом.
BAND одного меня - это вот вышел и живьем и собрал в одно лицо "композицию" с нуля.
Такой подход очень упрощает материал, и накладывает на него ряд ограничений: ритмических, мелодических, аранжировочных. Лупы, пускаемые с телефона, не будут стучать в нужном ритме, не будут синкопировать и делать акценты. Все песни будут начинаться и заканчиваться одинаково: со вступления одинокой гитары или "баса", полученного из этой же гитары путём обработки процессором или педалью. Каковые и гитара, и бас потом будут наслаиваться, и.. И если мы хотим модуляцию в третьем припеве - то фигушки, обойдёмся без модуляции. Если соляк у нас играется под другую аккордовую прогрессию - то фигушки, играй под куплет/припев. Как правило, эти монотонные три аккорда под драм-машину неинтересно смотреть и слушать.
Есть у нас в городе Красноярске парень по имени Александр Назаров. И запустил он семь лет назад смелый проект со слоганом "из провинциального гаража на столичный стадион". Проект позиционировался как группа принципиально одного человека, и включал в себя не только студийную работу и видеоклипы, но и живые выступления. Забегая вперёд, скажу, что проект не взлетел, после потраченного миллиона рублей и небольшого тура по дюжине российских городов Александр перестал выпускать ролики, занявшись другого рода деятельностью в родном Красноярске. Столичный стадион так и остался красивой сказкой из его, вне всякого сомнения, лихих, мотивирующих, и вовлекающих в сопереживание роликов. Так вот, о живых выступлениях. Я следил за генезисом проекта Александра, и, конечно же, посмотрел его лайвы. Честно? Я на такое не пошёл бы (и не пошёл, когда он приехал к нам). Потому что полбеды, что не мой материал, и не моя, скажем так, манера, но вот такое луперное исполнение - лично мне это неинтересно. Не прёт, не качает. Да, первые три песни ты с некоторым интересом смотришь, как он это делает. Как он, скажем так, будет выкручиваться. Откуда возьмёт бас и гитару одновременно. Как будет играть на гитаре, при этом второй рукой стучать в барабан, а третьей рукой на клавише. Но потом становится скучно - все эти песни по структуре же одинаковые.
Вот, например, один из его номеров (под спойлером концерт целиком)
https://www.youtube.com/watch?v=mbhXWluj_oQА не бездушная фанера или когда на сцене кривляется полторы калеки, типа работают "в живую", а на фоне у них симфонический оркестр с бек-вокалом =)
Ну почему сразу бездушная?
Душная.
Я же сам её играл/записывал. Живьём. Это ж не луп с телефона.
Каждый определяет для себя грань, где заканчивается выступление, и начинается фанера.
Миллион больших и малых групп использует плейбэки, где у них звучат и отсутствующие на сцене клавиши, и вторые-третьи-пятые гитарные партии, и бэки, и "на всякий случай" студийно записанные барабаны параллельно с живыми барабанами. Фанера? Да вроде нет. Отраслевой стандарт.
Группа Queen вон даже давно почившего Фредди с собой на концерты возит (да и при живом Фредди "Богемская рапсодия" исполнялась живьём только до половины, дальше включали фанеру).
Когда гитарист на сцене кривляется на неподключенной гитаре, а из колонок звучит хорошо сыгранный и записанный соляк - фанера? Безусловно. Когда из колонок звучит ритм-секция, а соляки человек играет по-настоящему - можно ли это назвать фанерой? Я считаю, нет.
В начале 90-х в каждом кабаке появился "живой ансамбль" из мальчика, девочки, и синтезатора с миди-дисками, вытеснивших традиционные полноценные группы лабухов, в которых когда-то в 80-х начинал свой творческий путь и я. Были ли эти синтезаторные исполнители под минус фанерщиками, была ли недовольна публика, перестал ли лететь парнос? Да нет, пели же они живьём, людям нравилось.
Опять же, вот вы говорите "на фоне у них симфонический оркестр с бек-вокалом". Где грань? Если я записал бэки в плейбек, и пускаю их на сцене с записи, то я, по-вашему, фанерщик. Если я принёс на сцену вокальный процессор (количество людей на сцене не увеличилось, всё тот же один калека), и делаю бэки на лету путём обработки вокала гармонайзером - это фанера? Получается, снова да, ведь на сцене один человек, а голосов звучит три.
Усложним задачу. Соберём сложный борд, в который воткнём педали: бас-синтезатор, орган или меллотрон (у гармошек есть такие педали - прикольная штука первые три дня), драм-машину в формате педали, которая генерит паттерны на основе ритма, сыгранного твоей гитарой. Научимся всем этим пользоваться и управлять в реальном времени, не отвлекаясь от игры и пения. Поставим вокальный проц с бэками. Выйдем играть (в составе одного калеки). Из колонок будет звучать бас, барабаны, клавиши, вокалЫ, и наша гитара. Фанера? Во-вашему, выходит - да. Но ведь все звуки будут рождаться непосредственно в момент исполнения, никаких пререкордов звучать не будет. Как быть?
Мне, кстати, без шуток нравится ваше отношение к музыкальному процессу. На сцене у вас кривляются три калеки, из колонок звучит блеянье под аккомпанемент и инструментальное пиликанье - чувствуется, что вы занимаетесь этим очень давно