почему-то кажется что вокал не "влит " в микс, это потому что мало ревера? или может из-за самовнушения
в принципе - слушаю другие группы - у них тоже как-то странно. в любом случае вопрос - чтобы микс звучал более цельно - надо разбавить ревером все это дело - ну или по отдельности дорожку вокала ..
? или как это достигается вообще?
Мгого раз встречал утверждения звукорежев, что вокал это самая сложная часть микса, вокал всегда трудно посадить в микс, труднее чем гитары и остальные инструменты. Я пользуюсь такими приёмами:
Сначала нужно понять характер музыки и песни, что в ней главное, голос или гитарный драйв и кач.
Если хорошие сильные стихи и хороший вокалист но не очень хорошие музыканты, нужно приложить силы чтобы было слышно все слова. Делаем так: сначала слегка компрессируем голос, рулим эквалайзером (некоторые товарищи говорят что эквалайзером если запись хорошая лучше не трогать), добавляем небольшой ревер. Уже потом вокруг этого начинаем создавать микс, например сначала включаем гитары, рулим их звук и добиваемся чтобы он сочетался с голосом, потом так же добавляем рабочий, бочку, басс. В конце каждый инструмент найдёт своё место и всё будет звучать пучком.
Если вокалист поёт не очень и стихи плохие, зато техничный гитарист и красивая аранжировака вокал двигаем на задний план. Тогда делаем сначала микс, но всё равно иногда слушая с вокалом, потом голос хорошо компрессируем и обрабатываем эквалайзером, добавляем реверок, по желанию вокодер, гармонайзер чтобы голос размыть и скрыть косяки. Потом слушаем, если вокал торчит уменьшаем его громкость, рулим эквалайзером.
Скриминг и гроулинг по моему сводить проще всего, их можно обрабатывать как хочется, хоть тремя компрессорами, хоть дистошном, эквалайзером можно добавлять и убавлять любые частоты, лишь бы хорошо звучало и сидело в миксе.
Можно ещё попробовать такой приём, берем эквалайзер Voxengo CurveEQ, делаем им снимок микса, потом применяем этот снимок к вокальному трэку. Потом смотрим на получившуюся кривую, слушаем звук и начинаем подруливать руками, пробуем кривую инвертировать или может просто бывает достаточно пару раз нажать на стрелочку которая уменьшает изменения ачх.
... и добавил:Кстати давненько читал статью по сведению которую написал какой то диджей, в ней он говорил что делая микс он постоянно смотрит на спектроанализатор и если видит что в ачх микса нет дырки под вокал, приходится даже изменять аранжировку, убирать какие то инструменты и звуки...