Автор Тема: Обработка вокала  (Прочитано 2758 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн nrq

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Стоит изучить подробнее
    • NRQ's Studio
Re: Обработка вокала
« Ответ #15 : Марта 12, 2010, 08:14:26 »
в первую очередь, нужно стараться уже на трэкинге чтобы вокал звучал так как надо. достигается это выбором микрофона, положением вокалиста в пространстве и относительно микрофона.
+ звукоизвлечение, подача у самого вокалиста.

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
Re: Обработка вокала
« Ответ #16 : Марта 12, 2010, 11:16:11 »
О, я тоже так в последнее время делаю - два компрессора.
Но, сдаётся мне, что это лишь из-за моей неумелости, потому как, по идее, вполне достаточно и одного, чтобы хорошо выровнять динамику вокального трека.
по-моему, у меня так же, но я както так привык и делаю) я одним компрессю не оч сильно, для выравнивания динамики, а второй рулю типа лимитера, чтоб вокал не клипил в миксе

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Обработка вокала
« Ответ #17 : Марта 12, 2010, 11:25:16 »
про два компрессора в миксинг метал писалось:
Цитировать
Когда требуются особенно агрессивные уровни сжатия, например, при обработке баса, два последовательно включенных компрессора дадут больший эффект для получения постоянного уровня, чем один. На каждом компрессоре должны использоваться различные настройки: например, компрессор на треке может подавлять только пики басового сигнала при наличии высокого порога с быстрой атакой, в то время как компрессор группы, на которой «сидит» бас, может быть установлен с более низким порогом и медленной атакой, так, чтобы сжать тело басового звука. В любом случае, вам могут потребоваться более высокие уровни ratio, которые более связаны с ограничением (8:1/10:1).
Достижение постоянного уровня вокала, зачастую будет требовать аналогичного подхода, но следует установить очень быструю атаку и средний release.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: Обработка вокала
« Ответ #18 : Марта 12, 2010, 11:30:05 »
Обычно у меня 2 компрессора... Только кроме выравнивания громкости, еще де-эссер втыкаю, чтобы шипящие притушить, потом что-то в духе нойз гейта, чтобы вздохи убрать и лишний шум, иногда убираю атаку, чтобы плевков в микрофон не было, в конце - лимитер.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Re: Обработка вокала
« Ответ #19 : Марта 12, 2010, 12:30:28 »
почему-то кажется что вокал не "влит " в микс, это потому что мало ревера? или может из-за самовнушения  :pozor: в принципе - слушаю другие группы - у них тоже как-то странно. в любом случае вопрос - чтобы микс звучал более цельно - надо разбавить ревером все это дело - ну или по отдельности дорожку вокала ..
? или как это достигается вообще?
Мгого раз встречал утверждения звукорежев, что вокал это самая сложная часть микса, вокал всегда трудно посадить в микс, труднее чем гитары и остальные инструменты. Я пользуюсь такими приёмами:
Сначала нужно понять характер музыки и песни, что в ней главное, голос или гитарный драйв и кач.
Если хорошие сильные стихи и хороший вокалист но не очень хорошие музыканты, нужно приложить силы чтобы было слышно все слова. Делаем так: сначала слегка компрессируем голос, рулим эквалайзером (некоторые товарищи говорят что эквалайзером если запись хорошая лучше не трогать), добавляем небольшой ревер. Уже потом вокруг этого начинаем создавать микс, например  сначала включаем гитары, рулим их звук и добиваемся чтобы он сочетался с голосом, потом так же добавляем рабочий, бочку, басс. В конце каждый инструмент найдёт своё место и всё будет звучать пучком.
 Если вокалист поёт не очень и стихи плохие, зато техничный гитарист и красивая аранжировака вокал двигаем на задний план. Тогда делаем сначала микс, но всё равно иногда слушая с вокалом, потом голос хорошо компрессируем и обрабатываем эквалайзером, добавляем реверок, по желанию вокодер, гармонайзер чтобы голос размыть и скрыть косяки. Потом слушаем, если вокал торчит уменьшаем его громкость, рулим эквалайзером.
Скриминг и гроулинг по моему сводить проще всего, их можно обрабатывать как хочется, хоть тремя компрессорами, хоть дистошном, эквалайзером можно добавлять и убавлять любые частоты, лишь бы хорошо звучало и сидело  в миксе.
Можно ещё попробовать такой приём, берем эквалайзер Voxengo CurveEQ, делаем им снимок микса, потом применяем этот снимок к вокальному трэку. Потом смотрим на получившуюся кривую, слушаем звук и начинаем подруливать руками, пробуем кривую инвертировать или может просто бывает достаточно пару раз нажать на стрелочку которая уменьшает изменения ачх.

... и добавил:

Кстати давненько читал статью по сведению которую написал какой то диджей, в ней он говорил что делая микс он постоянно смотрит на спектроанализатор и если видит что в ачх микса нет дырки под вокал, приходится даже изменять аранжировку, убирать какие то инструменты и звуки...
« Последнее редактирование: Марта 12, 2010, 12:35:43 от Mozzg »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Обработка вокала
« Ответ #20 : Марта 12, 2010, 14:01:09 »
Mozzg, про вокодер лол)) в какомнить брутальном деатх-митоле ему самое миессто...ви а зе роботс))) :)

так то да... в целом-то, лежит вокал в песне или нет, зависит по большей части от компрессии... тоже между прочем по сути двумя компрессорами его жму, сперва чуть чуть на пульте когда пишу ещё с микрофона, а потом уже софтовым компрессором...и кста когда трек делаю, то как-то заранее место для вокала освобождаю, если знаю, что он там будет.. ну середина эта вокальная, вобщем слежу чтобы там было не громко и достаточно для вокала места... как-то даж незадумываясь над этим так поступаю, это же очевидно, что так нужно делать...(для меня)

а эквализация гроула.. что хотите делайте, но только нада убрать там гдето характерный этот "унитазный" призвук, всередине чуть задавить кой какие частоты, чтобы небыло этого буэээээ унитазного как блюют звука короче))) и тогда все будет хорошо, компрессором потом приласкать только останецо, чтобы после эквализации не было неестественности...

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Обработка вокала
« Ответ #21 : Марта 12, 2010, 14:09:13 »
этого буэээээ унитазного как блюют звука короче)))
мастер-класс от шаграта: блюй lika a pro

Оффлайн Fl0gger

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Northman
Re: Обработка вокала
« Ответ #22 : Марта 12, 2010, 14:16:48 »
Практически всегда свожу вокал с ритм-секцией. Из эффектов: почти всегда диессер, всегда компрессор, иногда эквалайзер (поднять в районе 10 кгц для кристальности, иногда нижнюю середину, если не мешает басу и гитарам). Это в разрыв. Ревербератор и/или дилей в посыл. Практически не пользуюсь всевозможными "утиплителями", "расширителями" и т.п. Так же никогда не юзаю гейты. Лишние звуки режу руками. Основную вокальную партию пою 2-3 раза на разные треки, затем собираю вместе. Плюс 3-4 дорожки гармоник/бэков. Собрав все это и добавив к ритм-секции, начинаю добавлять гитары и клавишные. Если вокал начинает плохо читаться, например после добавления ритм-гитары, ищу конфликтные частоты и прибираю их на гитаре. Все это далеко не истина, это результат моего личного опыта и перебора различных вариантов. Где-то так.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Обработка вокала
« Ответ #23 : Марта 12, 2010, 14:26:25 »
Zxx,  :D да тут ещё ничо)) вощем когда микрофон берут так в руки, чтобы получился какбы рупор или хз, то там подъем на какой-то частоте выходит, и потом прямо вплотную в него начинают блевать, это звучит - мнея не прикалывает аще. пока чуть не выровняешь частотки....и ещё когда стараюцо как можно ниже выродить из себя этот звук, не раскрывая толком рта, тож как-то уныло.. эквалайзером лечицо, но не панацея же.. но всеравно это намного лучше выходит, чем вообще никак его не трогать, а у нас в стране по-моему никто и не трогает, что хреново...вот и я и говорю: трогайте! =)

... и добавил:

п.с. сэмпл...ржуу :D
« Последнее редактирование: Марта 12, 2010, 14:31:59 от SkinnyVampire »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Обработка вокала
« Ответ #24 : Марта 12, 2010, 14:35:04 »
SkinnyVampire, таким петь учиться надо, имхо. а не записываться.

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
Re: Обработка вокала
« Ответ #25 : Марта 12, 2010, 14:55:15 »
мастер-класс от шаграта: блюй lika a pro
что это?)))) разгневанный Дарт Вейдер? :D

кста, так блевать - хороший способ разучиться блевать раз и навсегда, аж слушать больно

Оффлайн Punkrocker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Re: Обработка вокала
« Ответ #26 : Марта 12, 2010, 15:17:36 »
... достигается это выбором микрофона, положением вокалиста в пространстве и относительно микрофона...
А какую систему координат выбирать? Ну не Декартову хоть?  :crazy:

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Обработка вокала
« Ответ #27 : Марта 12, 2010, 15:30:24 »
Starlight, это 1806. Dimmu Borgir - [Death Cult Armageddon CD1 #09] Eradication Instincts Defined
это пожалуй лучший металлический альбом в плане звука (на мой взгляд). продюсер - фредрик нордстрем. если решишь ознакомиться, то начни с этой песни.

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
Re: Обработка вокала
« Ответ #28 : Марта 12, 2010, 17:20:13 »
Starlight, это 1806. Dimmu Borgir - [Death Cult Armageddon CD1 #09] Eradication Instincts Defined
это пожалуй лучший металлический альбом в плане звука (на мой взгляд). продюсер - фредрик нордстрем. если решишь ознакомиться, то начни с этой песни.
оохренеть, честно, не думал, что ктото из известных так поет, да еще на альбоме :crazy: или это прикол?)

зы все, послушал, понял)
« Последнее редактирование: Марта 12, 2010, 17:25:48 от Starlight »

Оффлайн Deathfromhell

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6355
    • http://www.last.fm/user/HellHell/
Re: Обработка вокала
« Ответ #29 : Марта 12, 2010, 17:24:17 »
поставлю ка я Старлайту 600-ый плюс, он клевый.