Вокодер очень классно гроулу и скриму может помочь, если носителем перегруженый звук гитары ставить, но не тот, который в самом миксе, а немного другой, чтобы не сливалось, там самое жесткое - подобрать правильный дисторшн или овер для звука носителя, эквалайзером его я даже ума не приложу по каким принципам обрабатывать
Вокодером можно кстати обработать голос практически незаметно, у меня друг так делает. Заметил, что многие современные металкор и т.п. русские команды, в местах где чистый голос активно пользуются вокодером, его практически не слышно из-за тройного трекинга, но если отдельно канал слушать в некоторых местах его можно заметить. Фишка в том, что нужно очень качетсвенно подобрать носитель, правильно обработать эквалайзером и компрессором, если все нормально сделать - никто и не подумает, что это вокодер. Но все же петь надо стараться по максимуму в ноту попадать, иначе пипец. С этим все так жестко, что проще нормально петь научится
... и добавил:Недавно, когда искал в инете насчет вокодера, наткнулся на статью какую-то, написанную каким-то звукачем, где говорилось о том, что некоторые известные певцы обрабатываются вокодером, причем носителем там у них выступает голос (!) другого певца, более профессионального и точного по нотам, причем при таком раскладе ни за что не подумаешь, что вообще был использован вокодер, т.к. звук носителя тоже голос, меня это мягко говоря, шокировало...
Еще, читал что-то о том, что вокодером обрабатывать можно несколько раз, т.е. сначала обычно со сторонним носителем (в основном клавой, которая больше всего напоминает человеческий голос по слуху и по частотам), потом в качестве носителя использовать этот вокодированный трек, потом еще и еще, пока не получается нужный результат.