Автор Тема: Образцы моего звука. Как настроить нормальный звук?  (Прочитано 4491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
SkinnyVampire,
Ну наверно для твоего вкуса он более подходящий.
В любом случае на крисовский скример амплитубовский скример не сильно похож.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
deLuther,
Цитировать
Кстати в импульсах очень важен способ их получения, если включили какой-нибудь MP-Transform при деконволюции, то фактически убили импульс, ИМХО. И вообще бы лично я деконвольвер не юзал, а использовал пульсовый метод, для кабов он довольно неплохо подходит.
- можно об этом поподробнее? я нифига не понял...
насчет, tube screamer'а... у меня был сей девайс от фирмы ибанез ламповый, я потом сломал его совсем после года использования :( у меня был тогда процессор digitech, я их вместе включал. грел screamerom, и в проце уже догонял усилением. Мне тогда очень нравился звук. Я конечно уже не помню, и записей не осталось, но было очень даже не дурно, с учетом того, что проц тот старый и звуки там ужасны. Очень жалко, но я так и не опробовал его вместе с усилителем, только на проце. Мне кто-то говорил, что с транзисторным комбиком получалось очень неплохо.

... и добавил:

Моя проблема вообще в том, что мне нравится так или иначе звук снятый микрофоном - живей он как-то все-таки, чем холодный цифровой, да и записывать проще и приятней.
Когда я наваливал много громкости на комбик - было очень классное звучание. Проблема в том, что так наваливать не получается (соседи снизу - старики, а там кроме рыка еще и низа такие, что дом ходуном ходит). Можно какой-нибудь железякой или в софте как-то решить сию проблему? Звукоизолировать комнату - накладно очень. Я комбик даже в шкафу так пытался записывать :)
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 18:57:30 от Virgho »

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Virgho,
Хорошая АЧХ у комбика получалась?
Сколько не прыгал вокруг своего рендалла, всё же АЧХ далеко не как у каба 4x12...
Всё хочу осилить проблему подгонки АЧХ комба записанного миком к АЧХ какого-нибудь хорошего импульса, т.е получить корректирующий импульс (импульс можно ведь рассматривать как EQ с очень большим количеством полос).
Пока хрень получается - либо большая задержка в импульсе, либо не та АЧХ...

С транзисторным комбиком скример неплох, с ламповым предом тоже :)

Что касается способов получения импульса, то они вроде отчасти изложены в FAQ.
Но по сути можно получать импульс прогоняя тестовый сигнал в виде свипа, тогда нужен процесс деконволюции, либо прогоняя пульсовый сигнал (один сэмпл единичной амплитуды, далее нули), тогда записанный отклик и будет являться импульсом без всяких преобразований (обрезать можно). Процесс же деконволюции можно выполнять слегка по-разному, в Voxengo Deconvolver есть несколько опций, не все положительно сказываются на результате. Тут проще всего самому сравнить с сигналом записанным микрофоном и снимать импульсы со своего усилка в таком же положении.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
deLuther, я все равно толком не понял что к чему, но было бы интересно разобраться. При такой логике, насколько я правильно понял, можно сделать импульс на студии с их аппарата? Либо с готовой гитарной партии? Это был бы хороший вариант, если как-нибудь приобрету усилитель нормальный, то не париться по поводу кабинета и микрофона.
Насчет АЧХ... Я в технических характеристиках не обобо силен. В основном доверяю своим ушам :) По ходу АЧХ хорошая, раз неплохо получается. Вот только мне не понятно, если импульс - работает как эквалайзер, то почему бы тогда сразу эквалайзером не воспользоваться. Я свой звук с комбика, кстати, первым же делом на слух подгоняю именно эквализацией под то, что хотелось бы услышать. Было, дело доходило до 52 раз использования эквалайзера подряд. Я там как только не извращался, по 1-2 дб поднимал-опускал, слушал, изменял, снова что-то крутил. Потом нащупал хорошее положение микрофона, замазкой нарисовал на комбике "мишень" для съема и корректируюшие линии для X Y точности и наклона микрофона относительно динамика. Потом сделал пресетов уйму в эквалайзере и в блокноте (макросы че-то не работали) написал алгоритм всех изменений эквалайзером. Последние корректировки уже под сам микс подгоняю, но начальный алгоритм всегда тот же самый. Все равно получается не так как ламповый аппарат с хорошего кабинета, но ушам нравится и ладно. Я полгода такой фигней маялся, пока более-менее хорошего звука на слух не добился. Вся проблема только в громкости комбика, чем она выше - тем результат лучше. Можно было бы для этого дела гараж снять и там записывать, но тут уже зима на подходе, холодно будет...

... и добавил:

Я тут думаю, сколько мороки с этой гитарой, с ее записью и звуком... Надо было сразу переходить на поп-рок или электронную музыку :) :)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 09:32:25 от Virgho »

Онлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Virgho,
Можно сделать импульс на студии с их аппарата, процедура (особенно в пульсовом варианте) несложная, для начала лучше поэкспериментировать со своим комбиком, пульсовый сигнал посылаешь в возврат комба и снимай миком.

Ну видишь, сам говоришь про 52х-кратное использование EQ. А теперь представь EQ с 22050 полос... вот теоретически с такой точностью можно подогнать по спектру. Проблема домашней записи, помимо того что нельзя использовать на полную мощность и кабинет зачастую 1x12 (или ещё хуже), в помещении - если глядеть на АЧХ то буду сильные провалы и пики в спектре (не рассматривая область выше 5-6к), а у приличных импульсов или записей всё намного глаже, у Снипа на примерах прилично гладко.

ps. Хотя, в-принципе, я зря парюсь, теоретически всё равно задержка должна быть в 500мс для 44к для такой подгонки, у меня как раз такое и получалось...

« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 10:04:50 от deLuther »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
deLuther, да уж... тут себе мозги сломать можно, чтобы звук более-менее накрутить слушабельный. Хотя толку-то париться? Меня это всегда останавливало. Просто, если так задуматься, во-первых, че дальше-то с записью этой делать? на ней фиг заработаешь, лейбл не возьмет, самому как-то крутиться - все равно что белка в колесе. А жить как-то надо... Да и вообще, кому эта чертова музыка нужна? Всем плевать.. Слушают 50% металлику, 50% раммштайн и довольны. На кой фиг-то всем заниматься... Во-вторых, если уж душа просит и сильно хочется, можно и без гитары писать - фрукты+микрофон и что получится.
По сравнению с этими вопросами и проблемами, по-моему мы фигней маемся. По крайней мере я. Даже в ближайшем будущем не вижу ничего такого от чего запись стала бы студийной или хотя бы на уровне. Есть идея - клин партии на студию таскать, чтобы там через маршалл усилок провести, да хорошим микрофоном в хорошем помещении снять. Но все равно, че толку-то с этого...?

... и добавил:

У меня все занятия музыкой останавливаются на том, что запишу песню - с друзьями под пиво послушаем, пока не напьемся совсем, что начинаем слушать все подряд и яростно спорить о музыке и о культуре вообще - и все. Ну, бывает, друзья новых песен ждут, спрашивают, кому-то даже нравится, кто-то на телефон себе скинет. Причем скидыват запись по пьяни сделанную, матерную и пошлую, где плевать на звук, а серьезные треки, которые долбишся сводить, сочинять - так, послушают пару раз и все. Скажут: "Да, неплохо". В инете никто не слушает даже. Максимум, на этом форуме в ratemymix.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 12:16:21 от Virgho »

Оффлайн ruwka

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Virgho, Мне кажется, если тебя это останавливает, зачем тебе это? есть другой путь - просто играть. А играть - всегда приносит удовольствие. А как придет время че-нить записать дельное и без этого никуда - например, быстро-развивающаяся группа, тот тут и стимул другой будет, приоритеты и отношение к записи. Будешь сидеть неделями и сводить ченибудь. И не получится. Потом еще месяц - а там и получится. В общем, если долго мучится, что нибудь получится 100%. Посмотри на хотя бы наших студийных гитаристов, сколько  труда и работы там вложена, чтобы просто сыграть и запить соло на 3 аккорда! Просто так ничего не бывает.

Что я хочу сказать. Нет желания записывать - играй. Наиграешься - записывай, но без труда ничего не бывает. Поставь себе цель - сделать качественный микс. Пусть уйдет год, но ты его сделаешь, иначе будешь слабаком (утрировано) =)

А кому это все нужно - только тебе. Для твоего удовлетворения и спокойствия =) и детям, внукам останется, а так что останется?...как и у многих...ничего.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 12:56:06 от ruwka »

Оффлайн meach

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 986
ruwka,  Подписываюсь.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
ruwka, у меня все те же самые мысли, в принципе так и происходит как ты говоришь, в основном просто играю, но порой как ударит в голову какая-то идея - записываю ее. Я не об этом...
Я это в том смысле, что запариваться по поводу звука немного глупо в данном контексте и при таких условиях, которые мы имеем. Спортивный интерес повторить качество знаменитых команд? Это глупо... Они далеко не качеством выезжают и не из-за этого их слушаем, просто музыка классная. Первична всегда сама музыка и без нее звук не имеет смысла. Скорее, проблема звука вторична уже. Просто мы слишком много паримся насчет этой составляющей, зачастую упуская из виду главное.
Удовольствие естественно приносят занятия музыкой. Но, если толком нет слушателей, и в основном все для "личного пользования" и кому-то из знакомых дать послушать - то по поводу звука чего тогда так сильно париться? У меня это припадками идет... То парюсь, то нет. Сам в шоке.
Тут еще фишка записи гитары - это довольно сложно. Кроме техники исполнения еще настройка звука, усадка в микс. Можно ведь и что-то пороще записать, чтобы не волноваться так относительно звука. Тут все субъективно, конечно. Гитарная музыка может быть намного проще, чем у многих гитаристов, и не такая по звуку, но ведь ее все равно можно слушать. Часто расстраиваешся очень, когда пытаешся сравнить свой звук с чужим. Так не проще ли найти свой звук и свою музыку, чтобы не расстраиваться по мелочам? Это я о 2м своем альбоме думаю просто :) :) Так и не закончив до конца первый, потому что цифровой дисторшн уже просто слышать не могу...

... и добавил:

Вот сейчас у меня играет Duran Duran. Классная кайфовая группа. Песня Come Undone - шедевр бесспорно. Но в самом звуке нет ничего особенного. Уверяю, половина людей даже тут на форуме, не говоря о звукачах, что сидят в студиях, скалали бы, что звук фуфло, да и вообще это попса.
А такое можно минут за 15 в фл студио набросать, гитарку за 5 минут записать, еще полчасика попеть до приемлимого результата - ничего сложно. Сводить практически нечего. А круто же как звучит зато!
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 15:22:00 от Virgho »

Оффлайн ruwka

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Virgho, Отчасти я с тобой согласен, просто не совсем понимаю, к чему ты конкретно ведешь это.
Могу сказать следующее (про себя): По поводу звука запариваться не нужно, звук тупо в руках. Запариваться нужно над техникой, чтобы получился звук.
Но ситуация приобретает другой характер, если мы играем тру-метал - здесь, как считают многие, основная фишка в звуке...главное чтобы крутое дждждж было, а что там 2 квинты я сыграю медиатором в 0,5 мм в кривых руках - это ерунда.

И главная проблема в том, что у нас полно гитаристов, НО НЕ МУЗЫКАНТОВ, и слышать в миксе именно микс дано не всем. Поэтому и получается, что дждждждж, а барабан, басс, синт и т.п. - не качает, не говоря уже о гармонии. А должно качать.

Отсюда и размышления по поводу ДюранДюран. Блекмор - пару тем сочинил - и все, герой. Одно соло в Отель Калифорнии - Иглс молодцы... Да и о звуке тогда никто так не заморачивался.

Я вобще мнения - врубить гитару в лампу подогреть педалькой и снять микрофоном.
И если она не зазвучит в миксе как тебе казалось когда ты играл, значит у тебя кривые руки - вот вся теория.

Но мы от звука как такого перешли в лир.отступления не по теме топика.
Поэтому по поводу звука еще раз повторюсь нужна париться тогда, когда есть, как ты правильно сказал, слушатель или самоцель.
Когда-то  в самом начале я тоже парился, куча процев, эффекты, хотелось играть дждждж, потом потихонечку хард-рок, поменьше джджд, там и лампа пришла и цифра ушла...а сейчас минимум дждж, блюз-рок, фьюжн...жду теперь периода, когда придет джаз и клин ченнел...Не знаю к чему я это написал)) типа к тому, что от стиля конкр.музыки зависит тоже.

Короче, надо гитар, лампу и мик...и дрочить дрочить дрочить пока не закачает) занесло немного

Аа..так вот...Главное в музыке гармония и кач, остальное - дело техники...ты в принципе про это и говорил)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 16:06:42 от ruwka »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
ruwka,
Цитировать
Я вобще мнения - врубить гитару в лампу подогреть педалькой и снять микрофоном
- полностью поддерживаю. Я того же мнения. Все остальное - фигня. Надо чтобы музыка была продолжением тебя, в цифровом дисторшне такого нет. Тут как не изголяйся со звуком, ничего такого не получится как хотелось бы. Денег только нет на усилок нормальный, в этом вся фишка и запарка изначально. Нормальные-то от 30 тыщ начинаются. Процы или эмуляторы как ни крути - никогда не получится достойный звук. К этому прибавить грелку, ну, ее в пределах 10 штук можно достать неплохую. Плюс кабинет - штук 20, не меньше. И микрофон тоже 10-20 штук, если не ламповый, такой тоже 30 тыщ. И преамп для микрофона не менее 10 тыщ. И это будет только среднее качество. Но зато это живое! Все сложить - около 100 тысяч рублей. Это пипец! Про гитару забыл... тоже 30 штук минимум хорошая стоит. Ну пусть грубо 100 в итоге...
Все же дешевле, чем голова месы 150 кусков и кабинет к ней за полтинник.
Хотя, работают же сейчас над цифровым звуком программисты и гитаристы. Может, лет через 30 и сделают его хорошим. Но, это уже наши дети будут играть. Нам остается лишь копить деньги и писать на том, что есть.

Оффлайн ruwka

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Virgho, ну с оборудованием что-то ты загнул :)
если ты дома собрался писаться и если у тебя нет изолированной комнаты то зачем тебе преамп и кабинет такие?
15 ватной лампы (10 тыс бу) - опписаться дома + грелка, смотря для чего конечно, из классики - боссы (1 тыщ бу) или тубскример (8), мик шур 58 (5 тыс), карту с предусилителем (до 10), вот и получается тыщ 35.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
ruwka, ну, можно и так, но дома можно и немного покруче сделать. Плюс, там, гараж, например, снять, чтобы можно было погромче все. Слабые аппараты, имхо, не очень звучат. На громкости звук на несколько порядков лучше. А бывают же закрытые кабинеты, чтобы в какой-нибудь коробке изолированной был, чтобы микрофон туда можно было засунуть? Хотя бы чтобы если не совсем, то чтобы хоть не так сильно орал? А то я шкаф так использовал, была даже идея его звукоизолировать получше :) :) :) Я матрацов напхал тогда, одежа плюс висит, чуть тише было, чем так. Бас правда все равно долбил.

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Virgho, Рекомендуют (если нет возможности раскачать на максимум какой-нибудь маршалловский стек) использовать маломощные (мало-"Ваттные") усилки. То есть их можно максимально раскачать и при этом не оглохнуть.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Anton_Meleshkevich, можно, но звук все равно не такой будет, как при большой громкости, потому что важно на микрофон громко чтобы орал, а то верха жужжать некрасиво будут.
Вчера вечером у друга сидели, пробовали его транзюк по разному записывать, 50 ватт 1х12. Когда его аж до чертиков громко делаешь - пишет будто вообще крутой какой-то усилок, такой прикол, я не знаю почему, но по-моему, если лампа дает живой звук и при большой громкости он становится "вкусным" и эта живость уходит на второй план (но присутствует), то транзюк как бы замазанно, но передает все то, что и лампа, только без этой живости, верхов чуть больше просто и не так на игру реагирует. Если играть ровно и четко, с хорошим звукоизвлечением - ей богу, можно ошибиться и подумать, что на ламповом аппарате играешь.
У друга правда преамп хороший, ламповый, кажется, не интересовался, но похоже на то (больно уж хорошие верха в итоге транзюк выдавал), с компрессором и эквалайзером. Я навалил на эквалайзере 2.5 кгц, и высоких плавно но много. Получился интересный яркий и такой рычащий звук. Правда когда играешь - можно оглохнуть. Я потом как к нему еще пойду - скину что получается. Мне вообще понравилось.

... и добавил:

Сдается мне, транзисторные аппараты почти на предельной громкости мало от ламп отличаются... Или это фишка вся в преампе? Кто может сказать
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2010, 10:00:17 от Virgho »