Virgho, Отчасти я с тобой согласен, просто не совсем понимаю, к чему ты конкретно ведешь это.
Могу сказать следующее (про себя): По поводу звука запариваться не нужно, звук тупо в руках. Запариваться нужно над техникой, чтобы получился звук.
Но ситуация приобретает другой характер, если мы играем тру-метал - здесь, как считают многие, основная фишка в звуке...главное чтобы крутое дждждж было, а что там 2 квинты я сыграю медиатором в 0,5 мм в кривых руках - это ерунда.
И главная проблема в том, что у нас полно гитаристов, НО НЕ МУЗЫКАНТОВ, и слышать в миксе именно микс дано не всем. Поэтому и получается, что дждждждж, а барабан, басс, синт и т.п. - не качает, не говоря уже о гармонии. А должно качать.
Отсюда и размышления по поводу ДюранДюран. Блекмор - пару тем сочинил - и все, герой. Одно соло в Отель Калифорнии - Иглс молодцы... Да и о звуке тогда никто так не заморачивался.
Я вобще мнения - врубить гитару в лампу подогреть педалькой и снять микрофоном.
И если она не зазвучит в миксе как тебе казалось когда ты играл, значит у тебя кривые руки - вот вся теория.
Но мы от звука как такого перешли в лир.отступления не по теме топика.
Поэтому по поводу звука еще раз повторюсь нужна париться тогда, когда есть, как ты правильно сказал, слушатель или самоцель.
Когда-то в самом начале я тоже парился, куча процев, эффекты, хотелось играть дждждж, потом потихонечку хард-рок, поменьше джджд, там и лампа пришла и цифра ушла...а сейчас минимум дждж, блюз-рок, фьюжн...жду теперь периода, когда придет джаз и клин ченнел...Не знаю к чему я это написал)) типа к тому, что от стиля конкр.музыки зависит тоже.
Короче, надо гитар, лампу и мик...и дрочить дрочить дрочить пока не закачает) занесло немного
Аа..так вот...Главное в музыке гармония и кач, остальное - дело техники...ты в принципе про это и говорил)