Автор Тема: Очень помогите! Хотя бы немного о сведении дорожек в мультитреке, а то возьму и умру  (Прочитано 3184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зарегистрированный
    • http://
В разных источниках смотрю о панорамировании, о распределении по частотам...
Проблема: партии записаны в мультитрек (ACID, Nuendo - вот блин, даже не знаю, какой лучше :-( )

Вопрос: что дальше делать? По порядку только пожалуйста. Единственное, до чего дошел, так это дублирую записанные дорожки и делаю панораму 100% в противоположные стороны. Вроде уже лучше звучит, но все равно не то...


ПАМАГИТТЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!!!!!!! ХЭЛП!!!!!!

:confused: :confused: :confused: :confused: :confused:

Оффлайн schmuck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Зарегистрированный
    • http://
Дальше... А дальше садишься, слушаешь, что записал, и пытаешься сделать так, чтобы одни инструменты не мешали другим, например, - это и частотная эквализация и панорамирование и т.д. и т.п. 100% разведение по каналам - это жестоко :) Создай пространственную картину. Для начала, например, представь, что перед тобой сцена, и исходя из местоположения инструментов, разведи их по каналам. Послушай записи разных музыкантов, как там все сделано.

Вообще-то, такие вещи каждый делает исходя из своего понимания того, что должно получиться - поэтому готовый материал звучит не так, как задумано, а так, как звукач сделал, при этом если будет работать другой звукач, получится нечто другое на том же материале :)

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зарегистрированный
    • http://
спасибо, уже что-то...

но пожалуйста, напишите кто-нибудь какие-то стандартные настройки для стандартной записи (ударные, клавиши, гитара, бас, вокал). Я понимаю, что нужно все слушать самому, но я ведь прошу начальные сведения для того, чтобы знать, на что опираться вообще.

Поэтому если можно, напишите точные настройки для панорамирования для каждого инструмента, точные настройки для частотной эквализации, точные настройки для компрессии и еще для чего не знаю для набора дорожек (ударные, клавиши, гитара, бас, вокал).

То есть конкретные цифры прошу пожалуйста

Заранее спасибо пребольшое :D

Оффлайн GitWB

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Зарегистрированный
    • http://
Стандартных настроек не существует - это бред... Советую скачать с websound.ru книгу Пола Уайта "Творческая звукозапись", чтобы понять что вообще к чему... также можно посмотреть на moline.ru статьи по эквализации и прочему...

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зарегистрированный
    • http://
и на том спасибо, но может быть кто-нибудь что-нибудь посоветует? Пожалуйста

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Что касается барабанов, то есть один неплохой способ развести по панораме.
Представь себе, что ты сидишь вплотную к установке и слушаешь исполнение живого барабанщика.
Исходя из этого разбрасывай звуки отдельных барабанов по панораме и громкости.
Можешь отразить панораму, чтобы получить звук, который слышит барабанщик.

Общие рекомендации:
Ногу и малый барабан лучше не разбрасывать глубоко.
Это лучше сделать с томами и железом.

Бас лучше писать ровно посередине, если это не джаз, конечно. Дабы морда лица не искривлялась в процессе прослушивания.
Клавиши и гитары - отдельный разговор. Здесь всё зависит от кол-ва одновременно звучащих партий, стиля и т.п.
Тут я уже не смогу дать исчерпывающую консультацию.

И еще, все сольные партии, будь то вокал, гитара или клавиши.
Я предпочитаю размещать посередке, если речь не идет о диалоге типа вопрос-ответ между инструментами.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Цитировать
Единственное, до чего дошел, так это дублирую записанные дорожки и делаю панораму 100% в противоположные стороны.

ну и зачем? все чего ты добился это увеличение громкости в 2 раза.
барабаны обычно стоят по центру панарамы. то есть Pan=0, железо барабанное слегка раздвигают на 1-2 градуса, иногда смещают хэт на 15 градусов от центра. бас обычно тоже в нуле, там же вокал. остальные инструменты можно уже двигать по сторонам. частотное разделение штука хитрая. если ты пишешь на компе, то для начала найди хороший программный эквалайзер.они и в железе то сильно различаются, а про программные лучше вообще я промолчу, ибо не в курсе. одно знаю точно, экволайзер экволайзеру рознь. одни  звучат живее другие жещще. чего то там зависит от того как они фазу сигнала меняют. так вот. каждый инструмент в частотном диапозоне должен стоять на своем месте, чтобы не возникало каши в средних или бубнежки в бассах.
короче вот ссылка почитай:
http://mnemonic.nizhny.ru/artic.cgi?type=1&dir=mastering,mastering/beginners,books/mastering&art=books/mastering/d0004&w=1 это про эквалайзеры.
про панораму:
http://mnemonic.nizhny.ru/artic.cgi?type=1&dir=mastering,mastering/beginners,books/mastering&art=books/mastering/d0008&w=1

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
А есть ещё фишки по 3Д панорамированию для стереосигнала. Типа за счёт панорамы и поворота фазы работают. Иногда помогают хорошо разделять инструменты. Одна такая фишка входит в состав пачки плагинов ultrafunk.

Оффлайн YURY Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Зарегистрированный
    • http://
Значит панорамирование не играет такую роль, как я думал. Важнее частотная эквализация - разведение инструментов по частотам, а не по каналам?
А какую роль играет компрессор? Он же во многих прогах на каждый трэк предусмотрен. Я пробовал - особого изменения не слышно.
В любом случае - спасибо вам, ребята, за ответы, я уже и так много чего понял....
:ylsuper:

Оффлайн schmuck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
Originally posted by YURY
Значит панорамирование не играет такую роль, как я думал. Важнее частотная эквализация - разведение инструментов по частотам, а не по каналам?
А какую роль играет компрессор? Он же во многих прогах на каждый трэк предусмотрен. Я пробовал - особого изменения не слышно.
В любом случае - спасибо вам, ребята, за ответы, я уже и так много чего понял....
:ylsuper:  


Да нет, все-таки :) Кроме "декоративной" функции, панорамирование позволяет, разнося источники по каналам, получить лучшую разборчивость, уменьшить кашу, не прибегая к модификации сигнала. Важно подобрать "правильный" звук ДО записи. Чем меньше частотных обработок сигнала делаешь после записи, тем лучше.

Компрессор сужает динамический диапазон. Очень полезен при записи акустических инструментов, голоса.

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Вот ежели ты записываешь ритм гитару по 2 раза одну и ту же партию (а так большинство людей и делает), то разведение этих дорожек даёт отличный результат. А дублировать одну дорожку и разводить - jaasco тут прав. Даже сдвиг этих дорожек одна относительно другой не даёт (чтоб разными казались) удовлетворительного рез-та. Только вручную писать 2 идентичных трека надо.

Оффлайн GITARILLO_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
skunk у меня такая же проблема. вот токо недавно начал записываться на комп - один трек скопированный 2 раза разведеный по панораме лажово звучит т е изменений на слух нет а вот если пишу 2 одинаковые риффа гитары то раскидываю по каналу - одну в правый другую в левый небо и земля. Но все же как сделать так чтоб одна партия ( имеется небольшая кривизна рук ) на двух дорожках звучала так же как и при записи раздельных партий?  :) заранее благодарен

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Много играть чтобы попадать в самого себя.

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
GITARILLO_,
Шесть лет спала себе тема, и думала, что сон будет вечным, но нет! Пришел герой и вытащил ее на солнечный свет!!!

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 Я в CoolEdit делаю: в одном канале партию через гребёнку эквалайзером , а в другом это же, но движки соседние,
экв. 30-полосный.