Автор Тема: Особенности национальной студийной работы  (Прочитано 8802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И снова здравствуйте, дорогие друзья! Как известно, за прошедшие десятилетия выработались определенные шаблоны, правила и алгоритмы, присущие отдельным, так называемым, школам звукозаписи и сведения. Нью-Йоркская, например, компрессия на пол-шишки. Или Московская попсовая, или Питерская андерграундная методики. А с другого края подступает технология гетто-реампинга подручными средствами. И сведения сразу вместе с мастерингом, не приходя в сознание. Предлагаю всё это обсудить и обмусолить максимально подробно, на всю глубину, и со всякими этими-самыми нюансами, реакторами и риперами.


Тем более, сейчас стали доступны для широких масс нейросети, которые сами могут не только лишь нарисовать картинку с восемью пальцами вместо пяти, но и сочинить стихи с мелодией, и даже видеоряд сделать. Для затравки размещу пару козырных песен про реактор и рипер, сгенерированных этими самыми нейрсетями.

Пишите ваши камменты, не дайте теме умереть!



Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Вчера Микаэля Ряженко смотрел, с ИИ/AI и Владимирским Централом.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Все упирается в материал (качество его содержания) и в бюджеты (которые в этот материал планируется инвестировать). Если есть и первое и второе, то будет и какой-то "выхлоп".

А вот "выработанные шаблоны" привели к следующему (по моим наблюдениям). У меня есть несколько коротких плейлистов в приложении Яндекс.Музыка (буквально по 2-3 песни). Когда проигрывание плейлиста заканчивается, то приложение на основании материалов из прослушанного плейлиста формирует что-то в духе "Моя волна по... <что слушал до этого>". И вот слушая эту "волну" из неизвестных групп, поймал себя на мысли, что исполнители, материал и как оно записано/сведено/смастерено - похожи друг на друга, как солдаты на плацу. Однообразно, скучно, не запоминается. И ухо цепляется только за тех, кто выбивается из "шаблонов" или узнаваем по голосу/манере исполнения или по каким-то своими нестандартными фишками в композиции. 

И тут-же вспоминается =)


https://www.youtube.com/watch?v=kLFu8N15yiE

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ряженка раскабанел то как, оказывается! По крайней мере, лицом.

А что касается плейлиста, себе я сделал универсальный на 3619 треков (чтоб вошло на 32 гб), в котором самые разные стили и жанры, но все треки козырные. Возни с собиранем в единую кучу конечно было много, но зато результат радует, и вроде за год пока не надоел. Пять треков оттуда надёргал на скорую руку:



Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Раскабанел, да.  Мозг бы так кабанел...  :hmmm:

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
И снова здравствуйте, дорогие друзья! Как известно, за прошедшие десятилетия выработались определенные шаблоны, правила и алгоритмы, присущие отдельным, так называемым, школам звукозаписи и сведения. Нью-Йоркская, например, компрессия на пол-шишки. Или Московская попсовая, или Питерская андерграундная методики. А с другого края подступает технология гетто-реампинга подручными средствами. И сведения сразу вместе с мастерингом, не приходя в сознание. Предлагаю всё это обсудить и обмусолить максимально подробно, на всю глубину, и со всякими этими-самыми нюансами, реакторами и риперами.

Пишите ваши камменты, не дайте теме умереть!


Да же не знаю... Если коротко резюмировать, то те кто молодые, это попытка переложить подсмотренное в Ютубе на свои работы.

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да же не знаю... Если коротко резюмировать, то те кто молодые, это попытка переложить подсмотренное в Ютубе на свои работы.

Со школы многим из нас известна пословица «Повторение — мать учения». Но какой смысл в неё обычно вкладывается? Во многих случаях — прочитать ещё раз. Давайте рассмотрим следующий эксперимент:
Давным-давно в одном из московских институтов провели следующий эксперимент. Четырем группам студентов читали один и тот же отрывок лекции. В первой группе «для надежности» прочли его четыре раза. Во второй — три раза, но один раз студенты пересказали его. В третьей — два чтения и два пересказа, в четвертой — один раз прочли и три раза пересказали. Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение материала — пустая трата времени. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал.» Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

Поэтому, если уж решили прочитать текст во второй раз, то не забудьте пересказать его перед чтением.


... и добавил:

Недавно я пытался повторить баланс чужого микса с выпирающей соло-гитарой по цетру.  И сделать похоже на него.

Прикрепляю ниже аудиофайлы.

Первый файл в этом прикрепе - референсный, и служит ориентиром наощупь с закрытыми глазами, когда не видно положений крутилок эквалайзеров, и нельзя повлиять на ачх. Файл этот можно включать сразу с 3 min 19 sec, чтобы не тянуть резину понапрасну. Название файла - 01 reference -включать с 3 min 19 sec .mp3

Втрой файл - самодельный, на коленке сделанный, но с открытыми глазами, которые вносят свои коррективы к АЧХ, замыливают восприятие, и т.д.  Его можно включить сразу с 2 min 19 sec, чтобы не тянуть кота за этот самый. Самодельный файл называется 02 samodelka включать с 2 min 19 sec .mp3

Вопрос прост. Соло-гитара, которая торчит и выпирает серединой и компрессией по центру панорамы. Самодельный  файл против референсного фала сопоставим ли по указанному критерию сравнения? Или не дотягивает где-то по частотам-децибелам. В какую сторону копать/улучшать самодельный, и насколько глубоко?

Только не пишите, что оба два файла - гaвнище, и автору текста проще сразу убиться об стену, как это было принтяо в начале нулевых.

Напишите хоть пару слов по делу, если не сложно.  :rolleyes:

Хочется мнение со стороны от понимающих людей, а не от простых слушателей, которым всё одинаково.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2024, 19:34:10 от Синий Василий »

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Ряженка раскабанел то как, оказывается! По крайней мере, лицом.

Хмм .. значит раскабанел лицом говоришь. Странно, что ты не назвал его чепушилой, петушарой и т.д по списку.

Или по-твоему данный перс достоин уважения?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
 :hmmm: предлагаю не переходить на личности...

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
комитетчик опять засуетился.

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
:hmmm: предлагаю не переходить на личности...

Очень смешно ))

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Oldier
я про того,.. с ютуба...   ;D

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Oldier
я про того,.. с ютуба...   ;D

Я понял ) а чем он лучше остальных?

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2689
  • shit in - shit out
Да ничем, с ним и так все ясно.

... и добавил:

Со школы многим из нас известна пословица «Повторение — мать учения». Но какой смысл в неё обычно вкладывается? Во многих случаях — прочитать ещё раз. Давайте рассмотрим следующий эксперимент:
Давным-давно в одном из московских институтов провели следующий эксперимент. Четырем группам студентов читали один и тот же отрывок лекции. В первой группе «для надежности» прочли его четыре раза. Во второй — три раза, но один раз студенты пересказали его. В третьей — два чтения и два пересказа, в четвертой — один раз прочли и три раза пересказали. Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение материала — пустая трата времени. Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал.» Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.

Поэтому, если уж решили прочитать текст во второй раз, то не забудьте пересказать его перед чтением.


Повторение дело хорошее, если оно сработало в первом случае, т.е. ты уяснил принцип, закрепил материал, после повтора получил тот же результат на сходном материале, а на практике результат далек от прототипа, в виду разных стилей, исходников и чувства меры.
Если внимательно послушать, что говорят прошаренные дядьки, можно уловить такой момент, "настроили по вкусу - откатите чуть назад", наши на оборот, вбивают обработки еще больше, чтоб было заметней, шире-глубже-ярче.
Посмотри сколько фарша вешают на мастер канал, вместо того чтобы аккуратно привести сам проект в норму.
Даже более, сделав тупо гитарный трек, просто одну гитару, умудряются повесть на мастер максимайзер   :7: :pozor: это к примеру типичный подход некоторых людей на нашем форуме, пример за которым далеко ходить не нужно. Тоже самое происходит и в глобальном смысле.
Все резать, плющить и сатурировать, без меры.
Ну и о какой "школе" может идти речь, если некая уникальная особенность просто тонет в безмерности и отсутствии вкуса.

Школа это тонкости подхода, к примеру британская или штатовская, технически они равны, так как все делают правильно, а различие в нюансах, что дает разное звучание. К примеру штатовская - более темный звук, британский более светлый. У нас - не пойми какой.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 06:53:05 от HiRes.GP »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
из стартового поста про школы -
может янеправ, да,

но понятие "школа" присуще сформированному сообществу кого либо (художники, актеры, ... звукрежи и по списку дале)
где у нас в РФ на сегодня такое сформированное сообщество студий (брендовых в первую очередь, если таковые вообще есть)
или известных личностей в этой области ?
про то как там у них (ну или "там") это всё понятно, это заняло много десятилетий с середины прошлого века,
а у нас исторически за пршлый век из известных была студия "Мелодия", да школа киношной звукорежиссуры и все.

Какие на сегодня студии или отдельные режиссеры которых можно назвать брендовыми на слуху именно в масс-медиа,
а не в узком московском кругу спецов ? где исконно кондово отечественная эбби роад ?
 ???
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 12:03:30 от Rony »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
Цитировать
где исконно кондово отечественная эбби роад ?

Сектор Газа - студия Блэкбокс в паре песен упоминалась.

Еще пару раз я слышал "Добролет" или что-то такое.