wuw, брауерайзинг хорошая штука, но она была и до него, а сложность такого подхода уловить пачку нюансов и микширование в общий микс различные оттенки и динамику компрессоров
Далеко ходить не надо, тот же, dolby по сути такой же
брауерайзинг только деленный на частотные полосы
... и добавил:Да, и ты путаешь делиться и дать готовый рецепт, разные штуки.
А народ хочет исключительно готовый рецепт, как там обычно мотивация такого подхода -
у меня много дел, и я не могу тратить свое время на изучение чего там...... и добавил:Синий Василий, Понимаешь... До Г.Мура еще далеко...
... и добавил:из стартового поста про школы -
может янеправ, да,
но понятие "школа" присуще сформированному сообществу кого либо (художники, актеры, ... звукрежи и по списку дале)
где у нас в РФ на сегодня такое сформированное сообщество студий (брендовых в первую очередь, если таковые вообще есть)
или известных личностей в этой области ?
про то как там у них (ну или "там") это всё понятно, это заняло много десятилетий с середины прошлого века,
а у нас исторически за пршлый век из известных была студия "Мелодия", да школа киношной звукорежиссуры и все.
Какие на сегодня студии или отдельные режиссеры которых можно назвать брендовыми на слуху именно в масс-медиа,
а не в узком московском кругу спецов ? где исконно кондово отечественная эбби роад ?
А как же тот же Бабушкин Виктор Борисович?
Можно сказать лицо русской звукорежиссуры.
... и добавил:Можно спроецировать на подавляющее число стран. И задать аналогичный вопрос про Киргизию, Эстонию, Буркина-Фасо, Индию и т.д.
Сообщества студий может и нет, но конкретные студии есть и в них работают конкретные люди, которые где-то и как-то учились.
Из последних тенденций, уже несколько раз слышал от разных людей, что практикуется отправка материалов на условный "аутсорс", когда определенные манипуляции с проектом проводят на специфическом оборудовании (дорогом, недоступном, работа на котором требует опыта или люди с растущими откуда нужно руками). Т.е. тут уже не вопрос студии, а какой-то коллаборации разных специалистов и умении договариваться друг с другом.
Смотрел с полгода назад следующий материал по записи альбома. Гитары в одном месте писались, биты в другом, хор в отдельной студии, вокал в четвертой. Т.е. нет такого, что сидит какой-то умудренный опытом гриб за пультом в одной студии и все делает от А до Я.
Типичная путаница в вопросе.
Есть три процесса:
1. запись ( или как некоторые называют процесс - накопление, что глупо по моему, творческий процесс не копилка с червонцами)
писать могут как в одной студии так и по миру, выбирая то место где лучше на взгляд продюсера или музыкантов звучит то или иное.
2. сведение записанного, процесс совсем иной, сводить может один человек вообще не понятно где, могут сводить совместно разные люди или разные треки сводят разные люди
3. мастеринг сведенного материала, подгонка под некий единый шаблон
Не важно у кого и что там писалось, важно как это будет сведено в итоге, можно записаться в топовое винтажное оборудование, в шикарной акустике, на раритетных инструментах. И все убить на этапе сведения. Как и на оборот, можно записать относительно просто и красиво свести.