Автор Тема: Особенности национальной студийной работы  (Прочитано 8932 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
из стартового поста про школы -
может янеправ, да,

но понятие "школа" присуще сформированному сообществу кого либо (художники, актеры, ... звукрежи и по списку дале)
где у нас в РФ на сегодня такое сформированное сообщество студий (брендовых в первую очередь, если таковые вообще есть)
или известных личностей в этой области ?

Можно спроецировать на подавляющее число стран. И задать аналогичный вопрос про Киргизию, Эстонию, Буркина-Фасо, Индию и т.д.

Сообщества студий может и нет, но конкретные студии есть и в них работают конкретные люди, которые где-то и как-то учились.
Из последних тенденций, уже несколько раз слышал от разных людей, что практикуется отправка материалов на условный "аутсорс", когда определенные манипуляции с проектом проводят на специфическом оборудовании (дорогом, недоступном, работа на котором требует опыта или люди с растущими откуда нужно руками). Т.е. тут уже не вопрос студии, а какой-то коллаборации разных специалистов и умении договариваться друг с другом.

Смотрел с полгода назад следующий материал по записи альбома. Гитары в одном месте писались, биты в другом, хор в отдельной студии, вокал в четвертой. Т.е. нет такого, что сидит какой-то умудренный опытом гриб за пультом в одной студии и все делает от А до Я.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
смысл темы?
опять скатится в либо "как накрутить звук", либо "все школы\мнения авторитетов для лохов: слушайте своими золотыми ушами".
создавал тут тему про брауерайзинг -- никому нах не надо изучать опыт.
на рмм, кстати, такая же фигня, только персонажи более агрессивные и "зажравшиеся" .
кмк -- при данной постановке вопроса -- бессмысленная и вредная (для читающих молодых неокрепших умов!) трата времени и почесывание ЧСВ.
к огромному моему сожалению! ((
извините за резкость.

в плане предложений:
накидать имена звукорежей\инженеров, примеры работ (национальных, раз такая тема заявлена), названия студии, которым можно\обоснованно не стоит доверять -- тогда и про особенности можно поговорить будет в хорошем, конструктивном ключе.

PS: на предыдущей странице все написали уже )) не со всем согласен, но в принципе верно.
а учиться не хочет никто: на ГП -- массовая истерия по качалке импульсов всякой белиберды и нейроампам ))
да и знаниями по студийке делиться тоже никто не торопится, ибо это дело серьезное, неспешное и маловыгодное
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 14:10:23 от wuw »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
смысл темы?

[...]

в плане предложений:
накидать имена звукорежей\инженеров, примеры работ (национальных, раз такая тема заявлена), названия студии, которым можно\обоснованно не стоит доверять -- тогда и про особенности можно поговорить будет в хорошем, конструктивном ключе.

PS: на предыдущей странице все написали уже )) не со всем согласен, но в принципе верно.
а учиться не хочет никто: на ГП -- массовая истерия по качалке импульсов всякой белиберды и нейроампам ))
да и знаниями по студийке делиться тоже никто не торопится, ибо это дело серьезное, неспешное и маловыгодное

Шумно возмущаться, что-то критиковать, давать советы, кто и что должен делать - подобное уже давно не модно. Где Ваши примеры то? Чем полезным Вы поделились, какая от Вас тут польза? Греметь ведрами? Сокрушаться, что кто-то обсуждает и делится импульсами, а не обсуждает темы, которые интересны лично Вам? Может и Ваши интересы для кого-то неинтересная "билеберда"? =)

Мир давно стал меркантилен. Да и "делятся", обычно, энтузиасты на заре зарождения "темы". А дальше уже приходят потребители и болтуны, на все готовое, и замусоривают наработанные коллективные знания. Затем появляются те, кто за компенсацию разжует (возможно и не всегда) интересующую проблематику. И, таки да, все и на всём хотят заработать копейку (бывают исключения, но эти исключения редко кто ценит и даже эти редкие исключения встречаются все реже). И это тоже из разряда современных "особенностей студийной работы" =)

UPD: было бы еще неплохо раскрыть термин, что понимать под студией. Для кого-то это ПК с DAW + интерфейс + микрофон и пара кабелей, а для кого-то отдельное здание с кучей помещений и оборудования.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 16:08:30 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Цитировать
Да и "делятся", обычно, энтузиасты на заре зарождения "темы". А дальше уже приходят потребители и болтуны, на все готовое, и замусоривают...

Категорические согласен с предыдущим оратором.
Практика показывает, что именно так и есть!

Цитировать
смысл темы?
опять скатится в...

Поэтому, также категорически всеми четырьмя за и пред-предыдущим оратором

Сансара! (Она же квантовая декогерентность, квантовый коллапс, закон неубывания но увеличения энтропии, будущая и неизбежная тепловая смерть всего и вся и т.д. и т.п.)
Все тщетно и бесмысленно, самые умные небритые медитируют на кладбищах и на ни полшышечки даже не работают и не суетяца, а курят то что нельзя называть и т.п. неспешное и пофигистичное на фоне ядерного гриба за горизонтом..





« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 16:08:09 от Клетчатый »

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1601
Мир давно стал меркантилен.
Около 7000 лет назад, а то и больше. Люди никак не изменились. Слишком мало времени хоть для каких то заметных изменений. Собственно, с тех пор ничего и не поменялось. На заре звукозаписи точно так же пускали пыль в глаза с единственной целью, доказать что именно я самый лучший специалист и у моей конторы самое лучшее оборудование.
Одновременно, существовали искренние энтузиасты экспериментаторы.
И как обычно, людей сочетающих в себе барыгу и энтузиаста (хорошее и плохое) в разных пропорциях и консистенции было существенно больше, чем упомянутых выше крайностей.

А на продажи ни то ни другое вообще не влияет, иначе бы звучащая, как плохо записанный пердёж, какая нибуль песенка , какой нибудь Билли Айлиш, не получала бы награды за достижения в звукозаписи.  :crazy:

Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
Шумно возмущаться, что-то критиковать, давать советы, кто и что должен делать - подобное уже давно не модно. Где Ваши примеры то? Чем полезным Вы поделились, какая от Вас тут польза?

Прекрасный комментарий!

Греметь ведрами

Пальцами по клавиатуре.

Категорические согласен с предыдущим оратором.
Практика показывает, что именно так и есть!

Поэтому, также категорически всеми четырьмя за и пред-предыдущим оратором

Сансара! (Она же квантовая декогерентность, квантовый коллапс, закон неубывания но увеличения энтропии, будущая и неизбежная тепловая смерть всего и вся и т.д. и т.п.)
Все тщетно и бесмысленно, самые умные небритые медитируют на кладбищах и на ни полшышечки даже не работают и не суетяца, а курят то что нельзя называть и т.п. неспешное и пофигистичное на фоне ядерного гриба за горизонтом.

Оо, а вот и Сансара!

Товарищ Виталий, с добрым утром!

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Rony,

Зачем так сильно боготворить благословенный Запад? Отечественный производитель может не хуже.
Но редко. Не только лишь все могут себе позволить сделать мощный трек у козырного прюдюсера, а - мало кто.


-------------------


Пример первый. В прикрепе вставлен аудио файл.

3246 Михаил Мень, Дмитрий Четвергов - Mistreated.mp3

Зацените фантастический бас, вступает на 40 секунде. Хрена с два вы найдёте такой вот серединистый и кучерявый бас где-либо ещё. Да и вокалы с гитарами и барабанами с голосом вполне себе.

короткий рассказ про Михаила нашёлся в гугле, если кому интересно:
Михаил Мень: все дороги ведут к музыке
May. 30th, 2022 at 7:49 AM
https://vs-baronin.livejournal.com/1252349.html

-------------------------------

Пример второй


Блюзовый.

Гитарист Фёдор наш Досумов извлекает тут не хуже вашего хвалёного Гари Мура и сиволапого упоротого Хендрикса. А вокалист Григорий наш Лепсверидзе вообще кросавчег. Умеет, могёт. Микс не уступает западным образцам, скажу откровенно.

2499 Григорий Лепс - Медленный блюз.mp3

----------------------------------

Пример третий.

Вечная классика. 1980 год. Многие из этих-самых даже ещё не родились. А Валерий наш Леонтьев уже выдал  одну из самых забористых песен ever. Зачените фееричную партию баса и аранжировку в целом. Микс целиком тащит не хуже западных образцов того времени.

1987 Валерий Леонтьев - Полёт на дельтаплане (1980).mp3

-------------------------------------



Я уже заколебался набивать этот многобуквенный текст, т.к. ни разу не Виталий в алкогольном угаре, поэтому другие стили типа тяжмета, электронщины и рэпчины в этом сообщении затронуть не смогу, и вставить их соответственно.




Онлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20731
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
веселая темка, подпишусь

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy,

Полностью согласен с вами в вашем предыдущем камменте!


Оффлайн Oldier

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Live it up!
И ещё хотелось бы добавить. Дико извиняюсь за текст не по теме, но оппонент заблокировал личку.

Клетчатый,

Вот ты, Виталий, намедни переименовал свою тему в которую заходили люди. Назвал её Флудерасня. Получается автор - Флудерас. Ладно ещё не додумался поменять три первые буквы. Короче, что имею тебе сказать. Пошёл ты нах со своими экспериментами и прочими нюансами. Больше в твои зашкварные темы ни ногой. Так и запиши себе в реакторе или рипере, марсианин хренов.

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Дятла того самого с собой забери, и будет всем щастье...

 ;D



Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дорогие друзья!

Споры и несогласия будут иметь место всегда. Продолжайте доказывать свою позицию, не сбавляя оборотов! Однако, прошу вас сразу не бить друг другу кабины кувалдой, и не кидать оппонента в окно на мороз с пробитым черепом. Не ломайте сразу, и не рубите с плеча. Нас не переделать, и не изменить. Дулю с маком, как выражается Владимир Наш Владимирович Шахрин в своей одноимённой песне Дуля с маком.

Промолчать иной раз - это тоже тяжкий труд.

Не учу никого жизни. Просто мысли вслух. Не стреляйте друг друга!ъ
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 17:58:35 от Синий Василий »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
wuw,
брауерайзинг хорошая штука, но она была и до него, а сложность такого подхода уловить пачку нюансов и микширование в общий микс различные оттенки и динамику компрессоров


Далеко ходить не надо, тот же, dolby по сути такой же брауерайзинг только деленный на частотные полосы

... и добавил:

Да, и ты путаешь делиться и дать готовый рецепт, разные штуки.
А народ хочет исключительно готовый рецепт, как там обычно мотивация такого подхода - у меня много дел, и я не могу тратить свое время на изучение чего там...

... и добавил:

Синий Василий,
Понимаешь... До Г.Мура еще далеко...  :hmmm:


... и добавил:

из стартового поста про школы -
может янеправ, да,

но понятие "школа" присуще сформированному сообществу кого либо (художники, актеры, ... звукрежи и по списку дале)
где у нас в РФ на сегодня такое сформированное сообщество студий (брендовых в первую очередь, если таковые вообще есть)
или известных личностей в этой области ?
про то как там у них (ну или "там") это всё понятно, это заняло много десятилетий с середины прошлого века,
а у нас исторически за пршлый век из известных была студия "Мелодия", да школа киношной звукорежиссуры и все.

Какие на сегодня студии или отдельные режиссеры которых можно назвать брендовыми на слуху именно в масс-медиа,
а не в узком московском кругу спецов ? где исконно кондово отечественная эбби роад ?
 ???
А как же тот же Бабушкин Виктор Борисович?  :hmmm: Можно сказать лицо русской звукорежиссуры.

... и добавил:

Можно спроецировать на подавляющее число стран. И задать аналогичный вопрос про Киргизию, Эстонию, Буркина-Фасо, Индию и т.д.

Сообщества студий может и нет, но конкретные студии есть и в них работают конкретные люди, которые где-то и как-то учились.
Из последних тенденций, уже несколько раз слышал от разных людей, что практикуется отправка материалов на условный "аутсорс", когда определенные манипуляции с проектом проводят на специфическом оборудовании (дорогом, недоступном, работа на котором требует опыта или люди с растущими откуда нужно руками). Т.е. тут уже не вопрос студии, а какой-то коллаборации разных специалистов и умении договариваться друг с другом.

Смотрел с полгода назад следующий материал по записи альбома. Гитары в одном месте писались, биты в другом, хор в отдельной студии, вокал в четвертой. Т.е. нет такого, что сидит какой-то умудренный опытом гриб за пультом в одной студии и все делает от А до Я.


Типичная путаница в вопросе.
Есть три процесса:
1. запись ( или как некоторые называют процесс - накопление, что глупо по моему, творческий процесс не копилка с червонцами)
писать могут как в одной студии так и по миру, выбирая то место где лучше на взгляд продюсера или музыкантов звучит то или иное.
2. сведение записанного, процесс совсем иной, сводить может один человек вообще не понятно где, могут сводить совместно разные люди или разные треки сводят разные люди
3. мастеринг сведенного материала, подгонка под некий единый шаблон


Не важно у кого и что там писалось, важно как это будет сведено в итоге, можно записаться в топовое винтажное оборудование, в шикарной акустике, на раритетных инструментах. И все убить на этапе сведения. Как и на оборот, можно записать относительно просто и красиво свести.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2024, 18:48:50 от HiRes.GP »

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!


... и добавил:

Синий Василий,
Понимаешь... До Г.Мура еще далеко...  :hmmm:


Ну, далеко - не далеко. Вопрос спорный. Но в целом при прослушивании этого отрека не возникает ощущения сельской самодеятельности с соло-гитарой из Сектора Газа.
В этом месте попрошу не кидать в меня камнями любителей Сектора Газа под управлением Сергея нашего этого самого, которрого выбросили на мороз недавно НИ ЗА ЧТО. ВЕРНИТЕ СЕРЁГУ ОБРАТНО. Прошу вас!  ;)

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Ну, далеко - не далеко. Вопрос спорный. Но в целом при прослушивании этого отрека не возникает ощущения сельской самодеятельности с соло-гитарой из Сектора Газа.
В этом месте попрошу не кидать в меня камнями любителей Сектора Газа под управлением Сергея нашего этого самого, которрого выбросили на мороз недавно НИ ЗА ЧТО. ВЕРНИТЕ СЕРЁГУ ОБРАТНО. Прошу вас!  ;)
Профессиональная работа, никто не спорит, но сравнивать не стоит. Все-таки разные весовые категории.
Пусть они будут каждый самим собой.