Автор Тема: Особенности национальной студийной работы  (Прочитано 8925 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так может ли конкурировать 2499 Григорий Лепс - Медленный блюз.mp3 с зарубежными коллегами по цеху?

Или нет?

Скажите откровенно!

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
с кем именно?

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Так может ли конкурировать 2499 Григорий Лепс - Медленный блюз.mp3 с зарубежными коллегами по цеху?

Или нет?

Скажите откровенно!

А что оценивать и сравнивать то? Если конечный продукт, то только в комплексе.

"Медленный блюз, твоих медовых глаз, в который раз..." - от этого веет какой-то махровой графоманией =)

3:05 - Лепс раскрылся с новой стороны в своем вокале =)

По гитарам. Тут выше про колхозные соло Сектора Газа было упомянуто. Но они хоть часто и простые, зато лаконичные, железобетонные и их можно спеть. И запоминающиеся. По поводу мега-гитаристов Лепса ходят легенды. Возможно они техничны, но вот конкретно в этой композиции на 3:20 какая-то какофония из рандомных разных соло одновременно сразу на двух гитарах, плавно переходящих в какое-то пиу-пиу-пиу на 3:33, как-будто кто-то с проблемной простатой упражняется у писсуара...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В общем, краткий эпикриз будет такой:

"В пронизанном лучами восходящего солнца прозрачном утреннем лесу, на
самом кончике нежного лепестка ландыша, переливаясь всеми цветами радуги
словно крошечный бриллиантик, висела капелька мочи.
"

Теперь можно обсудить звукорежиссуру данного произведения, насколько она хороша =)

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Понятно, Лепс с Досумовым не дотягивают до запоминаемости Куща и Клинских, вместе взятых.

Тогда как насчёт Юрца из Тюмени, который всегда хотел петь блюз, и пробился в Москву.

Этот пассажир тащит? Или тоже сведение просто мразь, верха фонят, а низы провисают?

https://www.youtube.com/watch?v=7nsWUggFeR8

https://www.youtube.com/watch?v=QmkTElZFs-s

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Лепсу такие клипы и не снились, не вывезет даже со всей своей свитой, бюджетами и Досумовыми. Тут ведь еще вкус нужен, кураж и энтузиазм =)

Юрец со словом и его смыслом, работает куда более умело, а Погребняк понимает, что если он гитарист, то не нужно куда непоподя совать свои вертуханы и соляки, и что гитары должно быть ровно столько, сколько нужно.

В "Петь блюз" как сочно записана губная гармошка (интересно, в какой студии и кто умеет так записывать?) ведь не сам же Борис Плотников на кухне в Spark Go ее записывал =)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
про незабугорный звукорежиссизм и аналоговнетные мониторы ближнего поля.

(варнинг! токсичный скуф инсайд.)

https://www.youtube.com/watch?v=V43AdteIAWw

Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
Шумно возмущаться, что-то критиковать, давать советы, кто и что должен делать - подобное уже давно не модно. Где Ваши примеры то? Чем полезным Вы поделились, какая от Вас тут польза? Греметь ведрами? ...
Да не собирался я ничем греметь и сокрушаться: просто высказал опасение, что интересная тема может опять скатиться во флудильню)))

А вообще напоминает ситуацию:
Покупаешь в магазине банку килек в /еще/ том. соусе. Глядь, а дата-то на банке просрочена; вежливо спрашиваешь: что ж вы, господа хорошие, торгуете мне таки тухлый товар? А в ответ: а ты кто такой? на каком флоте служил и что сделал для родины, чтоб за степени свежести кильки тут рассуждать? :-)

Ну ок)
Я не профессиональный музыкант и никогда не стремился таковым стать.
Взял в руки гитару в 89 году прошлого века, чтобы играть туристические песни у костра.
Чего добился: сломал руку (правую) и получил значок "Альпинист СССР".

Со своим собственным уже творчеством в середине 90-х была первая студийная запись (у Эвелины Шмелевой на студии "Мизантроп" вместе с замечательным блюзовым харпером Вовкой Кожекиным) и первое выступление (в Литературном рок-кабаре Алексея Алексеича Дидурова).
Чего добился: женился в 1-й раз и насоветовал Вовке работать не с Ревякиным, а с дядей Федором (Чистяковым). О последнем факте до сих пор не жалею ))

С началом 00-х на долгое время отошел от музыки и тусовки по житейским обстоятельствам, но продолжал держаться, по возможности, в курсе новинок софта.
Чего добился: -почти разучился играть на гитаре, перепробовал массу DAW,  плагинов и техник ITB; -по моей рекомендации мой хороший друг Альберт (minusmaker) стал переводить мануалы по Риперу. Хоть я и не со всем согласен в его креативном подходе в оформлении материала, по терминам мы обсуждения ведем ))

Последние лет 15 и в настоящее время работаю в сфере, весьма опосредованно относящейся к музыке (проф. перевод и локализация с ин.яз). Времени, сил и свободных средств на что-то эдакое не особо остается, к сожалению.
Чего добился: инициировал создание  студии звукозаписи на текущей моей работе и участвовал в ее проектировании; записывал, озвучивал и монтировал корпоративные видео- и аудиоматериалы (сап, сименс, сбер и т.п.).
Теперь вот потихоньку восстанавливаю исполнительский скилл, докупаю/донастраиваю сетап домашней студии, почитываю форумы всякие :-)
В планах (готовится) -- сравнительное тестирование барабанных библиотек Тунтрак с применением возможностей ИИ.

Устроит Вас такой бэкграунд?
А насчет конкретно ГП... ну почитайте мои сообщения, я напр., всегда так делаю перед тем, как с личными претензиями выступить :-)
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 12:10:17 от wuw »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
wuw, с одной стороны, звучит как оправдание и желание высказаться, с другой, можно поблагодарить за попытку развернутого ответа. С третьей - интересы у всех разные, каждый выбирает тут себе темы по вкусу и что-то пытается в них обсуждать. Наблюдение было ровно такое, что если приходить только критиковать темы, подобные этой, и не предлагать в них ничего полезного, то это выглядит (хоть и отчасти), как деструктивное поведение. Ровно об этом и было желание намекнуть, а не выяснять, "да кто ты такой" =)

Вот тут упомянули про "школы звукозаписи". Тоже непонятно, что это такое, как и что такое "студия". Для примера, если необходимо записать кахон с перкуссией, какими навыками и оборудованием должен обладать специалист по звукозаписи? Можно до опупения обсуждать DAW-ы, плагины, компрессоры, эквализацию и многое другое, но если кивать на "старую школу" первых студий звукозаписи, то подход и умение записать звук максимально так, как ты его слышишь живьем ушами, по мне, так это основополагающий навык. А для этого нужно помещение и умение работать с микрофонами. Современная же "школа" - это скорее дайте мне DI, я в нем все подровняю, обвешу плагинами, всё будет по всем канонам звукозаписи, ровно, с правильной эквализацией, децибелами, панорамами и т.д. В общем, на выходе получится очередной полусинтетический кал, который невозможно слушать (ну или особого желания слушать подобное не возникает) =)
 
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 12:46:52 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Цитировать
Для примера, если необходимо записать кахон с перкуссией, какими навыками и оборудованием должен обладать специалист по звукозаписи?

он должен знать, как работает акустика и восприятие, и восприятие акустики, и акустика восприятия. И расставить микрофоны около инструмента, около ушей исполнителя, около стен помещения, от которых будет лететь обратно в исполнителя. А потом еще и в DAW эти десять дорожек разместить.

Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
wuw, с одной стороны, звучит как оправдание и желание высказаться, с другой, можно поблагодарить за попытку развернутого ответа. С третьей - интересы у всех разные, каждый выбирает тут себе темы по вкусу и что-то пытается в них обсуждать. Наблюдение было ровно такое, что если приходить только критиковать темы, подобные этой, и не предлагать в них ничего полезного, то это выглядит (хоть и отчасти), как деструктивное поведение. Ровно об этом и было желание намекнуть, а не выяснять, "да кто ты такой" =)
Вы так добры в своей благожелательной оценке моего скромного CV!

Насчет остального. Кмк, налицо некоторое... смешение понятий и задач "звукооператор" и "звукорежиссер".
Отсюда и заблуждение относительно "противоречий" между старой/новой школами.
Звукачи с Абби Род, Мотауна, Кинг Табби, Лес Пол и многие другие  вырабатывали новые техники как записи, так и сведения для расширения выразительных средств, т.е. возможности создания "картинки в голове" автора, исполнителя, продюссера и проч., которую хотелось бы донести до слушателя, а не простого реализма передачи.
Упрощенно: т.н. реализм более присущ кинопродакшену, напр., или записи оркестровой музыки, подкастов, вебинаров или живых концертов. Для студийно работы в большинстве других жанров/ стилей он не имеет основополагающего значения.

Конструктивней, кмк, плясать от конкретных задач, жанра/стиля и возможностей записи.
Только не говорите, Вольдемар, что я Вам тут что-то советую без примеров: пока мы тут и с предметом обсуждения не определились ;-)
Я ж и говорю: тема глубже и интереснее, чем обсуждение "торчащих" гитар или "закабаневших" персов ;-)
Но, возможно, я ошибаюсь, конечно же.

И опять: расстановкой миков и тому подобным, занимается звукооператор/техник ))
А вот то, что обычно, ЗР и ЗО -- это один и тот же человек, можно отнести к особенностям национальной студийной работы. Вернее, отношению к профессии и ценовой политике во многих студиях ((

Ну "я так думаю" (с) :-)
Топикстартеру -- мое отдельное спасибо за то, что душу разбередил мечтами о "странном" ))
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 14:43:07 от wuw »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
wuw, Вы сами ввели детализацию с звукооператором и звукорежиссером, когда тема про "студию". Еще есть уборщица, которая может протирать пыль с мониторов и пультов. Это могут делать как разные люди, так и одно лицо. Никаких противоречий (и уж тем более заблуждений), тут быть не может.

Кто и какие техники вырабатывал, что-то уже ушло в историю и стало "классикой", что-то уже неприменимо, что-то наоборот, только появляется и актуально именно сейчас (и не факт, что это будет актуально завтра, или не войдет в анналы).

Про примеры ведь было, "накидать имена и примеры". Имена Вы накидали, но, не "национальные" (учитывая географию регистрации данного форума), хоть сами и предложили данный формат, но сами пока так и не сделали =)

"расстановкой миков и тому подобным, занимается звукооператор/техник" - а это как раз из разряда заблуждений, в особенности в контексте "конкретных задач". Перечисленные специалисты банально могут не знать (и не понимать), что хочет музыкант/автор. Но и музыкант/автор скорее всего не погружен в детали, как лучше все сделать так, чтобы одновременно хорошо звучать и на виниле, и на стриминговом сервисе, и у гопника в шипящих наушниках-затычках.

Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
Свинарка и пастух, звукорежиссер и уборщица: в современном мире все равны... Вольдемар, я понимаю вашу позицию, увы :-)

"Но и музыкант/автор скорее всего не погружен в детали, как лучше все сделать так, чтобы одновременно хорошо звучать и на виниле, и на стриминговом сервисе, и у гопника в шипящих наушниках-затычках."
А это уже мастеринг-стадия. Про нее тоже предлагаете поговорить? И про сервисы для размещения "шедевров?
Да я в принципе не против ))
Только, если не возражаете, с основами определимся уже.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 15:07:07 от wuw »

Оффлайн Синий Василий Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну "я так думаю" (с) :-)
Топикстартеру -- мое отдельное спасибо за то, что душу разбередил мечтами о "странном" ))

И вам спасибо. Заходите почаще, размещайте всякое, если есть желание. Топикстартер этот самый звёзд с неба не хватает, уже лет двадцать записывает свои самоделки в домашних условиях как может, реампинг происходит в платяном шкафу, а барабасы рисует мышкой в пьяноролле. Потом годами пересводит этот материал, на старые дрожжии, так сказать. В прикрепе самая свежая на данный момент итерация самодельного этого самого на коленке от 02-05-2024.






Оффлайн wuw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
Ну за чем же всякое? Исключительно по теме постараюсь ))
Насчет старого: у самого папочка лежит для пересведения и развития новых идей в старом; к некоторым композам по многолет подступиться не могу -- все кажется, что чего-то не хватает или похоже на ранее слышанное у других, или не достает умения выразить то, что слышу там и чувствую.. ))
"Мышь, реампинг и платяной шкаф" -- наше все:-)))

Свой сетап сфоткать не могу: завели с женой щенка -- бельгийскую овчарку...
Пока все прятать в короба, коробки и коробочки приходится ))
Старший песель за ней наблюдает, но когда оба носятся по квартире... шиндец, короче, музыке лайв еще месяца на полтора )))
сорямба ща был офтоп :-)
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 15:38:13 от wuw »

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Свинарка и пастух, звукорежиссер и уборщица: в современном мире все равны... Вольдемар, я понимаю вашу позицию, увы :-)

"Но и музыкант/автор скорее всего не погружен в детали, как лучше все сделать так, чтобы одновременно хорошо звучать и на виниле, и на стриминговом сервисе, и у гопника в шипящих наушниках-затычках."
А это уже мастеринг-стадия. Про нее тоже предлагаете поговорить? И про сервисы для размещения "шедевров?
Да я в принципе не против ))
Только, если не возражаете, с основами определимся уже.

Чтобы что-то обсуждать, необходимо определиться, что такое "студия". Вы как-то упорно стараетесь уйти куда-то в сторону. Сначала начали делить на тех, кто расставляет микрофоны, а кто творит за пультом, теперь мастеринг предлагаете вынести в отдельное обсуждение. Все это, в том числе и уборщица, относится к "студии" и тем процессам, которые в студии происходят. И в современных реалиях производства, обсуждаются именно процессы, а не ресурсы/люди, которые эти процессы реализуют.

Я тут выше уже привел пример записи конкретного альбома, где наглядно видно, что сейчас одной студии (даже неплохо оборудованной) не хватает для реализации своих творческих задач. Т.е. даже студия, по большому счету становится не какой-то цельной самодостаточной сущностью, а также одним из ресурсов. Или условный Моргенштерн* вполне может пукнуть в микрофон своего айфона на кухне и этот звук пойдет в продакшен нового альбома Тимати+. И сводить его будут на самом дорогостоящем оборудовании в самой помпезной студии, где-то в Европах, руками одного из культовоых звукачей... (пример приведен вполне реальный).
« Последнее редактирование: Мая 31, 2024, 15:41:40 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »