Автор Тема: Пара вопросов новичка по поводу записи гитар (тяжелые альтернативные риффы, )  (Прочитано 3929 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Всем привет!
Cитуация такая: есть группа (2 гитариста), есть песня с довольно простыми, но тяжелыми риффами в строе dropped C, надо ее записать, да так чтоб риффы качали, в общем получить в домашних условиях наилучшее качество из возможных :)

 Мне пока что непонятно многое, в общем:
 1) То, что основная часть эффектов добавляется при сведении, это я понял - всяческие реверы, хорусы, флэнжеры, фэйзеры и прочий "космос", а вот перегруз - его же нужно сформировать в процессе записи?Или он добавляется тоже при сведении на чистый сигнал?
 2)Если 2 гитариста играют в один и тот же момент один и тот же (почти) рифф, как это дело лучше паронамировать?И вообще, писать их стоит в моно дорожки, или в стерео?А может, партию каждого записать по 2 раза, и как-нибудь разместить в панораме 4 получившиеся дорожки?

 P.S. писать звук дорогого комбаря не имеем возможности, на студию денег тоже нет, есть только проц POD XT Live, два тополевых Charvel Model 5, микрофон Shure SM 58 beta и пять сумасшедших музыкантов...но демка нужна не совсем "унитазного" качества, чтобы можно было организаторам концертов отправлять и не краснеть при этом.
 Буду благодарен за любые советы :)


Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
TurboDeniska,
Внимательно просмотреть инструкцию на Pod XT Live, он вроде должен позволить записать необработанную дорожку и потом реампить через него. Рулить лучше по миксу, а не записывать много раз если наруленный звук не понравился...
Писать в моно дорожки, как минимум по разу каждому.
Т.е. одна идёт направо (100, 90, 80... по вкусу), другая налево (процент как у правой).
Можно ещё по разу прописать партии (для плотности) - так называемый квад-трекинг, но надо хорошо сыграть чтобы "размазывания" не было.

Про микрофон написано, а про комбик - нет :)
Какой?
Эти чарвелы могут дать очень неплохой результат, так что желательно иметь директ-трек - тогда в будущем появится возможность прореампить это на студии через хорошее железо.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2009, 13:22:24 от deLuther »

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
deLuther,
я пытался читать тему про реампинг, но там все как-то очень сложно для меня...в общем, я вроде понял, что это пропуск записанного чистого сигнала через усилок или его эмуляцию, но когда пошли разговоры про импедансы и все такое, голова начала идти кругом :rolleyes: и я не понял, а почему нельзя сразу через усилок или ту же самую эмуляцию записать, например?

микрофон будем использовать для записи вокала - комбики дешевые транзисторные Fender Frontman 15 и какой-то Kustom (да-да, через "K" :)),так что наверное их использовать будем только в качестве мониторов во время записи...я собирался для спикерэмуляции POD использовать...

что такое директ-трек?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
TurboDeniska,
Во-первых спикероэмуляцию лучше использовать импульсную, смотреть соответствующие темы по использованию импульсов и импульсных ревербераторов. Скорее всего они могут быть качественнее чем под.
Pod XT вроде может дать директ-сигнал (отсюда директ-трек, директ-дорожка, т.е. сигнал непосредственно с гитары, ничем не обработанный) по USB, надо посмотреть как это включить. Знаю что просто для Pod XT это можно сделать. Импедансы в данном случае роли не играют - под изначально расчитан для включения гитары, в комп сигнал идёт по цифре (USB). Т.е. надо под настроить чтобы он работал как звуковая карта - поэтому смотреть как это можно сделать (и можно ли). Реампинг через Pod XT тоже возможен, причём кажется по цифре, надо смотреть мануал на него.

ps. Про Kustom я знаю что с "K" :)
Комбики скорее всего не ах... они наверно не с 12" динамиками?
Кстати мик всё же SM58 или beta 58? Это разные микрофоны, я использую SM58 и более-менее знаю как с ним работать :)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2009, 13:58:58 от deLuther »

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Да, комбики не ах, хотя Kustom получше, и димамик у него 12-шка...Микрофон не мой, вокалиста, точно помню что Shure SM ... beta, и на 99 процентов уверен что 58 а не 57 :)

... и добавил:

deLuther,
 ОК, почитаю, а пока что завтра мы сделаем черновой вариант записи и никому его показывать не станем :) просто для опыта :)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2009, 19:03:37 от TurboDeniska »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
SM и beta понятия несовместимые - либо одно, либо другое :)

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Что-то напутал я)))) :crazy:
узнаю точнее, отпишу)))Но beta-ТОЧНО)))

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
я бы посоетовл вот что:
взять у друзей какой-нибудь комбик не из дешевых. если нет лампы, то обычный транзюк. думаю, на полдня никто не зажилит дать, верно?

далее своим микрофоном снимайте то, что играете.
я бы сделал так: одну гитару прописывай в 3 трека со сменой позиции микрофона.
т.к. каждый раз играть будете не точь в точь, то получится очень плотненький звук.
панараму бы развел так - 3 трека одной гитары вправо на 70-80 проц, то же самое с левым со второй гиатрой.

дерзайте!

... и добавил:

з.ы. кстати, kustom мне попадались хорошие комбики.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2009, 12:41:42 от dimik »

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
имхо, если это первая запись, то с комбиком писать категорически противопоказано, ибо, скорее всего, на сведении поймете, что из получившегося бякозвука невозможно сделать хороший микс) самый лучший тут вариант - записать необработанный сигнал с пода и потом реампить в ходе сведения скока душе угодно

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
и так и так получится гумно, в таком случае
лучше живое гумно, а не  цифра.

... и добавил:

имхо, соотвественно

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
смысл в том, что цифру можно будет еще править) ну и писать легче гораздо. хотя да, когда опыта нет вообще, с первого раза звук врят ли получится нормальный

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Гумно, всё равно гумно, что цифровое, что аналоговое  :D
Реампинг даёт возможность гибче с настройками возиться.

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
нафига козе боян?)
когда ребята, аневрняка, даже живых барабанов иметь не будут?)
зачем заморачиваться на адском звуке. когда такие расклады?)

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Вчера записали черновик, качество конечно получилось фиговое, но опыт это ОЧЕНЬ клевый...чистовик скорей всего будем делать в более технически благоприятной обстановке :)