Автор Тема: Пара вопросов новичка по поводу записи гитар (тяжелые альтернативные риффы, )  (Прочитано 3953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
TurboDeniska, и как писали-то?

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
В тупую все в POD XT Live в Nuendo, даже бас и вокал...ну барабаны были сделаны на Superior'e :) я не знал, что это так смешно-наблюдать как вокалист надывается, когда ты сам музыку не слышишь, а он в наушниках сидит  ;D

... и добавил:

 Чистовик будем у вокалиста на реп. точке делать, там у него стеки ибанезовские здоровенные, название не знаю правда...узнал точнг, что тот микрофон - Shure beta 58
« Последнее редактирование: Октября 02, 2009, 20:05:16 от TurboDeniska »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
я не знал, что это так смешно-наблюдать как вокалист надывается, когда ты сам музыку не слышишь, а он в наушниках сидит  ;D
кстати есть такое... я ка себя снятого на видео смотрел если пою а музыки неслышно, на хаха пропирало раньше.. точно также как и если в проэкте отдельно послушать вокальную дорожку без музыки... и помоему тут чтото нетак.. потомучто потом иа пел много больше и слушая себя, это очень важно петь открыто более, всмысле уверенно и даже без музыки, чтобы никто не заржал вдруг как конь... короч приходит потом, с опытом немного, себя послушаешь именно без фонограммы - и понимаешь какие-то недочеты в интонации или уж хз чего там, но вобщем что я хочу сказать - хороший голос не смешно слушать без музыки.. это как многие в ванной поют, потомучто там душ шумит и себя плохо слышно, только саму ноту, но не всё остальное, и людям нравится, но послушай они себя без шума на записи - вотакая реакция примерно будет  :pozor: но все это меняется, короч нада просто попробовать попеть известные песни гденить где себя хорошо слышно, например в помещении с сильными отражениями, чттобы наполнить его голосом, и тд...

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
 Да нет, мне его вокал и без музыки нравится, просто он в куплете чистым пел, а в припеве - скримингом, ОЧЕНЬ вкладываясь эмоционально, поэтому без музыки смешно так)))

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
TurboDeniska, авот в том то и дело что когда эмоционально и смешно, знач эмоции несовсем настоящие...имхо, они должны оставлять чтото в душе и короче несмшно чтобы было...

Оффлайн Starlight

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2559
В тупую все в POD XT Live в Nuendo, даже бас и вокал...ну барабаны были сделаны на Superior'e :) я не знал, что это так смешно-наблюдать как вокалист надывается, когда ты сам музыку не слышишь, а он в наушниках сидит  ;D
мы когда писали вокал с прошлой группой, тоже не могли удержаться от ржача, особенно на местах с гроулом) приходилось всех выгонять кроме меня и вокалиста, он пел, я его писал :) а вообще да, это скорее от неумения, обычно када вокалист круто поет, то он и акапелла так же круто звучит

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
Starlight,
мы его пинаем уже чтоб учился:)как собственно и друг друга, чтобы учились играть)))полезная это штука-себя состороны услышать :)

Оффлайн dimik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1790
слабые места нащупываются во время записи)
весна покажет, кто где гадил.

Оффлайн Novak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
  • Держись!

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
 Итак, мы заказали аудиоинтерфейс e-mu tracker pre, сейчас ждем доставки и всячески готовимся к записи...

 Нужна пара советов по поводу порядка записи:
 1)чтобы диск звучал "едино", лучше сначала прописать барабаны на все песни, потом бас на все песни и так далее, или все-таки разумнее сначала полностью записать первую песню, потом вторую и т.д.?
 2)Сводить, стоит, когда уже все записано, или по мере записи?

Оффлайн xzar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 760
Итак, мы заказали аудиоинтерфейс e-mu tracker pre, сейчас ждем доставки и всячески готовимся к записи...

 Нужна пара советов по поводу порядка записи:
 1)чтобы диск звучал "едино", лучше сначала прописать барабаны на все песни, потом бас на все песни и так далее, или все-таки разумнее сначала полностью записать первую песню, потом вторую и т.д.?
 2)Сводить, стоит, когда уже все записано, или по мере записи?
на сколько я знаю, сначала например прописывают барабаны на все песни, потом бас, гитары, соло и вокал
когда всё записано уже миксуют
 

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4213
Итак, мы заказали аудиоинтерфейс e-mu tracker pre, сейчас ждем доставки и всячески готовимся к записи...

 Нужна пара советов по поводу порядка записи:
 1)чтобы диск звучал "едино", лучше сначала прописать барабаны на все песни, потом бас на все песни и так далее, или все-таки разумнее сначала полностью записать первую песню, потом вторую и т.д.?
 2)Сводить, стоит, когда уже все записано, или по мере записи?
1. Лучше нарулить звук барабанов, баса и ритм-гитар, и этим звуком записать все песни.
Сольные партии гитар и клавиши  не так критично писать разным звуком.
2. Обычно при записи просто немного подправляем уровни, чтобы было комфортнее записывать, а уж когда все записано - сводим. Можно делать промежуточные миксы для отслушивания на разном аппарате - это нормально.
Сведение нельзя закончить, можно только прекратить. :)

Оффлайн itrans

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • О музыке
Вот по записи гитары взято с одного форума...

"так .. сегодня мы будем учится делать звук тяжелой гитары, как на записях любимых вами групп.
под целью мы будем понимать получение плотного ровного звука с насыщенным спектром.

1. формирование звука инструмента. индивидуальности.
прежде чем чтото записать, мы должны услышать то что нам требуется. первая догма - этап формирования звука самый важный, если ктото говорит что можно чтото сделать потом - не верьте. никакая хитрая обработка не способна ничего исправить.

не буду говорить, что перед записью необходимо превести инструмент в готовность. сменить струны и как следует натроить.. желательно по тюнеру, максимально точнее.

звук мы формируем комбоусилителем в первую очередь и помещением во вторую, и в самую последнюю обработкой.

итак комбоусилитель.. я отдаю предпочтение ламповому усилителю мощности во всех случаях. обьясню просто, при пиках лампа и трансформатор мягко ограничивают сигнал дополнительно насыщая его гармониками. транзистор при перегрузках начинает хрипеть немузыкальными гармониками, не сохраняя динамику.

для хорошей записи не надо гнатся за мощьностью, усилтеля 15-20 вт вполне хватит.. главное его правильность и качество.

сигнал перед усилителем необходимо разогнать дополнительным преампом, либо педалью дисторшна. чем выше уровень на входе преампа комбоусилителя тем более насыщенный гармониками звук мы сможем получить.. и кроме всего прочего мы сможем комбинировать характер перегрузки преампа и комбика. если комбик "хрустит" добавте к нему "песочный" преамп.. то что получится вас приятно удивит. далее - важно подобрать выходную мощность .. при недогрузе мы недосчитываемся ценных гармоник, при перегрузе убиваем динамичность. нужно искать точку на грани. чтобы чуть выше и начались неприятные флуктации перегрузки.

поэксперементируйте с положением комбика в помещени и если возможно с разными помещениями. попробуйте поставить комбик под углом градусов 30 к стене на растоянии см 50 от нее. если хочется насыщенности низа поставьте в угол комнаты.
если используете эффекты при записи 10 раз подумайте как все это ляжет в микс.

предположим что с исходным звуком разобрались, все нам нравится .. далее начинается самая интерестная часть.

2. сьем звука микрофонами.

мы будем использовать 2 микрофона.
первый ставим прямо перед динамиком, наклонив так чтоб он был параллелен диффузору динамика и смотрел в центр плоскости диффузора. эксперементируем с расстоянием, чем ближе тем увеличится количество низа, чем дальше тем меньше будет атаки. я обычно ставлю в 4-5 см от плоскости диффузора. второй микрофон мы ставим сзади комбика направляем чуть в сторону от динамика. и ИНВЕРТИРУЕМ его фазу на преампе. кратко о выборе микрофонов. лучше всего подходят кардиоидные динамические инструментальные микрофоны. хорошо звучит шурсм57 , а я часто использую аудио технику из комплекта, для малого барабана. в качестве заднего попробуйте конденсаторный с малой мембранной, октаву или сенхайзер. очень хорошо если есть возможность поставить 3ретий микрофон в комнату. для этого подойдет любой студийный широкомембранный. например октава, или нойман. им мы будем снимать отражения помещения, и в дальшейшем подмешивать вместо ревера.

3. запись.

тут вроде все просто. ставим компресора - порог -6 дб, степень компресии 6:1 догоняем сигнал выходом компрессора, до почти нуля на конверторе. компрессор должен давить только пики не более чем на 3-6 дб. не забываем про инверсию заднего микрофона.
на преампах ставим обрезные фильтры на 100 герц. стараемся не допускать их внутренней перегрузки.

наконец пишем.

4. фишки.
время самого вкусного.
итак ритм гитара. пишем одну и ту же партию 4 раза, под метроном. вторую слушая первую записанную. итд (потом обьясню для чего) первые два раза ставим эквалайзер на комбике так - низа много, середина на середине верх завален. пишем вторые 2 раза - низ завален, середина выше среднего, верха много. до хруста и резкости.

вся сложность в том чтобы гитарист сыграл все ровно. тот кто не может - останется без сладкого (хорошего звука)

итого мы имеем 12 дорожек гитары.. на самом деле реверберационный микрофон нужно записать один раз. а задний два раза. число дорожек немного снизится.

5. сведение. разбираемся с хозяйством.

теперь внимание, самое главное.

выводим дорожки на пульт ..
первая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора влево
вторая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора вправо
первая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора влево
вторая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора вправо

низкая гитара заднего микрофона - ставим делей 20мс и немного домешиваем по вкусу - панорама 60% в лево.
высокая гитара заднего микрофона - делей 30мс - панорама 60% в право. так же немного домешиваем по вкусу.

реверберация 30его микрофона по вкусу.

если все сделанн правильно - результат вас приятно удивит. и менно так делаю свой звук чилдрен оф бодом и иже с ними тяжелые группы.

не всегда следует писать по два раза низкую и высокую. отпанормируйте низкую налево высокую на право, а задний микрофон НАОБОРОТ. для компенсации частотного баланса.

можно отодвинуть задний микрофон а передний приблизить - получим - у переднего много низа (низкая гитара) у заднего много верха (высокая гитара) .. и записать только два раза. левый и правый канал..

потому что при полном использовании метода и еще добавлении реверберационного микрофона моща становится такой нереальной что пробить барабанами и басом ее становится невозможно.

вот и все на сегодня .. замечу что во время сведения мы не применили не компрессор не эквалайзер, и никаких хитрых приборов. которые бы просто загадили звук. даже включение простого плагина эквалайзера убивает картину, не верите проверьте.

мы не используем иксайтеров и другой дребедени, мы не используем ничего.. мы добиваемся звука на начальной стадии формирования и стараемся не разрушить его..

сведение гитар лучше всего выполнять на аналоговую ленту, для тех кто может это позволить. по возможности избегать цифрового суммирования и любых програмных пересчетов.

всем хорошего звука..
""

Я попробывал - не дурно получилось!

Оффлайн TurboDeniska Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 557
  • рисовали с натуры :)
xzar,
hunted,
Спасибо за советы, и в теме "вопрос-ответ..." тоже :)
itrans,
я вот тоже хочу так попробовать, но меня настораживает необходимость панорамировать до упора влево и вправо, и то что во время сведения не используется эквалайзер и компрессор...(читал в книге B. Owsinski по сведению, что панорамировать до упора практически никогда не нужно, и что эквализовать и компрессить скорее стОит, чем нет...)

 может, кто прокомментирует, как этот способ работает при сведении трека с барабанами, басом и вокалом, а не только гитар???

 Просто я  попробовать я не смогу до тех пор, пока мы с группой не соберемся на реп. базе, не притараним туда комп, звуковуху, не возьмем у знакомых погонять микрофон и хорошие наушники, и не возьмем на прокат хорошую ламповую голову...а это уже определенные затраты времени и денег. Дома для нас это все сделать просто нереально (нереально даже включить комбарь на адекватную громкость, да и пять сумасшедих лучше не приводить домой в одно время, если живешь не один=)=)=)

... и добавил:

Кстати, может кто-нибудь скачать и выложить видео по сведению, которое выложил Novak выше в этой теме, в HD качестве на какой-нибудь файлообменник???А то у меня ютую не хочет его в HD воспроизводить, а так не видно ниче :(
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 17:43:21 от TurboDeniska »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Цитировать
я вот тоже хочу так попробовать, но меня настораживает необходимость панорамировать до упора влево и вправо, и то что во время сведения не используется эквалайзер и компрессор...
про панораму ничего страшного, гитару оч часто делают "до упора в лево/право" и это хорошо звучит, под вокал всередине место остаётся... а компрессор они юзают там, при записи ещё.. но в принципе можно и не использовать. хотя если правильно выбрать атаку и релиз, то компрессором можно приятно украсить гитару. эквалайзер же лучше конечно не юзать, а сразу поставить микрофон так, чтобы звук гитары снялся "как есть", комбинируют ведь для этого и несколько микрофонов.. только вот не всегда это возможно, да и не всегда звук получается 1в1 тот, какой хочешь, потому подправляют эквалайзером всё подряд сплошь и рядом, и ничего в этом нет плохого, на самом деле качественный эквалайзер линейной фазы например очень деликатно обращается с сигналом, и ничего он не испортит, только внесёт нужные изменения..
Цитировать
может, кто прокомментирует, как этот способ работает при сведении трека с барабанами, басом и вокалом, а не только гитар???
что, писать барабанный квадро-трек?))) а оригинальная идея)) в принципе может сработать, если ударниг оч хорошо играет.. только вроде никто так не делает. хотя в своем роде подобный эффект даёт параллельная компрессия.. (если одну из дорожек оставлять "как есть" а на второй поднимать высоких и низких частот, аналогия со статьёй выше прослеживается)
вокал же сплошь и рядом пишут дабл-треком, но его сильно панарамировать ненужно (разве что для спецэффекта), тк по краям итак гитара, а вокал лучше пусь всередине. например можно записать вокал 3 раза, приэтом одну из вокальных дорожек оставить посредине, а две других раскидать по панораме ну процентов на 30. будет и стерео, но тем не менее почти посредине, и приятный эффект дабл-трекинга..
а на басу это нафик ненада, для баса же важны самые низы, и там от такой техники только грясь будет лишняя имхо =)

да, и попробовать можно необязательно громко, так, на комнатной громкости сравнимой с громкостью телевизора - спокойно, но только для пробы.. тк в таком случае придется делать сильное усиление для микрофона и запись станет более шумной, чем стоило бы.. ну и раскачки комба небудет конечно =) зато положение микрофона так можно найти подходящее...

видео иа не, у мня нет той проги чтобы с ютуба качать..