Вот по записи гитары взято с одного форума...
"так .. сегодня мы будем учится делать звук тяжелой гитары, как на записях любимых вами групп.
под целью мы будем понимать получение плотного ровного звука с насыщенным спектром.
1. формирование звука инструмента. индивидуальности.
прежде чем чтото записать, мы должны услышать то что нам требуется. первая догма - этап формирования звука самый важный, если ктото говорит что можно чтото сделать потом - не верьте. никакая хитрая обработка не способна ничего исправить.
не буду говорить, что перед записью необходимо превести инструмент в готовность. сменить струны и как следует натроить.. желательно по тюнеру, максимально точнее.
звук мы формируем комбоусилителем в первую очередь и помещением во вторую, и в самую последнюю обработкой.
итак комбоусилитель.. я отдаю предпочтение ламповому усилителю мощности во всех случаях. обьясню просто, при пиках лампа и трансформатор мягко ограничивают сигнал дополнительно насыщая его гармониками. транзистор при перегрузках начинает хрипеть немузыкальными гармониками, не сохраняя динамику.
для хорошей записи не надо гнатся за мощьностью, усилтеля 15-20 вт вполне хватит.. главное его правильность и качество.
сигнал перед усилителем необходимо разогнать дополнительным преампом, либо педалью дисторшна. чем выше уровень на входе преампа комбоусилителя тем более насыщенный гармониками звук мы сможем получить.. и кроме всего прочего мы сможем комбинировать характер перегрузки преампа и комбика. если комбик "хрустит" добавте к нему "песочный" преамп.. то что получится вас приятно удивит. далее - важно подобрать выходную мощность .. при недогрузе мы недосчитываемся ценных гармоник, при перегрузе убиваем динамичность. нужно искать точку на грани. чтобы чуть выше и начались неприятные флуктации перегрузки.
поэксперементируйте с положением комбика в помещени и если возможно с разными помещениями. попробуйте поставить комбик под углом градусов 30 к стене на растоянии см 50 от нее. если хочется насыщенности низа поставьте в угол комнаты.
если используете эффекты при записи 10 раз подумайте как все это ляжет в микс.
предположим что с исходным звуком разобрались, все нам нравится .. далее начинается самая интерестная часть.
2. сьем звука микрофонами.
мы будем использовать 2 микрофона.
первый ставим прямо перед динамиком, наклонив так чтоб он был параллелен диффузору динамика и смотрел в центр плоскости диффузора. эксперементируем с расстоянием, чем ближе тем увеличится количество низа, чем дальше тем меньше будет атаки. я обычно ставлю в 4-5 см от плоскости диффузора. второй микрофон мы ставим сзади комбика направляем чуть в сторону от динамика. и ИНВЕРТИРУЕМ его фазу на преампе. кратко о выборе микрофонов. лучше всего подходят кардиоидные динамические инструментальные микрофоны. хорошо звучит шурсм57 , а я часто использую аудио технику из комплекта, для малого барабана. в качестве заднего попробуйте конденсаторный с малой мембранной, октаву или сенхайзер. очень хорошо если есть возможность поставить 3ретий микрофон в комнату. для этого подойдет любой студийный широкомембранный. например октава, или нойман. им мы будем снимать отражения помещения, и в дальшейшем подмешивать вместо ревера.
3. запись.
тут вроде все просто. ставим компресора - порог -6 дб, степень компресии 6:1 догоняем сигнал выходом компрессора, до почти нуля на конверторе. компрессор должен давить только пики не более чем на 3-6 дб. не забываем про инверсию заднего микрофона.
на преампах ставим обрезные фильтры на 100 герц. стараемся не допускать их внутренней перегрузки.
наконец пишем.
4. фишки.
время самого вкусного.
итак ритм гитара. пишем одну и ту же партию 4 раза, под метроном. вторую слушая первую записанную. итд (потом обьясню для чего) первые два раза ставим эквалайзер на комбике так - низа много, середина на середине верх завален. пишем вторые 2 раза - низ завален, середина выше среднего, верха много. до хруста и резкости.
вся сложность в том чтобы гитарист сыграл все ровно. тот кто не может - останется без сладкого (хорошего звука)
итого мы имеем 12 дорожек гитары.. на самом деле реверберационный микрофон нужно записать один раз. а задний два раза. число дорожек немного снизится.
5. сведение. разбираемся с хозяйством.
теперь внимание, самое главное.
выводим дорожки на пульт ..
первая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора влево
вторая низкая гитара (лобовой микрофон) - панорама до упора вправо
первая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора влево
вторая высокая гитара (лобовой микрофон)- панорама до упора вправо
низкая гитара заднего микрофона - ставим делей 20мс и немного домешиваем по вкусу - панорама 60% в лево.
высокая гитара заднего микрофона - делей 30мс - панорама 60% в право. так же немного домешиваем по вкусу.
реверберация 30его микрофона по вкусу.
если все сделанн правильно - результат вас приятно удивит. и менно так делаю свой звук чилдрен оф бодом и иже с ними тяжелые группы.
не всегда следует писать по два раза низкую и высокую. отпанормируйте низкую налево высокую на право, а задний микрофон НАОБОРОТ. для компенсации частотного баланса.
можно отодвинуть задний микрофон а передний приблизить - получим - у переднего много низа (низкая гитара) у заднего много верха (высокая гитара) .. и записать только два раза. левый и правый канал..
потому что при полном использовании метода и еще добавлении реверберационного микрофона моща становится такой нереальной что пробить барабанами и басом ее становится невозможно.
вот и все на сегодня .. замечу что во время сведения мы не применили не компрессор не эквалайзер, и никаких хитрых приборов. которые бы просто загадили звук. даже включение простого плагина эквалайзера убивает картину, не верите проверьте.
мы не используем иксайтеров и другой дребедени, мы не используем ничего.. мы добиваемся звука на начальной стадии формирования и стараемся не разрушить его..
сведение гитар лучше всего выполнять на аналоговую ленту, для тех кто может это позволить. по возможности избегать цифрового суммирования и любых програмных пересчетов.
всем хорошего звука..
""
Я попробывал - не дурно получилось!