ChesterGP,
По теме: попробую вкратце разжевать основные азы, не вдаваясь в дебри премудростей звукозаписи:
ИМХО, тут есть 2 варианта:
1. Собрать свою собственную профессиональную студию для себя.
2. Попытаться "обмануть судьбу", эмулируя студию при помощи компа + согласующее устройство + хорошая звуковая карта + куча софта и плагинов.
Для осуществления обоих вариантов необходимо иметь прямые руки и кривые извилины, а не наоборот. А также, хотя бы базовые знания об аккустике, способах создания правильного того или иного гитарного и другого звука, а также звука в целом, и ещё о многом, сопутствующем (описывать много и долго).
Рассмотрим оба варианта:
1-й вариант.
Очень дорогой, требующий больших капиталовложений, начиная от отделки помещения, и заканчивая приобретением всего необходимого дорогостоящего оборудования, а именно: инструментов, портостудии и того же компа, усилителей, микшеров, микрофонов, комбиков, шнуров, мониторов и наушников, расходных материалов и много друого. Причем, все должно быть надлежащего качества, а не какое-то там фуфлыжное. Не стоит также забывать и о том, что в профессиональных студиях работает целая команда профессионалов, каждый из которых отвечает только за свою епархию, и делает это качественно, профессионально, так что тут стоит вопрос не только в цене оборудования. Из личного примера: когда-то я играл в группе, которую держал чувак "при бабле", и у нас была своя собственная студия. Денег было вкинуто около 20 тыс. долларов только в аппарат, не считая инструментов, но при этом, ещё не хватало очень много чего... Звука архикачественного добиться тоже не удалось, опять же, из-за отсутствия навыков, присущих целой команде профи. Так что, если Вы не миллионер или не сын миллионера, то реализовывать данный вариант только для себя, для записи своих песен не имеет смысла - это никогда не окупится и денег своих Вы не вернете, а запись получится рядовая, обычная, нормального качества, если даже не среднего, потому, что Вы не являетесь профессионалом во всех областях звукозаписи, вобравшим в себя все знания и навыки каждого из членов команды. Если же Вы хотите все же записаться на "настоящей" профессиональной студии, то намного дешевле, проще и удобней будет записаться у кого-то, на чьей-то студии (если нет в городе, то поехать в другой город, где есть). Весь смысл в том, что профессиональные студии создаются для зарабатывания денег, поэтому рассчитываются на то, что энное количество тысяч долларов, вложенное в создание студии и покупку аппаратуры потом вернется. Соответственно и команда подбирается таким образом, чтобы работать качественно, не "обижая" клиентов, иначе бизнес обанкротится, и деньги сгорят. Мало кто позволяет себе создать такое дорогое удовольствие, как полноценная студия звукозаписи, только для того, чтобы записать несколько своих песен, или альбомов - слишком большие вложения... Посмотрите, где записывается основная часть известных легендарных музыкантов групп? Правильно, на коммерческих студиях, при этом, как правило, весь материал не пишется только на одной студии. Музыканты выбирают, где лучше записать тот или иной инструмент, например, барабаны на одной студии, гитары и бас - на другой, вокал на третьей, сводят и мастерят - на четвертой. Отсюда и качество - на высоте. А бабла у них - куда там нам с Вами... Но даже они понимают, что записаться где-то - намного качественнее и дешевле, и менее геморно, чем городить свое. А это значит: если хочешь записаться на "настоящей" студии, бери пример с этих великих людей.
2 - й вариант.
Это самый идеальный вариант для "первых шагов в звукозаписи". Относительно дешёвый, и требующий намного меньше капиталовложений, чем первый. За относительно малые деньги можно хорошо "набить руку" и оценить свои возможности в этой сфере. Результатов можно добиться не худших, чем с первым вариантом, скажем так, звучания довольно "профессионального" и фирменного, если, как я уже говорил, иметь извилины кривые, а руки - прямые. Здесь подразумевается, что все оборудование, перечисленое в первом варианте будет эмулироваться на компьютере (в соответствующем софте). Таким образом получаем такой же вариант студии, как и в первом случае, только сэмулированный... Естественно, что моделирование, хоть и очень близко к оригиналу, но оно не есть оригиналом и никогда его не достигнет, из понятных соображений - разные концепции, оно является подобием, воссозданной моделью оригинала с определёнными потерями, допусками и пренебрежением в чем-то... Отсюда получаем и качество, которое на смоделированной аппаратуре уступает качеству, сделанному на орииналах. Но это не беда, если Вы не собираетесь выпускать многомилионный тираж альбома, то этими недостатками можно принебречь, умело их замаскировав.
Что для этого нужно:
Естественно, какие-то капиталовложения сделать придётся все равно.
Во-первых, нужен очень хороший, мощный и производительный комп (желательно не ноутбук, потому что в ноутбуках недостаточное охлаждение, из-за чего возможны глюки и зависания). Например, у меня ноутбук, полностью удовлетворяющий требованиям софта, даже с запасом, но из-за того, что звукозаписывающий софт довольно требовательный к рессурсам компа, то компьютер работает на значительных нагрузках, в результате чего и греется тоже значительно. А по причине недостаточного теплоотвода и охлаждения, происходят зависания и перебои в работе не из-за недостатка рессурсов, а именно из-за перегрева.
Во-вторых, нужна хорошая звуковая карта с инструментальным входом (или без него, но нужен тогда директбокс, для согласования сопротивлений). Встроенная звучка или бюджетные варианты не встроенных, типа Аудиджи, не пойдёт, говорю сразу. Из не очень дорогих вариантов можно выбрать Emu 202 или 404, а также аудиоинтерфейсы Line6 TonePort или POD Studio.
В третьих, нужен "правильный" софт - подходящий именно для Ваших потребностей. Об этом есть много тем. Так как в нашей стране нет проблем с софтом, то можно раздобыть все что угодно, любой дорогостоящий софтовый продукт на халяву, как говорят, крякнутый.
В четвертых, нужны хорошие инструменты, ведь конечное качество продукта во мноом зависит от качества исодников (исх. материала). Поэтому не стоит экономить на гитарах и микрофонах. У тебя, ChesterGP, ЕСП - отличный вариант.
Ну, а далее все просто. Есть несколько вариантов записи в домашней студии. Первый: гитара втыкается в звуковую карту с инструментальным входом напрямую, а далее сигнал обрабатывается в софтовых продуктах, либо же пишется в чистом виде на дорожки, а далее обрабатывается плагинами (ампсимами - эмуляторами усилителей, спикосимами - эмуляторами кабинетов с динамиками, снятых микрофонами и эффектами). Здесь все зависит от умения рулить звук, от качества плагинов и от правильности выбора того или иного метода\продукта. Второй вариант записи - звук записыватся уже таким, каким планируется быть в конечном продукте, а далее только дорабатывается, т.е, например, гитару втыкаем в примочку, пишем на дорожку и в плагинах вешаем спикосимулятор, эквалайзер, и др. Ну и третий вариант - по традиционному примеру записи в "настоящей" студии - гитару втыкаем в комбик (либо усилок + кабинет с динамиками) далее снимаем микрофоном, который втыкаем в микрофонный предусилок, с выхода которого сигнал подаем на вход нашей звуковой карты, откуда сигнал пишется на дорожку и далее дорабатывается в софте при микшировании и сведении (вот для чего нужен микрофон, и тюльпаны на комбике здесь ни причем, это, как говорят, аксиома "настоящего" гитарного звука, именно снятого микрофоном с гитарного усилителя). В домашних условиях трудно добиться хороших результатов таким образом, на что есть ряд причин, да и в реализации метода в домашних условиях есть много гемора. Но если удается - результат впечатляет. Бас пишем одним из вышеперечисленных 3-х способов. Вокал - динамический или конденсаторный микрофон в предусел, оттуда в звучку и на дорожку. Дорабатываем при микш. и сведении.
После записи сессии, следует обработка всего записанного материала - самый тяжелый и архисложный этап - сведения и мастеринга. Считаю, что поднимать или даже затрагивать эти темы здесь и сейчас нет смысла - об этом написаны целые книги, естественно, в один пост это все не впихнуть.
Удачи в творчестве.