Автор Тема: Первые шаги в профессиональной звукозаписи  (Прочитано 4563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #30 : Апреля 18, 2010, 20:31:01 »
ChesterGP, из всего, что ты слышишь на ролике, живая - только гитара (записана в карточку через дибокс). Все остальное рулилось на компе.

Дибокс - устройство согласующее сопротивления, предназначено для подключения инструментов в линейный вход.

... и добавил:

Monolith,
читай первый пост, особенно последний абзац

Это же GP.

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #31 : Апреля 18, 2010, 21:20:10 »
а нафига тогда вообще брать преамп и при этом вгонять к комп звук с микрофона, если можно сразу с тонлаба в комп загнать?
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2010, 21:37:06 от ChesterGP »

Оффлайн Punkrocker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #32 : Апреля 18, 2010, 22:06:32 »
Цитировать
а нафига тогда вообще брать преамп и при этом вгонять к комп звук с микрофона, если можно сразу с тонлаба в комп загнать?
Ты не поверишь... Твой вопрос можно трактовать как ответ  :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2010, 22:13:09 от Punkrocker »

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #33 : Апреля 18, 2010, 22:19:26 »
а нафига тогда вообще брать преамп и при этом вгонять к комп звук с микрофона, если можно сразу с тонлаба в комп загнать?

Преамп для микрофона нужен для усиления слабого сигнала с микрофона, инструментальный преамп или дибокс для гитары - для согласования сопротивлений, если гитару включать в линейный вход, то будут кушаться верха.

Можешь конечно писать прямо с тонлаба, только вот я уверен что он срет в звук.

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Ze_Hamschter
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #34 : Апреля 18, 2010, 22:40:55 »
rozhok, тут спорный вопрос - подсирают обычно верха (по моим наблюдениям). Но при сведении может оказаться так, что на них по боку.

Например - я при записи срезаю у гитарных треков частоты ниже 120 и выше 3500 (пользуясь правилом - хочется больше низа - убери верха).

И то что на 5000 пресет выдает небольшой свист - какбы уже все равно.

Тут надо смотреть какой прибор выдаст необходимый саунд

Оффлайн WD7

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 975
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #35 : Апреля 18, 2010, 23:06:47 »
Гитары в зубы, покупаешь билет до большого города и в путь.
Если нужен профессиональный звук. То нужно довольно много всего. Начиная от правильно заглушенного помещения заканчивая достойными усилителя. Две штуки, которые ты потратил на гитару будут казаться мелкими расходами по сравнению с тем, что надо для профессиональной звукозаписи. Не говоря уже о руках и умении находить нужную информацию.
Если чисто поиграться, то как уже сказали тыкай тонлаб в комп.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #36 : Апреля 19, 2010, 01:19:02 »
ChesterGP, Хрень ...причём полная .... ??? ...не обладая минимальными знаниями ....пытаться затеять многобаксовый проэкт... Согласен с WD7,  гитары в зубы и рули в нармальную студию если приспичело ...там к стати и узнаешь что для чего и что по чём .... ;) :alc:

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #37 : Апреля 19, 2010, 02:02:18 »
ChesterGP,
По теме: попробую вкратце разжевать основные азы, не вдаваясь в дебри премудростей звукозаписи:
ИМХО, тут есть 2 варианта:

1. Собрать свою собственную профессиональную студию для себя.
2. Попытаться "обмануть судьбу", эмулируя студию при помощи компа + согласующее устройство + хорошая звуковая карта + куча софта и плагинов.

Для осуществления обоих вариантов необходимо иметь прямые руки и кривые извилины, а не наоборот. А также, хотя бы базовые знания об аккустике, способах создания правильного того или иного гитарного и другого звука, а также звука в целом, и ещё о многом, сопутствующем (описывать много и долго).

Рассмотрим оба варианта:

1-й вариант.
Очень дорогой, требующий больших капиталовложений, начиная от отделки помещения, и заканчивая приобретением всего необходимого дорогостоящего оборудования, а именно: инструментов, портостудии и того же компа, усилителей, микшеров, микрофонов, комбиков, шнуров, мониторов и наушников, расходных материалов и много друого. Причем, все должно быть надлежащего качества, а не какое-то там фуфлыжное. Не стоит также забывать и о том, что в профессиональных студиях работает целая команда профессионалов, каждый из которых отвечает только за свою епархию, и делает это качественно, профессионально, так что тут стоит вопрос не только в цене оборудования. Из личного примера: когда-то я играл в группе, которую держал чувак "при бабле", и у нас была своя собственная студия. Денег было вкинуто около 20 тыс. долларов только в аппарат, не считая инструментов, но при этом, ещё не хватало очень много чего... Звука архикачественного добиться тоже не удалось, опять же, из-за отсутствия навыков, присущих целой команде профи. Так что, если Вы не миллионер или не сын миллионера, то реализовывать данный вариант только для себя, для записи своих песен не имеет смысла - это никогда не окупится и денег своих Вы не вернете, а запись получится рядовая, обычная, нормального качества, если даже не среднего, потому, что Вы не являетесь профессионалом во всех областях звукозаписи, вобравшим в себя все знания и навыки каждого из членов команды. Если же Вы хотите все же записаться на "настоящей" профессиональной студии, то намного дешевле, проще и удобней будет записаться у кого-то, на чьей-то студии (если нет в городе, то поехать в другой город, где есть). Весь смысл в том, что профессиональные студии создаются для зарабатывания денег, поэтому рассчитываются на то, что энное количество тысяч долларов, вложенное в создание студии и покупку аппаратуры потом вернется. Соответственно и команда подбирается таким образом, чтобы работать качественно, не "обижая" клиентов, иначе бизнес обанкротится, и деньги сгорят. Мало кто позволяет себе создать такое дорогое удовольствие, как полноценная студия звукозаписи, только для того, чтобы записать несколько своих песен, или альбомов - слишком большие вложения... Посмотрите, где записывается основная часть известных легендарных музыкантов групп? Правильно, на коммерческих студиях, при этом, как правило, весь материал не пишется только на одной студии. Музыканты выбирают, где лучше записать тот или иной инструмент, например, барабаны на одной студии, гитары и бас - на другой, вокал на третьей, сводят и мастерят - на четвертой. Отсюда и качество - на высоте. А бабла у них - куда там нам с Вами... Но даже они понимают, что записаться где-то - намного качественнее и дешевле, и менее геморно, чем городить свое. А это значит: если хочешь записаться на "настоящей" студии, бери пример с этих великих людей.

2 - й вариант.

Это самый идеальный вариант для "первых шагов в звукозаписи". Относительно дешёвый, и требующий намного меньше капиталовложений, чем первый. За относительно малые деньги можно хорошо "набить руку" и оценить свои возможности в этой сфере. Результатов можно добиться не худших, чем с первым вариантом, скажем так, звучания довольно "профессионального" и фирменного, если, как я уже говорил, иметь извилины кривые, а руки - прямые. Здесь подразумевается, что все оборудование, перечисленое в первом варианте будет эмулироваться на компьютере (в соответствующем софте). Таким образом получаем такой же вариант студии, как и в первом случае, только сэмулированный... Естественно, что моделирование, хоть и очень близко к оригиналу, но оно не есть оригиналом и никогда его не достигнет, из понятных соображений - разные концепции, оно является подобием, воссозданной моделью оригинала с определёнными потерями, допусками и пренебрежением в чем-то... Отсюда получаем и качество, которое на смоделированной аппаратуре уступает качеству, сделанному на орииналах. Но это не беда, если Вы не собираетесь выпускать многомилионный тираж альбома, то этими недостатками можно принебречь, умело их замаскировав.

Что для этого нужно:

Естественно, какие-то капиталовложения сделать придётся все равно.
Во-первых, нужен очень хороший, мощный и производительный комп (желательно не ноутбук, потому что в ноутбуках недостаточное охлаждение, из-за чего возможны глюки и зависания). Например, у меня ноутбук, полностью удовлетворяющий требованиям софта, даже с запасом, но из-за того, что звукозаписывающий софт довольно требовательный к рессурсам компа, то компьютер работает на значительных нагрузках, в результате чего и греется тоже значительно. А по причине недостаточного теплоотвода и охлаждения, происходят зависания и перебои в работе не из-за недостатка рессурсов, а именно из-за перегрева.

Во-вторых, нужна хорошая звуковая карта с инструментальным входом (или без него, но нужен тогда директбокс, для согласования сопротивлений). Встроенная звучка или бюджетные варианты не встроенных, типа Аудиджи, не пойдёт, говорю сразу. Из не очень дорогих вариантов можно выбрать Emu 202 или 404, а также аудиоинтерфейсы Line6 TonePort или POD Studio.

В третьих, нужен "правильный" софт - подходящий именно для Ваших потребностей. Об этом есть много тем. Так как в нашей стране нет проблем с софтом, то можно раздобыть все что угодно, любой дорогостоящий софтовый продукт на халяву, как говорят, крякнутый.

В четвертых, нужны хорошие инструменты, ведь конечное качество продукта во мноом зависит от качества исодников (исх. материала). Поэтому не стоит экономить на гитарах и микрофонах. У тебя, ChesterGP, ЕСП - отличный вариант.

Ну, а далее все просто. Есть несколько вариантов записи в домашней студии. Первый: гитара втыкается в звуковую карту с инструментальным входом напрямую, а далее сигнал обрабатывается в софтовых продуктах, либо же пишется в чистом виде на дорожки, а далее обрабатывается плагинами (ампсимами - эмуляторами усилителей, спикосимами - эмуляторами кабинетов с динамиками, снятых микрофонами и эффектами). Здесь все зависит от умения рулить звук, от качества плагинов и от правильности выбора того или иного метода\продукта. Второй вариант записи - звук записыватся уже таким, каким планируется быть в конечном продукте, а далее только дорабатывается, т.е, например, гитару втыкаем в примочку, пишем на дорожку и в плагинах вешаем спикосимулятор, эквалайзер, и др. Ну и третий вариант - по традиционному примеру записи в "настоящей" студии - гитару втыкаем в комбик (либо усилок + кабинет с динамиками) далее снимаем микрофоном, который втыкаем в микрофонный предусилок, с выхода которого сигнал подаем на вход нашей звуковой карты, откуда сигнал пишется на дорожку и далее дорабатывается в софте при микшировании и сведении (вот для чего нужен микрофон, и тюльпаны на комбике здесь ни причем, это, как говорят, аксиома "настоящего" гитарного звука, именно снятого микрофоном с гитарного усилителя). В домашних условиях трудно добиться хороших результатов таким образом, на что есть ряд причин, да и в реализации метода в домашних условиях есть много гемора. Но если удается - результат впечатляет. Бас пишем одним из вышеперечисленных 3-х способов. Вокал - динамический или конденсаторный микрофон в предусел, оттуда в звучку и на дорожку. Дорабатываем при микш. и сведении.

После записи сессии, следует обработка всего записанного материала - самый тяжелый и архисложный этап - сведения и мастеринга. Считаю, что поднимать или даже затрагивать эти темы здесь и сейчас нет смысла - об этом написаны целые книги, естественно, в один пост это все не впихнуть.

Удачи в творчестве.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 04:52:29 от AntonVIP »

Оффлайн Lomani

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • рустер
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #38 : Апреля 19, 2010, 02:17:07 »
Юзаю ГП,ФЛ,Кубэйз,Гитар риг,ез драмер и это всё вместе чтобы что-то записать целиком)

Оффлайн blackberet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 646
  • ninethousand
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #39 : Апреля 19, 2010, 04:53:34 »
2 автор, если денег много, а в городе нету нормальной студии - езжайте в другой город, где она есть и там пишитесь. заодно попутно в процессе расспросите звукарей чо да как да почему и зачем. А вкладывать деньги в оборудование, которым вы толком не сможете пользоваться, в силу отсутсвия минимальных знаний считаю на данный момент бессмысленным. Профессиональную запись без профессионального звукорежиссера не сделать, хоть сколько килобаксов вы вложите в оборудование. (здесь есть свои нюансы, да и трактовать термин "профессиональный" можно по разному, но примерно суть ясна, аппарат - не главное).

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #40 : Апреля 19, 2010, 05:00:44 »
blackberet,
Да уж... Все же, как ни крути, а для первых шагов в профессиональной звукозаписи важны знания и умение их применять на практике... Знания приобретаются известным для всех путем, а практиковаться для начала стоит на простых, бюджетных вариантах... Я думаю, для начала пойдет комп с рядовой внештатной звучкой, с инструментальным входом (даже тот же Тонпорт) + софтина, типа Нуэндо и Эздраммер. Ну, и знания, знания, знания...

Здесь ещё важно понять, что нужно автору - научиться делать звукозаписи или же просто качественно записаться. Если научиться - нужно начинать с малого идти к великому. А если просто записаться и забыть, то вывалить несколько килобаксов, и унести из профессиональной студии диск с готовым своим альбомом и не морочить себе голову.

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #41 : Апреля 19, 2010, 07:14:03 »
Спасибо всем, кто дал адекватные ответы в теме.
AntonVIP,
теперь больше склоняюсь ко второму варианту студии и второму способу записи....
Получается схема работы будет следующая:

Но даже в этом случае стоимость всего перечисленного на картинке оборудования колеблется в районе 10,000$

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #42 : Апреля 19, 2010, 08:07:43 »
ChesterGP, Вот видишь - 10 000 долларов для домашней виртуальной студии зв. записи... Это при том, что большая часть оборудования заменена софтовыми моделями. А теперь представь, сколько бы вышло, если бы ты захотел купить оборудование для обычной студии  :pozor:

Гитары и остальные инструменты можешь не считать - они же у тебя уже есть и ты же их используешь не только для записи. А если уж считаешь, то гитары и одной хватит, не обязательно 2... Рассматривай только стоимость оборудования для записи, бери по минимуму пока что. Барабаны тоже считай не живые, а Superior Drummer (а это минус стоимость барабанной установки и барахла необходимого для её нормальной записи), ибо в домашних условиях записать хорошо барабаны практически нереально... А если уж браться за это дело, то комплект микрофонов для заиписи ударных + комплект динамической и другой обработки будет стоить дороже, чем все остальное барахло вместе взятое.

Наушники желательно сразу взять хорошие, студийные, не экономя на этом, например, АКГ. Желательно же ещё и студийные мониторы заиметь, но для начала совсем не обязательно, ибо их цена очень неприятно удивляет, несмотря даже на качество.

PS: Конденсаторный микрофон - это очень гуд.  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 08:15:05 от AntonVIP »

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #43 : Апреля 19, 2010, 08:14:48 »
AntonVIP,
ударники будут не живые и не эмулированные... будут электронные, тысяч за 30 можно присмотреть нормальный комплект электронных ударников, их можно и в домашних условиях использовать

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первые шаги в профессиональной звукозаписи
« Ответ #44 : Апреля 19, 2010, 08:21:16 »
AntonVIP,
ударники будут не живые и не эмулированные... будут электронные, тысяч за 30 можно присмотреть нормальный комплект электронных ударников, их можно и в домашних условиях использовать

Как вариант, кстати... У меня знакомый купил где-то за такие же деньги (даже вроде бы ещё меньшие), активно юзает и радуется... Правда я не знаю, как там качество звука, в сравнении с Супериором... Но, лучше, чем драммашина - это точно, по крайней мере, хоть как-то динамику проявить можно... Так же слышал, кстати, что эти электронные барабаны синхронизируют с компом и Супериор драммером, таким образом появляется возможность использовать библиотеки и настройки Супериора, играя на этой электронной установке.