Автор Тема: Поиск звука по методу Клетчатого  (Прочитано 6505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #15 : Июля 06, 2024, 21:23:13 »
я бы не стал сильно опираться на график в книге, всеж не понятно какой конкретно был динамик, это важно

... и добавил:

вариант В больше песочит

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #16 : Июля 06, 2024, 21:27:59 »
Вот он и есть с включенной нелинейностью вч-импеданса динамика

Цитировать
я бы не стал сильно опираться на график в книге, всеж не понятно какой конкретно был динамик, это важно

А какая разница в данном случае?
Ну будет песочить меньше (и только лишь)) или даже больше песочить... иии... нафег оно?  :hmmm:
В любом случае достаточных размах изменений импеданса лишь на вполне высоких частотах, там лишь какой-никакой эффект от этого... который потом лишь дополнительно срезать импульсом или еще и эквом...  ;D

Книжка, конечно, архизамечательная. Но надо очень долго думать что из неё реально полезно взять в модель (для применения в гитаризме), а что тащить в модель просто абсурдно



« Последнее редактирование: Июля 06, 2024, 21:31:39 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #17 : Июля 06, 2024, 21:30:54 »
Ну в данном случае может и никакой, а в реальности оно везде сильно разнится, одно дело ширик, другое среднечастотный динамики, и совсем третье многополосная система.
Но тут нужно иное учитывать, верх-то приподнялся, оно понятно, но и потащило то, что было до него, по уму оно должно скорее как энхансер работать, вытаскивая детальки звука, а не просто верх подвыпячивать.

... и добавил:


Книжка, конечно, архизамечательная. Но надо очень долго думать что из неё реально полезно взять в модель (для применения в гитаризме), а что тащить в модель просто абсурдно

Согласен.

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #18 : Июля 06, 2024, 21:34:27 »
Цитировать
Но тут нужно иное учитывать, верх-то приподнялся, оно понятно, но и потащило то, что было до него, по уму оно должно скорее как энхансер работать, вытаскивая детальки звука, а не просто верх подвыпячивать.

Поднялся не верх (не ачх), а импеданс. В реактивных моментах это значит смещение по частоте
А в плане громкости вряд-ли стоит внимания, так как импеданс в этом месте и так большой, и даже когда уходит в уменьшение - все равно большой (десяток-другой Ом) вот если бы импеданс там ходил ходуном от десятков до 1 Ома...

Впрочем... возможно еще не совсем понят сей процесс и не все учтено
Но и лепить слепо "некий энхансер" в виде имитации этого самого тоже не хочеца.
Как и раньше по "методу Клетчатого" сначала бы сполна понять всю физику-электронику происходящего, чтобы смоделировать сперва некий общий абстрактный (но в целом исчерпывающий) алгоритм, эквивалентную модель, а уж тогда можно делать финальные выводы

Что я для себя воображаю про этот нюанс на данный момент:

1. При смещении динамика от точки покоя в ту или иную сторону импеданс выше середины изменяется и тем сильней чем выше частота. Изменяется ассиметрично (в одну больше, в другую - меньше)

2. Если выходной импеданс источника считать неизменным (заменить резистором, что может быть допустимо в случае двухтакта с хорошим смещением на сетках ламп, т.к. тогда их Ri меняются обратно-пропорционально (в идеале) и в совокупности можно считать что неизменно)... то тогда картина ясна: напряжение на динамике в отдельной какой-нибудь частоте высокой изменяется больше в одном случае и меньше в другом (несколько как экспандируется в одну сторону и компрессируется в другую) добавляя в том числе четных гармоник к этой отдельно взятой частоте. Ток через катушку динамика также в таком разе меняется ассиметрично, в случае синусоиды в одну сторону чуть больше выпячиваясь в другую - сжимаясь

Нужно еще уточнить какое выходное сопротивление (наш условный резистор источника) видит динамик со стороны вторичной обмотки. Например, со стороны первичной лампы видят динамик в 8 Ом как в, скажем, 3 кОм согласно кэффициенту трансформации

То-есть, можно смоделировать как эквивалентную схему на конкретной частоте - делитель напряжения, к примеру, с переменным сопр. R2 где увеличение/уменьшение соответственно смещению динамика туда/сюда

3. Но есть/могут быть и другие нюансы, если учесть еще и все эти индуктивности с емкостями, гистерезисы и прочее, которые также могут где-то повлиять/модифицировать и на тот "делитель" из пункта 2.

Каждый такой нюанс нужно также смоделировать как эквивалентная схема.
Стадия дифференциации всей этой сложной нелинейной байды до упрощенных моделей/алгоритмов

4. А когда изучены и продуманы все вот такие согласования резистивностей/реактивностей, то и всю эту байду в комплексе как уже полноценную некую эквивалентную схему всех процессов, которые могут происходить из-за изменения импеданса динамика при смещении катушки туда-сюда..

Математик бы, наверное, сказал бы нечто типа того: надо сгенерировать дифференциальные уравнения и решить их, интегрировать в комплексное вот это всё целое..
Ну... типа как чтобы смоделировать площадь круга - сначала надо круг разбить на множество квадратиков разной величины, а потом......

Вот тогда уже будет конструктивная почва и можно попробовать засунуть это и в Reaktor тот-же и потестить и уже делать твердые окончательный выводы

Но может выйти и так что куча времени и сил были потрачены на пшик. А на самом деле именно этот нюанс и нафиг не нужон так как тупо лишь гадит и ничего другого полезного или, к примеру, нивелируется после импульса и прочих всяких
Или, к примеру, может нивелируется если учесть другие прочие моменты вышеупомянутые...





« Последнее редактирование: Июля 06, 2024, 23:30:52 от Клетчатый »

Оффлайн vorondjan

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #19 : Июля 07, 2024, 08:15:27 »
Один диванный vst-гитарист подключил вчера заброшенные давно железную грелку, преампы mooer 011 и JOYO Dark Flame к мощнику Клетчатого и St.Rock.
 :hmmm: И скажу, что с железными преампами как-то больше "перкусионности", "кусачести", "хруста"..... :o и задержка как будто бы меньше чувствуется!!! 

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #20 : Июля 07, 2024, 08:51:01 »
vorondjan,
Мне нравится сочетать внешнюю грелку (правда я ее чутка модифицировал, свою и другу-гитаристу, Ерасовская) в таком сочетании все же лучше звучат софтовые жужжалки.



... и добавил:

Клетчатый,

Нарыл тут тебе полезновое:

https://www.tonestack.net/articles/guitar-cabs-miking/celestion-seventy-80.html

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #21 : Июля 07, 2024, 11:51:06 »
Ничеси резонанс у него. Аж больше 80-ти Ом... под сотку

 :o

И частота свободных колебаний (Fs) тоже высокая, аж под 100Гц без всяких кабинетов...

« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 11:54:08 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #22 : Июля 07, 2024, 12:44:46 »
Ну да, о чем я тебе и писал - сильно зависит какой тип динамика.
Всетаки стандартные компрессионные, что в обычной акустике стоят это одно, а гитарные широкополосные совсем иное, плюс высокой добротности, чтоб орали, а это в свою очередь диктует размер корпуса кабинета и...
Короче все параметры иные.  ;D
По своей сути гитарный динамик это мощный вариант динамиков из "бабушкиного радио", все что относилось к тем, в принципе относится и к этим,
они, и по конструктиву не считая размеров почти то же самое.
Вспоминаем особенность древних динамиков, это целлюлоза в диффузорах, тряпочная или ей подобная центрирующая шайба, расчет на открытый тип оформления (ящчег без задницы или ПАС), или большой литраж корпуса, для максимальной отдачи при минимальном усилении, это нынче усилок на 10ток киловатт не проблема соорудить, а тогда, довольствуясь 4..10ватт, нужно было чтоб акустика была эффективной.


... и добавил:

Fs какраз и говорит о высокой добротности такого типа динамиков. Чтоб снизить резонанс нужно снижать и добротность и тип диффузора.

... и добавил:

 ;D не все так просто с такой вещью как простой гитарный динамик  :hmmm:

... и добавил:

По этому импульсы не дадут ни пинка, ни объема, ни компрессии, ни вкусных фишек.

... и добавил:

1. Fs — частота основного резонанса динамика без всякого корпуса. Характеризует только сам динамик, а не готовую акустическую систему на его базе. При установке в любой объём может только возрастать.

2. Qts — полная добротность динамика, безразмерная величина, характеризующая относительные потери в динамике. Чем она ниже, тем больше подавлен резонанс излучения и тем выше пик сопротивления на импедансной кривой. При установке в закрытый ящик возрастает.

3. Vas — эквивалентный объём динамика. Равен объёму воздуха с такой же жёсткостью, что и у подвеса. Чем жёстче подвес, тем меньше Vas. При одной и той же жёсткости Vas растёт с ростом площади диффузора.

4. Qes — электрическая составляющая полной добротности, характеризует мощность электрического тормоза, препятствующего раскачке диффузора вблизи резонансной частоты. Обычно чем мощнее магнитная система, тем сильнее «тормоз» и тем меньше численно величина Qes.

5. Qms — механическая составляющая полной добротности, характеризует потери в упругих элементах подвеса. Потерь здесь намного меньше, чем в электрической составляющей, и численно Qms гораздо больше Qes.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 12:56:36 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #23 : Июля 07, 2024, 14:04:54 »
С точки зрения на звук я это вижу так:

1. Fs — частота с которой динамик колеблется (затухая) сам по себе если прервать подачу сигнала

Это колебание превращает динамик из потребителя ЭДС в генератор.
В таком разе должна работать эквивалентная модель где динамик является источником, а его внутренним сопротивлением указанный в даташите импеданс на данной частоте (около 100 Ом в приведенном примере)
Вторым импедансом такого "делителя напряжения" будет выходной импеданс как он видится динамиком на вторичке. Чем ниже "выходное" - тем оно, соотв. ниже как "входное" для данной эквивалентной модели с обратной ЭДС.
Это может объяснить почему в не ламповых усилителях с глубокой обратной связью данный резонанс нивелируется (ачх близка к ровной).

2. Qts — как я понял, чем меньше эта величина - тем больше потери, соотв. свободные колебания динамика тоже, поэтому, не столь размашистые и мощность гененерируемой динамиком ЭДС резонансного пика также ниже потому... а в области вч это помогает индуктивности катушки больше сопротивляться мотивирующему сигналу в этой полосе частот, потому там ачх, наоборот, шибчее

3. Vas — тут я пока не до конца понимаю как влияет на звук. Наверное, чем больше эта Vas - тем громче динамик, большее звуковое давление могет делать. Если так, то в ампсимах этот нюанс моделирует крутилка выходной громкости

4. Qes — тут вполне, вроде, понятно... магнитное поле магнита тормозит свободные колебания динамика и резонасный пик становится более узкий, как я понял

5. Qms — наверное, влияет на звук также как и Qts входя в неё как механический фактор

Импульсы, само собой, такое не передают, учитывая что современные импульсы снимаются с нейтрального мощника, нивелирующего вот эти все самые...

« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 15:23:28 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #24 : Июля 07, 2024, 14:11:47 »
учитываем, что Fs зависит от оформления - повышается частота, если есть фазоинвертор, то возникает вторая частота (дополнительный горб)

... и добавил:

Что значит vas эквивалентный объем л?
Vas (л) - эквивалентный объем. Это возбуждаемый динамиком закрытый объем воздуха, имеющий гибкость, равную гибкости Cms (подвижной системы).
Sd (кв.см) - эффективная площадь диффузора. Обычно считается от стыка подвеса с диффузором, это примерно 50-60% конструктивной площади. Сабвуферы с широким подвесом обычно иметют значительно меньшую площадь диффузора, чем обычные сабвуферы такого же типоразмера.


... и добавил:


Импульсы, само собой, такое не передают, учитывая что современные импульсы снимаются с нейтрального мощника, нивелирующего вот эти все самые...
OH вроде как используют линейный, но ламповый усилитель, учитывая специфическое влияние

... и добавил:

вопрос в другом, как все это запихнуть в модель?  :7: :hmmm: :crazy: :crazy: :o

... и добавил:

Единственный способ не трогать эти параметры конкретно динамиков, а опираться на всесторонние измерения всей системы, т.е. динамик+акустическое оформление, результаты подставлять в моделирование.
Т.е. не пытаться моделировать некие условные индуктивности в купе с емкостями, а конкретно поведение сигнала, от частотного диапазона до импульса в моменте с различными искажениями от отдачи при различной подводимой мощности.
На мой взгляд такой подход оптимальней, в конечном счете мы имеем дело с неким явлением которое уже было так или иначе сформировано. Вот это самое "сформированное явление" и моделируем.

... и добавил:

Это-то ладно.
Любопытно другое, взаимодействие динамиков в кабинетах и усилителей, к примеру пресловутый V30.
У одних он не дает низ, у других песочит, у третьих серединит не подецки, у четвертых, и не песочит, и с низами все норм, у пятых вообще вызывает рвотные позывы так как плохо отрабатывает все  ;D
Вопрос - а чё не так?  :crazy:
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:28:30 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #25 : Июля 07, 2024, 14:29:56 »
Почему некие условные?

Индуктивности обмоток вполне даже не условные, к примеру... вот индуктивность рассеяния, наверное, условная, эквивалентная

Цитировать
Т.е. не пытаться моделировать некие условные индуктивности в купе с емкостями, а конкретно поведение сигнала, от частотного диапазона до импульса в моменте с различными искажениями от отдачи при различной подводимой мощности.
На мой взгляд такой подход оптимальней, в конечном счете мы имеем дело с неким явлением которое уже было так или иначе сформировано. Вот это самое "сформированное явление" и моделируем

Ну вот для этого нейросети и применяются как раз.

Цитировать
вопрос в другом, как все это запихнуть в модель?  :7: :hmmm: :crazy: :crazy: :o

Так я выше распинался на целую простыню об этом.

https://guitarplayer.ru/guitar-studio/poisk-zvuka-po-metodu-kletchatogo/msg12314666/#msg12314666

Если в кратце, то в слуае моделирования (не слепкой нейросетью), то метод всегда один, других не придумали: дифференцирование и затем интегрирование
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:33:58 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #26 : Июля 07, 2024, 14:33:53 »
условные в том плане, что они разные, конкретики нет кроме одного некоего случая

Ну вот для этого нейросети и применяются как раз.
значит правильно мыслим, но кто сказал, что цифровые нейросети единственный вариант? Можно и живыми нейросетями, да в том же Реакторе  8) , только иным путем.

... и добавил:

Проблема одна, нужно иметь набор измеренных параметров, что бы было от чего плясать. Т.е. конкретика.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:35:41 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #27 : Июля 07, 2024, 14:37:51 »
Цитировать
но кто сказал, что цифровые нейросети единственный вариант? Можно и живыми нейросетями

Ну и такое возможно.

В данном случае "профилирование с помощью нейросети" это когда смоделирована некая эквивалентная структура, а параметры подгоняются на слух... или на глазок... или и так и сяк

Вот я индуктивность катушки так подгонял, например...  ;D

« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:39:32 от Клетчатый »

Оффлайн HiRes.GP Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • shit in - shit out
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #28 : Июля 07, 2024, 14:39:33 »
ну да, примерно это я предлагал Кириллу, что бы упростить решение задачи, но...
каждый выбирает свой путь

... и добавил:


Вот я индуктивность катушки так подгонял, например...  ;D
а как иначе в твоем случае, не имея ни самой индуктивности ни объективных параметров
конечно, такой подход ограничен в точности, но по сути она и не нужна в идеальном виде, достаточно если будет "правдоподобно"

... и добавил:

что-то можно взять из симуляций LTs, как базовый принцип
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:42:31 от HiRes.GP »

Оффлайн Клетчатый

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 433
  • Короче...
    • Color-BOX
Re: Поиск звука по методу Клетчатого
« Ответ #29 : Июля 07, 2024, 14:43:07 »
Ведь нейросети могут не только для копипаста применяться.

Читывал вот, что в Англии провели пробный запуск реактивного двигателя смоделированного нейросетью.

Человек же с его креативностью тоже отчасти нейросеть (а вот "божьим даром", "искрой божьей" - отличается! как и любая натуральная божья тварь...)

Цитировать
что-то можно взять из симуляций LTs, как базовый принцип

Само собой. Я LTs использую плотно для проверки многих элементов и схемных блоков сделанных в Reaktor
При чем, особенно для проверки того что я понял и смоделировал верно. Если верно - работает идентично LTs
« Последнее редактирование: Июля 07, 2024, 14:46:45 от Клетчатый »