Если для тяжелых стилей, то барабанщику следует все таки играть мощно и громко... А грохот раствориться в комнате, если она более менее сносно оформлена акустически.
ну, еще, конечно, правильно расположить микрофоны.. Но, это уже, в принципе, зависит от задачи, то есть какой звук хотим получить.
Ну, а самое главное, у барабанщика должен быть поставлен удар. То есть, в барабан на протяжении всей песни бить в одну точку с одинаковой силой, в бас барабан тоже, как можно равномернее прикладывать силу ну и т.д. Естественно, не забываем о метрономе.
И тогда, 99% хорошо прописанных барабанов гарантировано..Ну, и само собой они должны быть настроены.
Еще пару советов. то что хорошо звучит для барабанщика на репетиции, не всегда правильно для записи.. Томы лучше чуть чуть подглушить.Я, например, скотчем сверху и снизу по краям на пластик приклеивал маленькие кусочки войлока, гдето 3х3 см..Вполне достаточно, чтобы убрать ненужные резонансы, а барабаны продолжали звучать не сухо, а живенько..И бас -барабан снаружи обернуть толстыми одеялами в 3-4 слоя..Если томы не на бочке, а на стойках или раме - вообще все зашибись.
Тарелки, насколько возможно, поставить повыше, что бы микрофоны на томах их поменьше ловили. Еще говорят, но не пробовал, что томовые микрофоны можно обернуть войлоком, оставив открытым только перед микрофона.. Должно помочь.
Ну вот, вкратце и все рекомендации..
Да, и чуть не забыл.. Хорошие, закрытые наушники, макимально звукоизолированные. Чтобы звук метронома не проникал в микрофоны. Его обычно оверхеды улавливают.