Автор Тема: Помогите выбрать наушники (для студии/записи/дома)  (Прочитано 427911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Marcus7386, у меня тоже есть 280 сенхи. у них несколько другое предназначение - они, скорее, не для сведения, а для записи-чернового сведения максимум. я их использую, чтобы при записи на микрофон не просачивался сигнал из них (bleed). байеры и 600ые - предмет извечных споров. я бы сказал так, что бейеры - на любителя, 600 - универсальнее. я выбрал из них именно 600ые, хотя очень долго сомневался перед тем, как одел-послушал. 600ые, в принципе, можно брать и не слушая - это мое мнение.

увеличивать бюджет пока не стоит, имхо. крутые наушники даже не на всех крутых студиях есть - потому что первоочередно идет акустическая система (если не брать тонны других факторов). 600ых для сведения вполне хватает, и! в целом наушники лучше использовать как доп. контроль из-за конструктивных и психоакустических особенностей данного вида мониторинга.

если нет, то градация такая:
хорошая акустическая система и плохие наушники > хорошие наушники и плохая АС > средняя АС и плохие наушники. опять же, имхо.

Цитировать
не в защиту 712, но высокий импеданс вовсе не является признаком качества или дороговизны (по крайней мере последние лет 10)
ну, скажем, лучше, чтобы был высокий импеданс, если все это втыкается в адекватный тракт. по крайней мере десятикратный запас не помешает.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2014, 16:16:08 от ShadeMaster »

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Jeff Hanneman, Reussenzehn El-34
 подробнее в личку ответил
:alc: :)

Оффлайн Wahrig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
увеличивать бюджет пока не стоит, имхо. крутые наушники даже не на всех крутых студиях есть - потому что первоочередно идет акустическая система (если не брать тонны других факторов). 600ых для сведения вполне хватает, и! в целом наушники лучше использовать как доп. контроль из-за конструктивных и психоакустических особенностей данного вида мониторинга.

если нет, то градация такая:
хорошая акустическая система и плохие наушники > хорошие наушники и плохая АС > средняя АС и плохие наушники. опять же, имхо.

СОгласен!

Но надо учитывать два момента, сравнивая проф.студию и дом.
1) в профстудии есть (должна быть) акустическая обработка помещения. И не поролоновые панельки, а настоящая. И тем самым даже средние мониторы типа за 1000$ будут звучать совсем по-другому, чем дома. С другой же стороны ставить дома V2108 или 0300 или barefoot какие-нибудь, это просто бред и выброшенные деньги, потому что в обычной комнате все будет гудеть ну или по крайней пере разница в цене между ними и менее дорогими и хорошими колонками будет не оправдана.
С наушниками такой проблемы нет - они всюду будут одинаково звучать (ну не берем попытку сводить в открытых наушниках в самолете или на автобусной остановке=) и тут наушники лучше сенхов 600 могут дать скачок по качеству сведения по сравнению с 600.

2) Привычка инженера студии работать на конкретных колонках. То есть опять - это могут быть условно очень хорошие Focal Solo 6 и даже когда у него будет фин.возможность перейти на V2108 или 0300 или barefoot, это очень сложный шаг из-за привычности. И тоже самое с наушниками..

Поэтому с учетом наших стандартных жилищных условий (если у тебя нет акустической обработки), на мой взгляд, крутые уши важнее крутых колонок, хотя наличие хоть каких-то колонок все равно важно и
крутые уши (PM-1/2/LCD-2/X/S800), без колонок < хорошие уши (Сенх 600), средние-простые колонки (типа EVE или ямахи HS)...

Оффлайн Roxy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По моему, в наушниках вообще нельзя сводить.

Оффлайн Wahrig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
По моему, в наушниках вообще нельзя сводить.

не стоит. И любой профессионал-учитель звукорежиссуры скажет - нельзя. Но они учат для работы в профессиональном помещении..

а в реальном мире шанс, чтоб что-то получилось выше, если наушники все же используются.

хотя если еще более реально говорить, то я пока не слышал вообще, чтоб дома кто-то что-то мог свести в принципе;)

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Wahrig, так да, прописные истины) чем лучше дополнительное оборудование - тем лучше, но я бы, наверное, никогда не нашел денег на дорогие наушники - всегда есть что-то более нужное (мне) и сильнее влияющее на результат.

Цитировать
хотя если еще более реально говорить, то я пока не слышал вообще, чтоб дома кто-то что-то мог свести в принципе;)
очень спорный, я бы даже сказал холиварный момент :) слышал немало хороших записей, сведенных дома. если из электроники - Andy Vax, Amon Tobin, Subheim, Phaeleh, Prodigy, Venetian Snares, Aphex Twin. из рока - сразу вспоминаю Энди Снипа, нашего коллегу Anthropocide'а из Москвы (у него вообще в начале был стафф очень негустой), Graham с recordingrevolution.com. хип-хоп: Баста, Центр (раннее), Карандаш, 25/17... список можно продолжать долго (ОЧЕНЬ долго).

то, что нельзя качественно свести дома - это республиканская партия США, если вы понимаете мою аналогию. само слово студия переместилось сейчас домой. и у многих дома лучше оборудование, чем на студиях, и даже учитывая худшую акустику результаты продаются и становятся известными, ровно такими же. ушли также времена, когда для массовых продаж и тиражирования нужна была марка лейбла, например, Sony, когда ты видишь и сразу думаешь: "о, а это точно качественно, не какой-то домашний отстой". сейчас от этого ничего не зависит. времена сейчас другие, все делается с упором на домашние и маленькие проджект-студии, и хотя законы психоакустики никто не отменял, сводить стало проще плюс слушатель стал менее требовательным.

сводить дома можно, и на уровне крутых записей (к записи данное высказывание справедливо не в такой степени, а значительно меньше). другое дело - зачем это делать дома, какое должно быть оборудование и опыт. стоит ли так мучаться в душной квартирке?

я не говорю о квартирах, где голые бетонные стены, конечно, и других откровенно ахтунговых случаях. и, естественно, для работы с качественным оборудованием и в качественном помещении, потребуется приложить меньше лет практики, нежели в гудящей квартире - быстрее учишься на хорошем, вопреки мнению консерваторов.

вообщем-то, это тема для десятичасовой беседы, поэтому не буду развивать) но посколько форум читают и новички, то справедлива высказанная вами формула, которую я позволю себе продолжить: главное - уши, а уши - это слух + талант + опыт, поэтому талантливый и слушающий режиссер сделает работу лучше на бюджетном оборудовании в квартире, нежели безрукий, простите, с горы, в крутой студии.

Оффлайн Wahrig

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
ShadeMaster, Я многое достаточно категорично написал, хотя понятно, что есть много примеров во все стороны и в целом у нас единогласие по всем пунктам.

Но пару моментов я бы отметил (как раз для новичков=)

Wahrig, так да, прописные истины) чем лучше дополнительное оборудование - тем лучше, но я бы, наверное, никогда не нашел денег на дорогие наушники - всегда есть что-то более нужное (мне) и сильнее влияющее на результат.

Дело привычки и предпочтений. Я люблю в наушниках слушать в принципе.. да и один раз послушав 1000$ лигу нового поколения (не Stax), я понял, что революция началась)) и это не хорошие мониторы, но с другой стороны меня достали попытки бороться с частотными проблемами дома (гудящие частоты, Л/П). Я понимаю, что все неправильно и поролоновые панели это не исправят. Но сделать правильно обычный человек и не сможет сам. Для этого нужно замерочное оборудование и профессиональный акустик. А в наушниках все константо

очень спорный, я бы даже сказал холиварный момент :) слышал немало хороших записей, сведенных дома. если из электроники - Andy Vax, Amon Tobin, Subheim, Phaeleh, Prodigy, Venetian Snares, Aphex Twin. из рока - сразу вспоминаю Энди Снипа, нашего коллегу Anthropocide'а из Москвы (у него вообще в начале был стафф очень негустой), Graham с recordingrevolution.com. хип-хоп: Баста, Центр (раннее), Карандаш, 25/17... список можно продолжать долго (ОЧЕНЬ долго).

то, что нельзя качественно свести дома - это республиканская партия США, если вы понимаете мою аналогию. само слово студия переместилось сейчас домой. и у многих дома лучше оборудование, чем на студиях, и даже учитывая худшую акустику результаты продаются и становятся известными, ровно такими же. ушли также времена, когда для массовых продаж и тиражирования нужна была марка лейбла, например, Sony, когда ты видишь и сразу думаешь: "о, а это точно качественно, не какой-то домашний отстой". сейчас от этого ничего не зависит. времена сейчас другие, все делается с упором на домашние и маленькие проджект-студии, и хотя законы психоакустики никто не отменял, сводить стало проще плюс слушатель стал менее требовательным.

Я прекрасно знаю, что многие крутые исполнители начинали дома (типа Prodigy, Амона Тобина, Апекс Твин) и мог бы список продолжить ваш список (Lily Allen, Hot Chip - из суперзвезд). Но надо учитывать две вещи - старые (типа Prodigy, Амона Тобина, Апекс Твин) писали хоть дома, но не в компе. У всех был хоть какой микшер и инструменты/сэмплеры. Железо ведь упрощает наруливание звука. Понятное дело, что в целом запись и сведение в компе потенциально проще, но с железом ошибиться в настройках часто очень сложно и априори не так много крутить, как в компе (а многие вообще почти не крутили). 2) и старые, и новые на западе - надо понимать в каких условиях они все это делали/ют. Это "дома" как правило значит, что есть отдельная комната/гараж, где все подчинено сведению / записи. То есть все завешивают хотя бы коврами, или симметрично ставят колонки по отношению ко всем стенам. Все заточено под это дело. И даже если это единственная комната. И у них есть резон для этого - прорваться, чтоб деньги получать. У нас же таких условий чаще не бывает - родители/жены/дети не позволяют в двух-трех комнатной квартире комнату под это отдать, а там, где можно - сложно устроить хоть какую-то обработку помещения.

И еще момент (если не брать профессионалов с опытом, которые потом стали дома (в подготовленном помещении, пускай и не шикарной студии) и даже не прожект студии (которых действительно сейчас больше) - большинство этих пробившихся музыкантов (в частности из вашего списка) в итоге действительно пробились со своей музыкой! НО! вы слышали ведь эти первые миксы?... ну они в большинстве своем, мягко говоря, не ахти какие (именно миксы, не музыка)..
я не говорю о квартирах, где голые бетонные стены, конечно, и других откровенно ахтунговых случаях. и, естественно, для работы с качественным оборудованием и в качественном помещении, потребуется приложить меньше лет практики, нежели в гудящей квартире - быстрее учишься на хорошем, вопреки мнению консерваторов.
есть вещи, которые дома в принципе невозможны - суб-бас нельзя сделать (только наощупь и смотря в визуализаторы волн), потому что длина волны слишком большая (если не дворец). Плюс стандартная проблема - несимметричность Л/П из-за мебели, окон и т.п.
Ну и по мне - что бетонные стены, что за одной колонкой - окно, слева от другой - диван и книжный шкаф и т.п. - АЧХ все равно будет неправильная для серьезного сведения

вообщем-то, это тема для десятичасовой беседы, поэтому не буду развивать) но посколько форум читают и новички, то справедлива высказанная вами формула, которую я позволю себе продолжить: главное - уши, а уши - это слух + талант + опыт, поэтому талантливый и слушающий режиссер сделает работу лучше на бюджетном оборудовании в квартире, нежели безрукий, простите, с горы, в крутой студии.

Вот это - золотые слова, с которыми не поспоришь!!!

И тут надо добавить, что сведение - это тяжелейший труд и практически невозможно научиться это делать на уровне профессионального стандарта (который пока еще более или менее высок) не обучившись у профессионала или хотя бы не получая широкие развернутые комментарии от профессионала о своем миксе с указанием на то  почему и как исправить ошибки.

Поэтому множество новичков, которые сюда заходят, на самом деле, даже в акг 271 не нуждаются для сведения ;D ;D ;D потому что ни в них, ни в LCD-X никогда ничего не сведут по-настоящему  :crazy: :crazy: :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2014, 23:41:20 от Wahrig »

Оффлайн makaronke

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Ребят, мне неловко глупый вопрос задавать, но все же , какие наушники взять тыщи за 2 , чтобы гитару писать. Можете ногами не бить ?

Оффлайн Roxy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребят, мне неловко глупый вопрос задавать, но все же , какие наушники взять тыщи за 2 , чтобы гитару писать. Можете ногами не бить ?
Axelvox HD242

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
аксельвоксы это какбэ реплика акг, но не очень удачная мягко говоря.
был обладателем HD271, разумеется от акг 271 они просто ужасно далеки.
середина отсутствует полностью. где то от 3 кгц и выше начинает вменяемо идти частота.
а низы  где то от 200гц и ниже.
для гитары абсолютно не пригодны.
есть подозрение, что и другие модели по ачх мало чем отличаются от этих
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2014, 15:04:29 от Rony »

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Господа, 187 баксов за Beyerdynamic DT 770 PRO, 250 ohms нормальная цена? Именно в долларах, без перевода в рубли)) + за доставку в районе 30-50 долларов. Интересно мне, насколько реальна скидка на амазоне в кибер понедельник. Написано, что раньше стоили 299 долларов. Если в рублях, то конечно проще у нас купить)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2014, 14:14:40 от *Graze* »

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10051
  • Контрабазабр
*Graze*, по твоим цифрам с доставкой выйдет примерно 180 евро цена. А если брать в мюзиксторе, то с доставкой выдет 116 + 30 =146 евро. При этом в эту же доставку можно набрать еще всякого добра.

http://www.musicstore.de/ru_RU/RUR/Beyerdynamic-DT-770pro-/250-Stud.-Headphone-closed-250ohm/art-REC0000949-000

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
*Graze*, по твоим цифрам с доставкой выйдет примерно 180 евро цена. А если брать в мюзиксторе, то с доставкой выдет 116 + 30 =146 евро. При этом в эту же доставку можно набрать еще всякого добра.

http://www.musicstore.de/ru_RU/RUR/Beyerdynamic-DT-770pro-/250-Stud.-Headphone-closed-250ohm/art-REC0000949-000
Ясно. Это у них всегда такая цена? Я бы прикупил еще чегонить. Тогда нужно баксы менять идти на евро)

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10051
  • Контрабазабр
*Graze*, ну да, на несколько евро может коллюбиться. Я свои 80-омные за 113.4 купил.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
*Graze*, ну да, на несколько евро может коллюбиться. Я свои 80-омные за 113.4 купил.
Круто. Значит Амазон еще те барыги))) Спасибо.