Wahrig, так да, прописные истины) чем лучше дополнительное оборудование - тем лучше, но я бы, наверное, никогда не нашел денег на дорогие наушники - всегда есть что-то более нужное (мне) и сильнее влияющее на результат.
хотя если еще более реально говорить, то я пока не слышал вообще, чтоб дома кто-то что-то мог свести в принципе;)
очень спорный, я бы даже сказал холиварный момент
слышал немало хороших записей, сведенных дома. если из электроники - Andy Vax, Amon Tobin, Subheim, Phaeleh, Prodigy, Venetian Snares, Aphex Twin. из рока - сразу вспоминаю Энди Снипа, нашего коллегу Anthropocide'а из Москвы (у него вообще в начале был стафф очень негустой), Graham с recordingrevolution.com. хип-хоп: Баста, Центр (раннее), Карандаш, 25/17... список можно продолжать долго (ОЧЕНЬ долго).
то, что нельзя качественно свести дома - это республиканская партия США, если вы понимаете мою аналогию. само слово студия переместилось сейчас домой. и у многих дома лучше оборудование, чем на студиях, и даже учитывая худшую акустику результаты продаются и становятся известными, ровно такими же. ушли также времена, когда для массовых продаж и тиражирования нужна была марка лейбла, например, Sony, когда ты видишь и сразу думаешь: "о, а это точно качественно, не какой-то домашний отстой". сейчас от этого ничего не зависит. времена сейчас другие, все делается с упором на домашние и маленькие проджект-студии, и хотя законы психоакустики никто не отменял, сводить стало проще плюс слушатель стал менее требовательным.
сводить дома можно, и на уровне крутых записей (к записи данное высказывание справедливо не в такой степени, а значительно меньше). другое дело - зачем это делать дома, какое должно быть оборудование и опыт. стоит ли так мучаться в душной квартирке?
я не говорю о квартирах, где голые бетонные стены, конечно, и других откровенно ахтунговых случаях. и, естественно, для работы с качественным оборудованием и в качественном помещении, потребуется приложить меньше лет практики, нежели в гудящей квартире - быстрее учишься на хорошем, вопреки мнению консерваторов.
вообщем-то, это тема для десятичасовой беседы, поэтому не буду развивать) но посколько форум читают и новички, то справедлива высказанная вами формула, которую я позволю себе продолжить: главное - уши, а уши - это слух + талант + опыт, поэтому талантливый и слушающий режиссер сделает работу лучше на бюджетном оборудовании в квартире, нежели безрукий, простите, с горы, в крутой студии.