Автор Тема: Помогите выбрать звуковую карту  (Прочитано 1493476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13740 : Апреля 16, 2016, 12:44:06 »
vangrieg,
Но и я тебе выше писал, Motu и не отличались никогда выдающимися параметрами.
Ну да, с этим никто и не спорит. Были бы выдающиеся параметры, они бы о них писали. Собственно, по некоторым картам они и пишут, если конвертер хороший или еще чего. По большинству - молчат.

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • And Justice For All
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13741 : Апреля 16, 2016, 14:34:10 »
И тут же продолжил  ;D

THD у нее, кстати, почти в два раза ниже, чем у эму. И да, я понимаю, что это важный параметр в принципе, но если бы он мне был важен, я бы ее не покупал.

Я ее использую как микшер для директ мониторинга по сути, и именно это мне нужно в первую очередь. Для записи цифровой вход. Пофигу мне конвертеры, ибо они в любом случае не самый слабый элемент цепи. В этом сегменте в любом случае ничего выдающегося нет - варианты, которые я смотрел, были либо дороже, либо не имели чего-то, что мне нужно по функционалу, либо имели проблемы, например, потери синхронизации с аксом при работе по S/PDIF, либо еще что-нибудь. Одни кривые, другие косые, выбирай, но осторожно.
Я не продолжил, а хотел как то разобраться.

Этот параметр важен при выборе в любом случае, так как напрямую влияет на качество звука, а то что ты используешь только цифровой вход это редкий и нестандартный подход. А на счет результата теста тут что-то не чисто.

Акс можно напрямую подключить к компу для записи и с него же вести мониторинг...хоть в наушники, хоть в мониторы...и звуковая или микшер для этого не нужны.(Да, видел что ты это выше писал, но мне все же не понятно зачем то что может работать как интерфейс втыкать в другой интерфейс)

... и добавил:

А возможность карты работать без компьютера и ревербератор и компрессор в DSP на карте нужная фича или нет? Тебе нет. Мне дома для записи, например, тоже нет, абсолютно. А когда я карту использую как мониторный микшер для IEM, она очень даже кстати. О чем это говорит? Для разных задач разные иснтрументы могут быть оптимальными.
У тебя Акс есть....зачем тебе чтобы еще звуковая без компа работала ?
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2016, 14:43:04 от Dezmond2 »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13742 : Апреля 16, 2016, 14:58:28 »
Dezmond2,
Он где-то писал для чего, своеобразный микшер/сплиттер

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13743 : Апреля 16, 2016, 15:32:52 »
Цитировать
Этот параметр важен при выборе в любом случае, так как напрямую влияет на качество звука

У меня такое впечатление, будто я с автоответчиком разговариваю.  ;D

Цитировать
то что ты используешь только цифровой вход это редкий и нестандартный подход

Ну отсюда два варианта. Либо менять подход с удобного мне на неудобный, либо наплевать на общепринятые и стандартные подходы и использовать оборудование так, как мне удобно. Я выбираю второй вариант.

Цитировать
Акс можно напрямую подключить к компу для записи и с него же вести мониторинг...хоть в наушники, хоть в мониторы...и звуковая или микшер для этого не нужны.

Я уже устал повторять, честное слово. Мне нужны, поскольку я для мониторинга использую несколько аналоговых входов помимо цифры. Три с гитарой из Акса, один с вокалом (Акс у меня еще и как вокальный процессор используется). Три с гитарой потому что у меня во время выступлений стерео сигнал идет на мониторный микшер, еще стерео на FOH, и моно в усилитель с кабинетом на сцене. Мне надо этот последний сигнал проверять на предмет уровня и отсутствия фазовых проблем из-за суммирования в моно, и быстро все переключать и сравнивать. Еще иногда клавиши подключаются. Итого уже минимум шесть входов нужно. И все это практически никогда не записывается, а если и записывается, то только чтобы проверить, как пресеты звучат, на скорую руку. Иногда еще что-то подключается. Можно обойтись меньшим количеством входов и все это перетыкать туда-сюда, только непонятно на кой хрен. Ибо все это я слышу в пару дешевых мониторов, стоящих напротив окна в углу комнаты без какой-либо звуковой подготовки, и представление и звуке весь этот сетап дает в любом случае весьма приблизительное. Когда у меня входов было мало, я задолбался все это переключать реально. Еще я иногда использую эквалайзер и компрессор прямо в карте, чтобы было похоже на несколько вариантов звука какашкавых порталов. И это, кстати, отлично помогает. С помощью этого всего я предварительно отстраиваю звук себе, второму гитаристу и басисту. Все исключительно для лайва. Шум конвертеров здесь не имеет вообще никакого значения. Совсем. Имеет значение только то, насколько удобно с данным оборудованием все эти манипуляции проделывать. Ибо он не -50 дБ все-таки.

Кроме того, я вот общаюсь с разными гитарастами и в реальной жизни, и на всяких буржуйских форумах. Подавляющее большинство из них включается в какашкавые карты, многие из которых и похуже этой моту. Или в принципе играют в пульт беринджер, подключенный к домашней стереосистеме. И вообще не в курсе, что у них есть проблемы. Потому что они не записывают дома альбомы, не делают аналоговый реампинг и еще много чего, где этим всем имеет смысл реально заморачиваться.

Все правильно ты говоришь про качество звука. Только не бывает все, сразу и за дешево. Чем-то приходится жертвовать практически всегда. И бывают ситуации, когда -110 дБ и -120 дБ на практике одно и то же. Потому, собственно, большинство карт -120 дБ и не имеют. Если потом это все реампить, обрабатывать, сводить - да, будут проблемы, я понимаю. Но как раз это нестандартная ситуация, если посмотреть, чем 90% гитарастов занимаются 90% времени.

И еще. Я лично и гитараст-то весьма посредственный, а сводильщик миксов так вообще никакой. И если о миксах вообще говорить, то точно не оборудование моя главная проблема. Можно, наверное, научиться, но мои интересы лежат в других областях, я лучше гаммы играть буду и с детьми общаться. А записать и свести при необходимости есть где и кому. Если передумаю, то и оборудование буду искать под задачу. И то скорее с мониторов начну - эти с восьмидюймовыми динамиками бубнят в углу комнаты будь здоров как (что, опять же, для моих целей самое то).

Я никому ничего не навязываю и не утверждаю, что всем так надо делать, как я. Чего и вам желаю. Миру-мир, и давайте завязывать с этой темой уже. Я вообще из любопытства померял эти цифры, выложил на свою голову, называется, уже и в барыги меня записали.  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2016, 15:37:58 от vangrieg »

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • And Justice For All
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13744 : Апреля 16, 2016, 15:33:22 »
NSb, а можешь свой SAV выложить...что-то мне с THD не понятно

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13745 : Апреля 16, 2016, 15:42:06 »
Dezmond2,
Выложи. А что не понятно?

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • And Justice For All
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13746 : Апреля 16, 2016, 15:54:10 »
У меня такое впечатление, будто я с автоответчиком разговариваю.  ;D
При чем тут автоответчик...при выборе интерфейса есть обязательные критерии отбора, а есть индивидуальные.
Обязательные это качество конвертеров, а вдруг ты захочешь через два месяца на лампу перейти, все варианты нужно продумывать. А индивидуальные это количество входов/выходов и тп.

Подход менять не нужно, просто не нужно ориентироваться на нестандартный подход и рассчитывать только на него.

Ну и не пиши так много, будь краток.

"Мне нужны, поскольку я для мониторинга использую несколько аналоговых входов помимо цифры. Три с гитарой из Акса, один с вокалом (Акс у меня еще и как вокальный процессор используется). Три с гитарой потому что у меня во время выступлений стерео сигнал идет на мониторный микшер, еще стерео на FOH, и моно в усилитель с кабинетом на сцене."

Вот я честно из этого ничего не понял...пишешь что нужно три аналоговых входа...а потом "Три с гитарой из Акса" так Акс по цифре, зачем для него аналоговый вход ? Вокал понятно, у акса есть микрофонный вход. Дальше..."Три с гитарой потому что у меня во время выступлений стерео сигнал идет на..." идет на это выходы,а не входы...ну да ладно....многие входы и выходы путают. У Акса две пары выходов, зачем еще что подключать...этого хватит и на усилитель послать и на пульт и еще куда подальше. В общем мне непонятно зачем интерфейс и процессор для гитариста при выступлении...не оркестр же. При грамотном подходе одним аксом можно обойтись.

... и добавил:

Dezmond2,
Выложи. А что не понятно?
Что выложи, я тебя попросил выложить свой SAV файл с RMAA чтобы я с своими результатами сравнил.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13747 : Апреля 16, 2016, 15:57:30 »
А, для этого нужно ее устанавливать.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13748 : Апреля 16, 2016, 16:18:02 »
Цитировать
Ну и не пиши так много, будь краток.

Кратко я тоже пробовал, не помогает. :)

Цитировать
Вот я честно из этого ничего не понял

И это я обяснял уже. Два из Акса по цифре - основной выход или DI, в зависимости от того, что я делаю. Еще два - например, я могу записывать DI по цифре и мониторить по аналогу. Еще один моно без эмуляции кабинета. Итого три аналоговых плюс два по цифре. Это дома. На выступлении два по цифре в мониторный микшер, два аналоговых на FOH, один аналоговый моно в усилитель с кабинетом на сцене.

Цитировать
Обязательные это качество конвертеров, а вдруг ты захочешь через два месяца на лампу перейти, все варианты нужно продумывать. А индивидуальные это количество входов/выходов и тп.

Ну во-первых, обратно на лампу меня только за большие деньги затащить можно, и то если техника предоставят, чтобы ее таскать, и звукаря, который будет с инженерами на пульте ругаться, я ее наелся выше крыши. Во-вторых, даже когда я лампой пользовался, у меня ее очень давно не было дома, ибо нафиг мне она дома не нужна. Так что вероятность такого исхода минимальна. А уж вероятность того, что я дома буду лампу микрофоном когда-либо записывать, вообще нулевая. В-третьих, если рак на горе таки свистнет и я перейду на лампу - куплю другой интерфейс. Или предусилитель хороший. Вообще ноль проблем. Это я ни в коем случае не в плане холивара акс против лампы, а исключительно для описания своих индивидуальных тараканов и контекста выбора оборудования.

Нет никаких "обязательных" и "индивидуальных" правил в общем случае, выдумки это все. Они могут быть для конкретных применений. Что для меня хорошо работает, тем и пользуюсь.

Цитировать
При грамотном подходе одним аксом можно обойтись.

Да можно и балалайкой обойтись или на метро ездить, только зачем?

Оффлайн Dezmond2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • And Justice For All
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13749 : Апреля 16, 2016, 18:32:37 »
И это я обяснял уже. Два из Акса по цифре - основной выход или DI, в зависимости от того, что я делаю. Еще два - например, я могу записывать DI по цифре и мониторить по аналогу. Еще один моно без эмуляции кабинета. Итого три аналоговых плюс два по цифре. Это дома. На выступлении два по цифре в мониторный микшер, два аналоговых на FOH, один аналоговый моно в усилитель с кабинетом на сцене.

Ну во-первых, обратно на лампу меня только за большие деньги затащить можно, и то если техника предоставят, чтобы ее таскать, и звукаря, который будет с инженерами на пульте ругаться, я ее наелся выше крыши. Во-вторых, даже когда я лампой пользовался, у меня ее очень давно не было дома, ибо нафиг мне она дома не нужна. Так что вероятность такого исхода минимальна. А уж вероятность того, что я дома буду лампу микрофоном когда-либо записывать, вообще нулевая. В-третьих, если рак на горе таки свистнет и я перейду на лампу - куплю другой интерфейс. Или предусилитель хороший. Вообще ноль проблем. Это я ни в коем случае не в плане холивара акс против лампы, а исключительно для описания своих индивидуальных тараканов и контекста выбора оборудования.

Нет никаких "обязательных" и "индивидуальных" правил в общем случае, выдумки это все. Они могут быть для конкретных применений. Что для меня хорошо работает, тем и пользуюсь.

Да можно и балалайкой обойтись или на метро ездить, только зачем?
Мониторить можно прямо с акса, даже не подключенного к компьютеру, DI или готовый или без каба идет в комп по USB если подключить.

Для живья у тебя тоже как то уж мудрено. Обычно дают один стерео на пульт....а оттуда уже идет и на зал и на мониторы.

Я дома пользуюсь лампой...только предусилителем, кабинета у меня нет...играю в наушники через импульс кабинета.
Я еще ни разу не слышал чтобы здравый звукореж жаловался на толковый ламповый усилитель, а вот на всякие процессоры и эмуляторы да...ибо многие привыкли работать с живой техникой. Так как ты говоришь про кабинет, значит снимают микрофоном, а соответственно нет никакой особо разницы какое устройство формирует звук. Если не снимать то вообще все ровно...с лампы берется сигнал и через кабсим с нагрузкой (торпеда) идет так же на пульт.

На счет обойтись я имел введу грамотную коммутацию, без лишних устройств и соединений...это обычно только улучшает стабильность и качество.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13750 : Апреля 16, 2016, 19:25:29 »
Цитировать
Мониторить можно прямо с акса, даже не подключенного к компьютеру, DI или готовый или без каба идет в комп по USB если подключить.

Можно. Но я не хочу использовать Акс в качестве основной звуковой карты, я его отключаю иногда от компа. К тому же, в таком случае мне двух каналов не хватает. Мне надо шесть, а так всего четыре. И те же клавиши в случае чего подключить некуда.

Цитировать
Для живья у тебя тоже как то уж мудрено. Обычно дают один стерео на пульт....а оттуда уже идет и на зал и на мониторы.

Опять это вот "обычно". Можно и так делать, но тогда приходится зависеть от звукаря в плане мониторного микса. Я с этим достаточно нахлебался проблем. Так у меня для In-Ear все настроено, пришли, подали на FOH готовый сигнал, мониторы в ушах готовые, времени тратить на это не нужно, каждый себе подправит то, что хочет. Звукарь за пультом занимается звуком в зале, мониторы со сцены а зал не срут, времени экономится масса. Очень удобно. Если кабинет на сцене звуку не мешает, я его включаю для фидбэка. Мешает - можно и без него. Тише сцена - больше контроля и в конце концов лучше звук.

Цитировать
Я еще ни разу не слышал чтобы здравый звукореж жаловался на толковый ламповый усилитель, а вот на всякие процессоры и эмуляторы да...ибо многие привыкли работать с живой техникой

Ну они привыкли, и не жалуются может (хотя кабинеты на сцене часто мешают), но я точно жалуюсь. Для них гитара по приоритету примерно на уровне оверхэдов, не мешает и ладно, главное чтобы вокал и бочку слышно было. Одну гитару влево, другую вправо, половина зала одну слышит, половина другую, налепил хай- и лоупасс фильтры, сделал потише и забыл - сплошь и рядом такое. Если со своим звукарем играть удается, еще куда ни шло. А всяким местным клубным вообще пофигу. Не говоря уже о том, что если свои кабинеты не таскать, вообще никогда не знаешь, что получится. Кабинет с микрофоном как бы половина звука.

На процессоры жалуются потому что гитарасты многие рулят на них звук красивый, как на сэмплах с ютюба, ревера побольше, куча компрессии, низ и верх задран, середины нет, уровни скачут, за выступление 15 усилителей меняется с разным звуком, все это идет в пульт и получается полный шлак. Я сам так делал поначалу. :) Зато если звук подготовить правильно, можно прийти, дать звукарю несколько подписанных XLR кабелей, сказать, чтобы панораму по центру оставил - у нас все разведено как надо для ритма и для соло - эквалайзерами только чуть подкорректировать с учетом специфики зала, ревер на пульте по вкусу, если надо, уровни подправить и все. Они счастливы. Но вот чтобы это все нормально нарулить, мне как раз и удобно пользоваться картой с большим относительно количеством входов.

Цитировать
Так как ты говоришь про кабинет, значит снимают микрофоном

Кабинет у меня на сцене иногда стоит, если зал позволяет. Точнее, стоит всегда для красоты, но иногда я им пользуюсь. Ощущения при игре рядом с кабинетом приятнее, ну и фидбэк опять же. Фидбэк можно и из напольных мониторов получить, но там высокочастотные динамики, иногда получается мерзкий визг.

Цитировать
На счет обойтись я имел введу грамотную коммутацию, без лишних устройств и соединений...это обычно только улучшает стабильность и качество.

Я понимаю. Нет у меня никаких лишних устройств.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13751 : Апреля 16, 2016, 19:34:05 »
vangrieg,
А, что ты такое играешь, что нужно столь много сложных телодвижений?  :hitrez:  :hitrez:  :hitrez:

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13752 : Апреля 16, 2016, 19:35:09 »
vangrieg,
А, что ты такое играешь, что нужно столь много сложных телодвижений?  :hitrez:  :hitrez:  :hitrez:

А чего в этом сложного-то? Так как раз проще намного.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13753 : Апреля 16, 2016, 19:38:11 »
vangrieg,
Ну как сказать, мне ушной мониторинг в принце не нравится, если телом гитару не чувствую и играть не буду.
Стерео, то же нафик не нужно, мало кто его в зале услышит в полной мере, звук и так распластается.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #13754 : Апреля 16, 2016, 20:00:07 »
NSb, телом гитару чувствовать - это да, потому кабинет на сцене по возможности использую. Можно и без него обойтись, этот вопрос я на усмотрение звукаря оставляю. В этом плане лучше иметь гибкость.

Что касается ушных мониторов - изначально я их попробовал потому что петь мне тяжело на громкой сцене, не могу преодолеть желание переорать весь этот шум. Пою бэк вокал к тому же, когда плохо слышно, тяжело гармонию строить. Мне тяжело, в смысле. Особенно стоя рядом с этими чёртовыми тарелками. Я хреновый певец. С ушными мониторами спокойней, проще контролировать динамику и в ноты попадать. Потом попривык и оказалось, что это реально счастье, особенно на репетициях, за счет того, что микс в целом тише. Это пока не поиграешь регулярно в ушные мониторы, не оценишь.

В принципе мониторный микшер не обязательно для ушных мониторов использовать, можно и для напольников. Принцип тот же, хотя настроить их в конкретном зале сложнее. Но все равно время сокращает - основа есть, и каждый себе рулить может как надо с айпадов/телефонов. Правда, в нашем случае это не очень работает по причине технологического кретинизма двух из четырех участников группы, так что рулить приходится мне. Надо карту поменять на 1248, с ней проще.

Со стерео в общем от зала зависит и от звукаря. Некоторые принципиально гитары по сторонам разводят, чтобы проще было вокалу место освободить. Если такой попадается, лучше я сам тогда. Если наш, оставляю вопрос на его усмотрение, моно версии пресетов тоже есть, а все стерео пресеты на моно совместимость проверяю.

Так-то это может звучит замороченно, но реально ничего сложного в этом нет. Самым трудным было в рэк это все кастомный собрать и скоммутировать. Тут в принципе вопрос скорее почему все так не делают. Разве что дорого, но это из-за беспроводных систем больше, они стоят каких-то конских денег почему-то. Если без них обходиться, то делов-то карта и патч панель, если с процессором играть. С лампой сложнее намного, вестимо, тут уже микрофоны, сплиттеры, преампы, все девять ярдов.
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2016, 20:03:33 от vangrieg »