Автор Тема: Помогите выбрать звуковую карту  (Прочитано 1491796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DR-ROCKER

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 964
  • LONG LIVE ROCK-N-ROLL
    • В КОНТАКТЕ
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14790 : Октября 04, 2016, 02:33:47 »
deLuther, маркетинг наверное, добавили тут но урезали в другом месте, чтобы в бюджет влесть.
А вот мне итересно какие саунд карты или какие решения используют например для записи лайв репетиций, небольших выступлений? На какие фирмы и модели обратить внимания в среднем ценовом сегменте? Как например в бюджетном варианте это фокусрайт и зум.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14791 : Октября 04, 2016, 03:03:06 »
Для записи лайва или небольшой репетиции надо много входов, по количеству инструментов/микрофонов. У нас, например, это штука, которая собрана на базе MOTU Ultralite AVB, с дополнительным блоком преампов для записи барабанов. По сути это микшер, он и нужен. Хотя у нас в этом рэке есть еще беспроводные системы и кондиционер питания, но они к записи не относятся. Можно пользовать какой-нибудь специализированный микшер типа Behringer X32. Ну или вот такие варианты есть - https://www.roland.com/us/products/studio-capture/

В упрощенном варианте можно просто взять пару каналов с микшера на репбазе и писать в общем в любую карту, но, если у вас комбы с микрофонами, настроить баланс сложно. Самый простой вариант - рекордер какой-нибудь Зум, они вообще неплохо пишут с пары встроенных микрофонов. Ну или многие репбазы делают многоканальную запись. На концерте - зависит от микшера опять же.

Но тут о целей зависит. Если записать, как-нибудь дома свести и послушать потом, что получается, то есть вообще дешевый и сердитый вариант взять портастудию Zoom R16/R24 (24 лучше, у нее можно клик в отдельный вход пустить), визуально настроить уровни по индикаторам, чтобы не клиповало, и получить восемь каналов, для простецкой записи с барабанами хватит. Вполне нормально получается, я пробовал.




« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 03:53:18 от vangrieg »

Оффлайн DR-ROCKER

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 964
  • LONG LIVE ROCK-N-ROLL
    • В КОНТАКТЕ
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14792 : Октября 04, 2016, 03:30:45 »
vangrieg, спасибо! понятно что нужно  много входов и чтобы daw могла одновременно писать все на отдельные дорожки нужен мощный комп. Нет я имел в виду напрямую в инпут без комбиков, приампов и процессров, стандартно 2 гитары, бас, вокал, ударные, или в таком варианте только через микшер?

... и добавил:

глянул ссылку думаю этого роланда должно хватить если ударные неснимать кучей микрофонов. Что у тебя в реке опиши подробней пожалуйста, вы пишитесь на этом? есть примеры можно в лс
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 03:37:29 от DR-ROCKER »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14793 : Октября 04, 2016, 04:22:48 »
DR-ROCKER, у меня все это работает нормально с планшетом Surface 3 на Атоме, так что мощный комп не нужен. С мощным компом можно сделать задержку 4 миллисекунды с этой картой на 48 кГц, по AVB вообще около двух, но для записи это нафиг не нужно, прямой мониторинг есть. У меня комп работает с ней стабильно с задержкой около 7 миллисекунд (тоже 48 кГц).

Цитировать
2 гитары, бас, вокал, ударные, или в таком варианте только через микшер?

Сразу скажу, я вообще ни разу не спец в звукозаписи, вожусь с этим по необходимости, но из моего небольшого опыта ударные записать худо-бедно, но вменяемо, получается минимум тремя микрофонами, один на бочку, один прямо сверху над рабочим, один сбоку от томов, так, чтобы расстояние от центра рабочего было одинаковое до них. Исходя из этого, тебе надо четыре преампа микрофонных и три линейных входа для гитар и баса (я так понял, они через процессоры). То есть восьмиканальной карты хватит, если четыре канала имеют микрофонные входы. Но тут все в запись барабанов упирается - предела нет. :) Ну и за советами, как лучше барабаны записывать - это не ко мне, я в этих вопросах дятел полный. Могу сказать одно - входов много не бывает. Если обходиться восемью, деньги на карту особо тратить не стоит, ИМХО, все равно чуда не будет.

В Рэке карта MOTU Ultralite AVB, АЦП/ЦАП Беринджер ADA8200 (отстой, в общем, но зато дешево и в моем случае удобно) - он переводит аналоговые входы в оптику (ADAT), которые опять же идут потом в карту. То есть это просто тупо расширение - плюс восемь входов и восемь выходов. По AVB еще можно подключать дополнительные карты, там еще какие-то десятки каналов, то ли 64, то ли 128, не помню, ну и к некоторым пультам можно теоретически подключаться Ethernet кабелем обычным.

Некоторые выходы карты выведены на панель, получается микшер на 16 входов (из которых 10 микрофонных, два инструментальных), 10 выходов плюс петля эффектов и AVB. Четыре выхода карты внутри соединены с беспроводными мониторными системами Shure PSM300, они работают в Mix Mode, то есть на четыре приемника. Барабанщик берет свой мониторный микс по проводу из выхода для наушников. Беспроводные системы для гитар (Shure GLXD14) подключены напрямую к выходам сзади, мимо карты.

В общем основная задача этого - не запись, это мониторный микшер в первую очередь - каждый по WiFi рулит себе микс. На репах используем это в качестве основного микшера - там есть пресеты и тоже рулится все по Wifi. В принципе на крайний случай можно и в качестве основного микшера использовать, опять же по WiFi, с компа или планшета, там эффекты есть кое-какие простенькие - эквалайзеры, пара компрессоров, гейты, ревер. Но это совсем на крайний случай. Для записи сигнал в USB со входов идет напрямую, мимо микшера (так настроил я, можно и по-другому, все очень гибко), записанное сразу можно послушать с теми же настройками каналов.

На концертах еще фанера может идти с компа и клик в уши кому надо.

Есть пять свободных Aux выходов, сейчас не используются. И еще три внутри, для них места на панели тупо не хватило.

Ну внутри еще кондиционер питания Furman AC-210, кажется, от него еще выход, к нему подключаются, кроме самого этого рэка, два Акса и комп.

Вот, собственно, все. У басиста отдельная беспроводная система в виде педали, у вокалиста процессор напольный, у барабанщика еще сэмплер. Я включаю свой микрофон сюда, потом сигнал идет в Акс для эффектов, возвращается обратно в микс и отсюда на пульт. Все настраивается один раз, сохраняется, потом минимальные корректировки нужны.

Еще с компа через MIDI выходы управляется всякая лабуда - эффекты переключаются, патчи и т.п.

А, ну и тюнер еще, но это баловство. Хотя мне удобно, я вижу не очень хорошо, а этот видно издалека.

Примеров записи нету, это все мне только собрали, до этого у нас попроще все было намного. Ну и, как я говорил, на тему записи мы вообще не особо паримся, их почти нет у нас, ибо непонятно зачем оно надо. Разве что наброски на репе записываем, чтобы дома над партиями подумать или пресеты скорректировать.

По бюджету сложно сказать, все покупалось в разное время, но, думаю, если не считать беспроводных систем, то вместе с разъемами (которых набегает на приличную сумму, кстати) и кейсом это обошлось тысяч в сто.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 05:19:43 от vangrieg »

Оффлайн DR-ROCKER

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 964
  • LONG LIVE ROCK-N-ROLL
    • В КОНТАКТЕ
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14794 : Октября 04, 2016, 04:44:29 »
vangrieg, круто! спасибо!  :good:  Т.е я так понял в картах "проф уровня" стоят просто микрофонные/линейные входы, а инструментальные hi-z про которые тут говорят, что мол клипуют и надо увеличивать их уровень это для баловства и бюджета и можно не париться по этому поводу? и пользоваться дибоксами, процессорами, преампами и т.д, подавать уже готовый линейный сигнал на вход карты?

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14795 : Октября 04, 2016, 04:48:29 »
Цитировать
этого роланда должно хватить если ударные неснимать кучей микрофонов.

Да, вполне. Скорее всего характеристиками он не блещет, но, по-моему, для записи реп оно и не надо, тут важнее удобство коммутации, управления, такие вещи.

Но если ты вообще не знаешь, что и как, то я бы не советовал его покупать. Реально, возьми Zoom R24 б/у и попробуй. Потом поймешь, что тебе нужно и чего не хватает, это очень индивидуально все, чужие советы не всегда в кассу. Я когда-то тут про него спрашивал, меня втоптали в пол за одно упоминание этого прибора. :) Но реально одно из самых полезных приобретений было. Сейчас использую дома как DAW controller для бедных. :) Б/у может тыщ за 10 можно найти.

... и добавил:

vangrieg, круто! спасибо!  :good:  Т.е я так понял в картах "проф уровня" стоят просто микрофонные/линейные входы, а инструментальные hi-z про которые тут говорят, что мол клипуют и надо увеличивать их уровень это для баловства и бюджета и можно не париться по этому поводу? и пользоваться дибоксами, процессорами, преампами и т.д, подавать уже готовый линейный сигнал на вход карты?

Не-не, тут все правильно говорят и про уровни, и про шум! Просто надо понимать, для чего ты карту используешь. Когда карты здесь обсуждаются, речь идет в основном о записи гитары напрямую с целью последующей обработки в софте и реампинга. Для этого данные характеристики критичны, равно как и задержка. А каналов много нафиг не нужно. У карт ведь самое дорогое - это преампы, потому если входов много, а карта стоит дешево, то скорее всего преампы - шлак. И в этом случае получается, что чем меньше входов, тем лучше при одинаковой цене, если очень грубо оценивать.

Но ты спросил про запись уже готового обработанного сигнала лайва на репе, а с линейными входами у карт даже недорогих все как правило лучше, чем с преампами гитарными или микрофонными, потому не так критично.

Если хочешь записать альбом, надо искать решения получше, но, опять же, там и много входов не нужно, поскольку ты записываешь все по очереди. Но там много чего еще надо, кроме карты - помещение, мониторы, микрофоны, это вот все. Другая история совсем. Во все эти многоканальные карты недорогие вряд ли хорошо получится. Я-то чего, мне оно не надо, я если даже запишу хорошо, все равно свести не смогу, поэтому и не переживаю на эту тему. Но во многих случаях это важно, а самые знатоки здесь как раз занимаются записью.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 04:56:44 от vangrieg »

Оффлайн Gooph

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14796 : Октября 04, 2016, 06:04:07 »
да - отзывов мало. правы. а usb 3 с его скоростью все же хотелось бы использовать как-то в данном случае. или маркетинг и лапша на уши..
По ЮСБ нет, не маркетинг. Но тут всё же есть вопросы. Сейчас производители хвалятся крутыми результатами задержки около трёх мс. Но моя ДЕСЯТИлетняя карта на файр-вайр умеет работать при 2,7 и минимальном буфере без каких-либо лагов.
То есть ЮСБ и зундерболт только сейчас приблизились к результатам старой шины.
Но прям бедой Я это не считаю! Прошлая карта у меня была тоже не новая Line6 UX1. Там задержка в софте была вроде 6,2, а ещё плагины что-то добавляют ведь, то есть в реале ещё выше. Но вот хоть как слушай, а задержки Я не чувствовал. Я даже проверял на мониторинге. Вдруг привык просто и не замечаю, но мониторинг показывал, что и замечать нечего особо.

Для осознания порога задержки можно попробовать цифровой дилей. Например встроенный дилей рипера. Можно вырубить основной сигнал и вывести в ноль повторёный сигнал, а потом постепеееееееееено добавлять время задержки, так можно приблизительно(не забыть прибавить время самой карты) найти это порог для своего слуха.

Я всё же при этом скажу, что ЮСБ3,0 это хорошо. Даже небольшой прирост в производительности, это чуть больше плагинов в цепи при работе с большими проектами без реампинга. Софт свежий, заточенный под Вин10 драйвер, железяка сама.

Значит есть смысл в покупке, если у вас сейчас вообще нет внешнего интерфейса. Но если он есть и в принципе нормальный, то тогда эт очень спорная покупка.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14797 : Октября 04, 2016, 08:55:55 »
vangrieg, круто! спасибо!  :good:  Т.е я так понял в картах "проф уровня" стоят просто микрофонные/линейные входы, а инструментальные hi-z про которые тут говорят, что мол клипуют и надо увеличивать их уровень это для баловства и бюджета и можно не париться по этому поводу? и пользоваться дибоксами, процессорами, преампами и т.д, подавать уже готовый линейный сигнал на вход карты?
Вот к подавляющему большинству активных директбоксов надо подходить очень и очень аккуратно, считанные единицы имеют хороший входной уровень, у большинства же хуже теперь чем у современных карт. Кроме того не надо забывать что у микрофонных входов, куда подключаются директбоксы, тоже есть входной уровень (минимальное усиление обычно 6 Дб, но нередко бывает и от 12), понижения директбоксом может и не хватить, а режимы с Pad`ами обычно меняют импеданс на линейный.
Самое идеальное - инструментальный предусилитель, который можно подключать в линейный вход, но такой продукции как-то очень немного, тоже бывают у многих глупости с инструментальным входом. Из удачных решений - российские Digilab SPM (100/200).

Кроме того для достаточного уровня не надо сильно увеличивать бюджет, в конце концов Scarlett Solo 1st gen были чуть ли не самыми дешёвыми в линейке, но почему-то схемотехнику на 2е поколение они не перенесли. Это миф, как мне кажется. Тем более на скарлеттах - у линейных входов традиционно высокий уровень, следовательно на питание операционных усилителей хватает. Проблема может быть в совмещении микрофонных и инструментальных входов, когда делают одинаковый минимальный гейн, скорее для упрощения.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 09:01:16 от deLuther »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14798 : Октября 04, 2016, 10:56:25 »
Цитировать
Для осознания порога задержки можно попробовать цифровой дилей.

Или так - втыкаешь гитару в усилитель с кабинетом и играешь на разных расстояниях. Звук движется со скоростью 343 м/с, соответственно, на расстоянии 1 метр задержка составляет около трех миллисекунд. 10 миллисекунд получаются в трех метрах от кабинета. Если кто-то не может играть на таком расстоянии - сочувствую. Но не особо верю.

Оффлайн Alx21

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14799 : Октября 04, 2016, 17:13:57 »
ASUS Xonar DSX - я так понимаю совсем хлам - внутренняя, что у меня сейчас? Почитал про zoom - пишут - что надо иметь железо с хорошими usb 3.0 - чтобы ощутить преимущества. ps в раздумиях.


Оффлайн Gooph

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14800 : Октября 04, 2016, 20:24:49 »
ASUS Xonar DSX - я так понимаю совсем хлам - внутренняя, что у меня сейчас? Почитал про zoom - пишут - что надо иметь железо с хорошими usb 3.0 - чтобы ощутить преимущества. ps в раздумиях.
Это просто карта другого рода. Там нет инструментального входа, а линейный даже в теории наверное не предполагал производителем возможность(даже косвенную) записи гитар. Но самый бюджетный вариант в этом случае, это какой-нибудь дибокс, который можно воткнуть уже в микрофонный вход. ASIO2.0 даже с ASIO4ALL вроде позволит работать без большой задержки, а дибокс выровняет сигнал с высокоомного, до микрофонного. Тиритисиськи дибокс может заменить любая педалька активным байпассом. Но качество всё же снижается. Ибо там уже свои шумы, компрессии окрашивание и прочее.

... и добавил:

ASUS Xonar DSX - я так понимаю совсем хлам - внутренняя, что у меня сейчас? Почитал про zoom - пишут - что надо иметь железо с хорошими usb 3.0 - чтобы ощутить преимущества. ps в раздумиях.
И для галочки отмечу. С твоим Asus можно комфортно играть в игры в наушниках. ЕАХ позволяет слышать, что кто-то крадётся сзади, справа, по ощущениям метров так пять.
А вот наши аудио-интерфейсы поодержки этого режима обычно не имеют. Потому в играх имеем обычное стерео. Тут можно понять, что кто-то сзади хочет почикать тебя ножом, Но никакого восприятия присутствия всё равно не будет.
Ну эт вмё так, для галочки.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 20:29:30 от Gooph »

Оффлайн Alx21

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14801 : Октября 04, 2016, 20:30:46 »
я так понимаю в этом случае - качество по шумам записи электроакустики будет на порядок хуже.  чем у Скарлета и тем паче Zoom

Оффлайн Gooph

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14802 : Октября 04, 2016, 21:31:33 »
я так понимаю в этом случае - качество по шумам записи электроакустики будет на порядок хуже.  чем у Скарлета и тем паче Zoom
На порядок, это в десять раз. Тут же качество будет хуже, но не настолько критично. Ты начни так, а после купишь карту.
И да. Любая практически акустическая гитара в мик звучит лучше, чем в линию. Ибо пьезы, эт так-то бяка. В твоём случае интереснее было бы приобрести микрофон нормальный и писать им. Шур SM57 на б/у рынке реально найти от пяти тысяч.

Оффлайн Alx21

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14803 : Октября 04, 2016, 21:46:21 »
Сорри за оффтоп в этой ветке - мик "Шур" в мик вход (видел подделку за 2500 и б.у. за 7т.р. да и стойка к нему нужна минимум)?  а через комбец если в линейный - то же не  очень идея. ps есть диктофон tascam dr-07 mkii может в него. ps это я уже ухожжу от темы. ок  благодарю все ясно почти. буду экспериментировать и докупать недостающее постепенно
« Последнее редактирование: Октября 04, 2016, 21:50:36 от Alx21 »

Оффлайн Gooph

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #14804 : Октября 04, 2016, 22:35:17 »
Сорри за оффтоп в этой ветке - мик "Шур" в мик вход (видел подделку за 2500 и б.у. за 7т.р. да и стойка к нему нужна минимум)?  а через комбец если в линейный - то же не  очень идея. ps есть диктофон tascam dr-07 mkii может в него. ps это я уже ухожжу от темы. ок  благодарю все ясно почти. буду экспериментировать и докупать недостающее постепенно
Тут всё упирается в бюджет. Но писать акустику правильнее именно в мик. БУ ты дорогой нашёл. У него магазинская цена пляшет от девяти кило. Китайские подделки при этом бывают очень даже ничего. Скажу даже так. Они вероятно хуже 57о но при этом лучше младших серий и миков прочих фирм в бюджетном и среднебюджетном сегменте. При том сам с али ты его за полторы можешь купить. И он стоит этих денег. Стойка Б/У ещё штука. Хороший кабель можно собрать самостоятельно, так тоже можно сэкономить. Три метра годного кабеля стоят раза в три - пять дешевле, чем готовый шнур из этого же кабеля. Плюс разъёмы ещё. Экономия минимум вдвое.