Автор Тема: Помогите выбрать звуковую карту  (Прочитано 1553630 раз)

Steves и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Allright

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2360
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17700 : Июля 18, 2018, 14:33:15 »
я пишу 24 на юсб и ничего не тормозит. Что я делаю не так?
у audient есть usb  на 8 каналов с мониторингом и как я понимаю тоже ничего не тормозит

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17701 : Июля 20, 2018, 21:46:54 »
Цитировать
я пишу 24 на юсб и ничего не тормозит. Что я делаю не так?
Вероятно не обрабатываешь все 24 канала плагинами какими нить во время записи. Ну и пишешься на какую нить топовую кор ай 5 ть или ай 7мь.
В принципе если 8мь и более каналов записывать, судя по отзывам - хватит вообще любого коннектора моложе  PCI 2.0 .

..............
НУ короче про преампы в звуковухах на предыдущих двух страницах. в общем беринхеры АДА8000 или там DBX или что то из тех же 00х на транзисторах, будет лучшим вариантом за цену до,  или  около 300-350 долларов.
В противном случае уже можно копить денешку и собирать на железо посерьезнее и кое где даже на ретро железки.
....................
А про сами звуковухи -  незнаю.... смотрите по бюджетам, но я как то смотрел обзор на берингеры эйфории звуковухи и мне показалось, что миддас встроенный в беринхер - или что там у эйфорий - очень сильно красил звук по низам вообще у всего. Может это продаваны рекламщики что то накрутили, но вот у фокусритов и стейнбергов да и прочие карты нынешних поколений и свежих ревизий - так радикально саунд не красят.
..................................
Хотя опять же, сравнивали в лоб фокусрайт скарлет 1 поколения и стейнберги ур 12 и ур 44. Фокусрайт 1вый слил им обоим. Запись у скарлета вообще показалось какой то сухой и отдавала.... ну короче говоря, второе поколение скарлетов держит марку.
..........................................
В третих. я ознакомился с характеристиками цапов - ацп современных звуковух и например, пультов 80-х 90х годов , а так же с цапами тех же коргов кроносов и роландов  юпитеров. Которые в те времена были можно сказать машинами воркстейшинами для музыки того периода. Вместо компов с фруити лупсами, про тулзами и риперами.(хотя например тогда вообще писались на многоканальные пленочные магнитофоны) 
В общем то у них цапы то были по динамик рейнджу да и искажениям несколько похуже или равными не то что ЮСБ картам, а вообще современным реалтек  чипам встроенным в материнки.
Но  например программная оболочка синтезаторов  и аппаратная часть тех же синтов и пультов - позволяла делать уже тогда вполне себе годные вещи. А те же афро и не только блюз и джаз мены записывались сразу через каналы пульта в мастер линию которая шла в пленку или винил.
.......................................
ВОна неграм даб и просто  реггийщикам достаточно вообще пульта типа аллен хита GL серии и дилейных железных эффектов.

 //////////////
Дополнение - 21,07,2018
Вот счас взял и загуглил SNR например того же Studier a800 , пленочный рекордер уоторый стоит 10к баксов на е-бае.у него собсно сигнал шум в районе 70дб, тоесть это вообще шумящий донельзя гаджет если сравнивать с современными звуковухами. Но тем не мение, эта пленка вывозит добавочными гармониками и прочим сатурированием записи. 
...............
В итоге, что получается - Выбираем под задачи  -если интерфейс надо под исключительно домашнюю запись себя родимого и иногда вокал - пойдет абсолютно любой гаджет, но с нормальными разьемами( нормальные - это когда на левый и правый канал по БАЛАНСНОМУ джеку или по XLR ). Если надо бедрум продакшен - а это = сведение мульти-треков обработка плагенсами - это уже гуглим карты звуковые, которые имеют стабильные драйвера и не крашатся до самого последнего семплрейта. А вот уже для гараж бенда  или мини студдии - это уже совсем другие ценовые категории. но в принципе если бюджеты позволяют - можно ткнуть картишку подороже, но потом не жаловаться что ее бушную никто не покупает.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2018, 18:49:11 от Stiff Cbv »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17702 : Июля 21, 2018, 19:32:47 »
Stiff Cbv, ты конечно прав во многом, но, допустим аудио-цепь в дорогом эквипе тех лет, строилась по совсем другим принципам и с другими компонентами чем сейчас встроенные в материнку звуковухи) там идеология даже другая была. и при схожих допустим цифрах тхд и шума, разница в звучании могла быть очень даже заметная. там скажем. есть сэмплеры которые все что через них ни пропусти - начинает звучать лучше, те же роланды s550 или старше. характер свой давали, а звук такой как надо у инструмента. людям нравится..... а встроенное аудио типа ас97 например такой мылзавод что никому не нравится...

ну типа. то что тогда делали топовое, со временем сдало какие-то свои первые позиции, появилось чето на замен, прогресс не стоит на месте. но от этого оно не стало говнoм, просто появилось чето еще лучше.
а то что сейчас делали/делают как кал ширпотребный - навсегда им и останется) он такой и был и есть.. изначально позиция разная.. топовое делается с качественными компонентами, с грамотной разводкой платы, с хорошей фильтрацией питания, все там музыкально и строится на многолетнем опыте создания подобных вещей и тд. там очень много аспектов.
а встроенное аудио в материнку только одну цель преследует - быть подешевле. отсюда и разница.

хотя не спорю что некоторое встроенное аудио уже подбирается по уровню к средним звуковушкам..

а насчет пленки - чисто пленка может дать уровень шума порядка -65 дб. плюс она может выше нуля тоже писать, можно как минимум +12 дб навернуть а с некоторыми пленками и если все отстроить то иногда и поболее. так что это уже 77дб динамический диапазон. а дальше компандерные системы шумоподавления, самые продвинутые могут обеспечить еще 20дб выигрыша в шумах хотя их критикуют за неестественное звучание, и на многом материале лучше использовать не больше чем на 10-15дб с более простыми системами.
и того получается на проф пленке уровень-то не хуже 16ти битного компакт-диска.

НО пленка еще одно свойство имеет - все звуки что ниже уровня сигнала, они не отсекаются и не квантуются, они продолжают быть аналоговыми и утопают в шуме но они там есть и прекрасно слышны, и любой человек услышит синусоиду которая есть в шуме но ниже его по уровню и на 10 и даже на 20дб. поскольку у нас уши усредняют и мы имеем встроенный "шумодав" в мозгу. детали инструментов не теряются, так что у пленки нет как бы этого четкого предела диапазона.
конечно когда все в разумных мерках.


а вообще все это не суть как важно и музыка первичнее, хоть на проволочном рекордере пиши, тех же бехровских АДА8000 стоят по студиям пачками, и народ в них пишет и не обламывается и ничо страшного не происходит, так что купили звуковуху по своим возможностям - и вперед..

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17703 : Июля 21, 2018, 22:38:46 »
Цитировать
есть сэмплеры которые все что через них ни пропусти - начинает звучать лучше, те же роланды s550 или старше. характер свой давали, а звук такой как надо у инструмента. людям нравится..... а встроенное аудио типа ас97 например такой мылзавод что никому не нравится...
Ну про всякие семплеры и прочие битбоксы никто и не говорит. у них характеристики шумовые и цапы были ниже , но записаные в них звуки приятнее чем то, что идет в комплекте с тем же фруити. я вот долгое время сидел во фруктовом пииано роле, а потом узнал что такое арпеджиатор и роланд юпитер 80.
Ас97 - это мыло, а вот Realtek ALC892 это уже более мение сносный чип, но и материнки на нем стоят не дешево.  Подобный цап уже может держать 256семплрейтов и 5.5 мс задержки, но на тяжелых проектах он будет глючить  и создавать искажения. Для простого прослушивания музыки он уже заметно круче цапов в  X-FI саундбластерах, но он все еще хуже всяки ENVY24 и циррус лоджиков в картах уровня м-аудио или тех же фокусрайтов. Однако для записи реалтеки всеравно досихпор не годятся.
Цитировать
ну типа. то что тогда делали топовое, со временем сдало какие-то свои первые позиции, появилось чето на замен, прогресс не стоит на месте. но от этого оно не стало говнoм, просто появилось чето еще лучше
.
С этим я согласен, но все же компьютер, а особенно ноутбук - это все еще удобнее чем например семплер или синтезатор-модуляр с ээлт монитором и двумя шкафами микросхем. Но например те же модулирующие пленки и пленочные проигрыватели - это бесспорно круто... но не для "бедрумщика".
Цитировать
НО пленка еще одно свойство имеет - все звуки что ниже уровня сигнала, они не отсекаются и не квантуются, они продолжают быть аналоговыми и утопают в шуме но они там есть и прекрасно слышны, и любой человек услышит синусоиду которая есть в шуме но ниже его по уровню и на 10 и даже на 20дб. поскольку у нас уши усредняют и мы имеем встроенный "шумодав" в мозгу. детали инструментов не теряются, так что у пленки нет как бы этого четкого предела диапазона.
конечно когда все в разумных мерках.
А где по подробнее почитать об этих уровнях сигнала +10 +14 +24 дб? частенько вижу эти цифры в мануалах но не имею полного представления о том что они значат. Можно и статью кинуть или авторов книг. дальше сам найду.
Цитировать
а вообще все это не суть как важно и музыка первичнее, хоть на проволочном рекордере пиши, тех же бехровских АДА8000 стоят по студиям пачками, и народ в них пишет и не обламывается и ничо страшного не происходит, так что купили звуковуху по своим возможностям - и вперед..
А вообще да, не забываем что творчество , которое грамотное, даже записанное с дичайшими перегрузами и утопающем в инструментах голосе, будет значительно приятнее слышатся чем какофония звуков которая записана без шумов и прочих искажателей.
Но тем не менее, если у тебя электро инструмент, то на дешманском оборудовании, при достижении определеных навыков - техника бытового уровня не даст записать больше,  без определенного шаманизма. Ну например если задержка будет больше 10 мс, то музыку с темпами более 80 ударов в минуту будет сложно мониторить играя в линию компа, как никак надо будет комбик, а потом полученное двигать в давке. А когда ты захочешь свое соло например облагородить виртуальным ансамблем тех же духовых и например барабанами, каждый канал которых - обработать тяжелыми реверами и румами - то потом выяснится что тебе нужно либо миди фризить в аудио и обработанное аудио записывать отдельной аудио дорожкой в мультитрек, либо мирится с повышенной нагрузкой на процессор во время прослушивания получившегося "шедевра".
Вот тут то и начинает помогать железо, в виде встроенных в карты DSP которые будут контролироватся через настройки драйвера звуковухи, либо рековые девайсы внешние - либо опять же более мощный процессор.
Но таки да, если учится - то лучше все же обзавестись минимальным аналоговым китом аля гитара/комбик.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17704 : Июля 21, 2018, 23:13:07 »
Stiff Cbv, ну про сэмплеры так резко не стоить говорить, я же не про нигерские колотушки а про нормальные рековые семплеры вроде s770 http://www.vintagesynth.com/roland/s770.php они в свое время были прям топ-топом, все передовые технологии туда совали, и стоили уйму баблища.... там звучание не лоу фай... говорят кстати это один из лучших по звуку сэмплеров которые когда-либо делали и во вселенной и до сих пор. ну вкусовщина конечно. но мнение бытует)))


на счет ДБов и прочего, ну вот есть такие сводные картинки
http://soundex.ru/forum/uploads/monthly_2018_03/zb-reflevel-analogdigital.png.1907ecec5be32afd1dbb87cafea7a896.png
http://www.sengpielaudio.com/StudioDomesticLevel.gif

тут видно как обычно соотносятся разные уровни, все это вполне документировано и в аналоге соотносится напрямую конкретно с вольтами, в цифре же от 0дб до минус-бесконечности и сколько это будет в вольтах часто зависит от производителя звуковухи, они клепают кто во что горазд часто, хотя могли бы придерживаться одного формата..

есть конечно официальная статья в википедии но она скучная и не интересная https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB
так же об этом писали в куче книг по звукорежиссуре и около того, и всякий раз это тупо занудные формулы.

в принципе что нужно для бедрумщика знать так это то что изменение уровня на 3дб это значит по сигналу в 2 раза, то что децибеллы это шкала логарифмическая и изменение на те же 3дб это всегда одинакого, не важно между 0 и -3 например, или между -12 и -15, изменение ровно одинаковое всегда. что еще... да в общем-то и все. а если нужно с внешним миром коммуницировать кроме компа, то всегда есть куча онлайн-калькуляторов конверации дбм в дбв например или в напряжение или в что угодно, если нужно чето посчитать то можно ими всегда воспользоваться.


Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17705 : Июля 21, 2018, 23:36:38 »
 по поводу пленки, есть примеры записи под роликом, интересно
https://www.youtube.com/watch?v=hRCp06oA7TY

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17706 : Июля 22, 2018, 11:05:34 »
SkinnyVampire,
Цитировать
есть конечно официальная статья в википедии но она скучная и не интересная https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB
так же об этом писали в куче книг по звукорежиссуре и около того, и всякий раз это тупо занудные формулы.
Ну вот, меня направили и рассказали про хедрумы в давках, что мол сигнал в 0дб никогда ненадо ставить. Плюс еще цифры про -6 и -12 дб - это тоже многовато для некоторых инструментов. к тому же некоторые приборы если выставить все в 0дб - начнут сигнал перегружать, а если сделать его слишком тихим - то например тот же дилей - будет совсем едва заметным.
Цитировать
так же об этом писали в куче книг по звукорежиссуре и около того, и всякий раз это тупо занудные формулы
Я тоже эти занудные формулы встречал, но например я не втыкаю что значат DBvU, dBFS, DBu, dbA. И как они все соотносятся со шкалой шумов, там где написано про громкость голоса, шумной улицы рок концерта и шума от реактивного самолета. Как сказать, нужна майнд карта всех этих шкал.
Картинки хотя бы написали то - что какие вообще есть величины. 
Цитировать
по поводу пленки, есть примеры записи под роликом, интересно
Спасиб, тоже посмотрим.
Вот тоже интересно
https://youtu.be/GViYUlTtBK4
« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 12:16:17 от Stiff Cbv »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17707 : Июля 22, 2018, 12:34:33 »
Stiff Cbv, есть такой термин gain staging и это вообще целая наука, и кроме каких-то универсальных правил еще пипец зависит от конкретного оборудования и его возможностей, какой там уровнеь шума, когда оно там клипует, а когда и можно уходить в небольшой клипинг или наоборот хотя потолок позволяет, записывать далеко от него чтобы избежать окраса, и это все будет отличаться на каждой железке. крутить крутить... иными словами кроме теории многое зависит от опыта оператора.

в софте же в большинстве случаев в 32 битном или тем более 64 битном аудио, никакой разницы и можно смело выставлять любой уровень, хоть от минус 100500 до плюс 100500, как удобнее. там нет клиппинга и нет шума, лишь бы при экспорте в 16 бит все было норм но это задача лимитера.
другое дело что появилось очень много плагинов которые эмулируют какие-то железки, и с ними реально нужно либо иметь хорошие уши либо сразу вешать спектроанализатор и гонять сину или две, и смотреть где там гармоники какие появляются, и уже тогда думать надо ли оно, и при каком уровне. и на слух то же. но другое дело что если не нравятся искажения вносимые плагином то нахрена его вообще использовать? или отключить там функцию "аналога", или использовать другой полностью прозрачный цифровой.. а если искажения нравятся то их все равно имеет смысл выставлять на слух, так что цифры это конечно хорошо, но в реальности опять же первичнее приборов получается опыт и уши..
я очень люблю синтетические тесты и все анализировать и смотреть спектры и цифры. но в реальной ситуации это фактически никогда не пригождается. в звуковуху пишешь инструменты чтобы не клиповало, плагины какие нравятся вешаешь и вперед.. тут по сути даже нет никакой проблемы..

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17708 : Июля 22, 2018, 12:46:01 »
dbFS это децибелы по цифровой шкале, с физическими уровнями у каждого конкретного интерфейса они могут соотноситься по-разному, в зависимости от максимального входного уровня. Надо просто понимать что в 32х (или 64х) битах с плавающей точкой 24 бита описывают диапазон от -1 до 1, что и есть 0 dBFS, при миксдауне в 24 бита всё что выше будет означать клиппинг, а внутренняя обработка с плавающей точкой может вестись со значениями значительно превышающими 0 dbFS, главное чтобы в конце на мастере, после всяких лимитеров мастеринговых, было не больше 0.

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17709 : Июля 22, 2018, 13:25:53 »
SkinnyVampire,
Цитировать
Stiff Cbv, есть такой термин gain staging и это вообще целая наука, и кроме каких-то универсальных правил еще пипец зависит от конкретного оборудования и его возможностей, какой там уровнеь шума, когда оно там клипует, а когда и можно уходить в небольшой клипинг или наоборот хотя потолок позволяет, записывать далеко от него чтобы избежать окраса, и это все будет отличаться на каждой железке. крутить крутить... иными словами кроме теории многое зависит от опыта оператора.
У мужика, который в видео про тейп сатуратор рассказывает - еще есть серия относительно внятных видосов про гейн стейджинг и удаление всяких шумов. В общем это рили целая наука.
Цитировать
в софте же в большинстве случаев в 32 битном или тем более 64 битном аудио, никакой разницы и можно смело выставлять любой уровень, хоть от минус 100500 до плюс 100500, как удобнее. там нет клиппинга и нет шума, лишь бы при экспорте в 16 бит все было норм но это задача лимитера.
И этот дядя говорит что надо незабывать давку переключать в режим индикации пре фейдер сигнала,  тогда можно смело в префейдере крутить сколько надо дб, что бы не получить клиппинга. Но это уже сугубо проблемы дав и цифры и оффтоп от темы.
deLuther,
Цитировать
dbFS это децибелы по цифровой шкале, с физическими уровнями у каждого конкретного интерфейса они могут соотноситься по-разному, в зависимости от максимального входного уровня. Надо просто понимать что в 32х (или 64х) битах с плавающей точкой 24 бита описывают диапазон от -1 до 1, что и есть 0 dBFS, при миксдауне в 24 бита всё что выше будет означать клиппинг,
МОжно же проще объяснить.... на пальцах. Все же удивляет как вы эту техническую муру с сухим объяснением понимаете.
Вот например я скачал на мобилу SPL meter, она приблизительно но шумы показывает, но там почему то измерения в dBA, а ведь есть еще db SPL
вот статью откопал например
http://hearinghealthmatters.org/hearthemusic/2012/the-dba-versus-the-db-spl-war/

« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 13:32:35 от Stiff Cbv »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17710 : Июля 22, 2018, 13:47:52 »
Ну да, мы и большую муру с ещё более сухими объяснениями понимаем  ;D
В уровни громкости я предпочёл не залезать, высказался только по поводу уровней электрического и цифрового сигнала.
Чтобы залезать в уровни громкости надо больше углубляться в параметры используемого оборудования.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17711 : Июля 22, 2018, 13:59:31 »
Stiff Cbv, спл это саунд прешшур левел - короче уровень звукового давления... а дбА это а-взвешенная шкала, она учитывает там что основная воспринимаемая энергия сигнала больше в средних частотах и тд.. так-то обычно основная энергия (электрически) в низких частотах но мы их слышим не так хорошо, отсюда есть разные типы взвешивания (их куча реально)

... и добавил:

короче такая же примерно шкала но кривая эквализации наложена еще сверху, грубо говоря..

... и добавил:

и то что мобильник там показывает это просто показометр так как у него микрофон же не откалиброван ни разу)
« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 14:02:12 от SkinnyVampire »

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17712 : Июля 22, 2018, 19:20:38 »
Цитировать
короче такая же примерно шкала но кривая эквализации наложена еще сверху, грубо говоря..
Вот в таком контексте понятнее теперь.  Тоесть получается что SPL это типа как общая громкость издаваемая приборами, а dbA -это  хреновина как SPL,  но  с поправкой на психоаккустику.
Цитировать
  dbVU и dbFS
вот эти шкалы уже ближе к нашему сведосу, первое это за аналог, второе - это за цифру. Только смущает вот что, по аналогу после 0 дб там еще может быть от +5 до +24дб запаса по громкости. А с цифрой вроде как все понятно - после нуля обычно всегда срез.
Зачем в цифре этот самый запас?
..................................
А теперь то чего не понимать. Смотрите. Значит обычно в бытовых шарманках за SPL обычно ничего не пишут. На своей бытовой фигне - я намерил около 85dbA громкости которую еще комфортно в комнате при правильной расстановке воспринимать.
..................
.................
Для совсем полного понимания, можно добавить соотношения сигнала и шума приборов, THD и просто Distorsion усилителей .
например моя шарманка могет дать SNR в районе -80дб, THD там будет в районе 0.05% на 1kHz. Там три динамика   на монитор, аля 10 ватт 3.5 дюйма сопротивлением 8ом. и столько же сам но сопротивление у саба около 2х ом. 
..............
По диапазону у моей шарманки от 40гц до 20кгц, но низы это будут не настоящими, а к середине и верхам я претензий не имею. 
.............
.............
................................
А теперь внимание вопрос.
В наличии только бытовые шарманки. С сигналом -шумом на -80дб.
Ставил я на них картишку у которой соотношение сигнал шум - около 100дб, но это лютый хай фай.  есть на нее еще даташит цапа. Cirrus Logic CS4361. ЧТо то вроде этого.
THD -N -94db
dynamic range 103 db
вот дата шит
https://statics.cirrus.com/pubs/proDatasheet/CS4361_F2.pdf
..............
Какое то время работал с этим цапом, у него там что то было нахимичено и субьективно из за задраного низа эта карточка воспринималась лучше чем та же ац97 ноутбука например. или встройки в материнку компа реалтек alc1150.
https://www.hardwaresecrets.com/datasheets/ALC1150-CG_DataSheet_1.0.pdf

Но вот стоило обновить материнку и дауншифтнутся до alc892 - так субъективно этот реалтековский цап стал звучать именно на этих шарманках значительно лучше и циррус лоджика и алц1150.
https://www.hardwaresecrets.com/datasheets/ALC892-CG_DataSheet_1.3.pdf
..................
Обьясните мне, почему 892алц субъективно стал восприниматься лучше?

...............................
Вопрос второй - я хочу в дальнейшем еще больше дауншифтнутся например до некро цапа типа Envy24HT , да ее ставили на PCI карты и да у меня на мамке разьем такой есть.
Из плюсов цапа - я уже писал, что на нем будет заводится протулз. А вот как он повлияет на восприятие аудиоматериала именно на этих шарманках?






Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17713 : Июля 22, 2018, 19:41:17 »
Только смущает вот что, по аналогу после 0 дб там еще может быть от +5 до +24дб запаса по громкости. А с цифрой вроде как все понятно - после нуля обычно всегда срез.
в цифре после нуля далеко не всегда срез не срез, в современных дав всегда используется 32 или 64 бита с плавающей точкой и там в плюс тоже может уходить и ничего не клипует вообще. только пока в цифре. если на карточку послать сигнал в котором выше нуля, то конечно он срежется. но типа пока все внутри дав - пофигу, хоть на + сколько угодно..

на счет кодеков я хз у меня таких нет) слушать надо. но возможно восприятие говорит "лучше" на то что имеет больше искажений даже и дополнительные гармоники в верхах кажутся "ясностью, четкостью" которой не будет в более качественном оборудовании... это дело известное.. тут не так давно проводили исследование среди учеников там где-то в штатах по-моему, и они предпочли мп3 вместо чистой вав, в большинстве случаев, в слепом тесте. с искажениями и компрессией им казалось комфортнее и лучше, чем с несжатым звуком, порой резким и всяко там слишком открытым...

Оффлайн Stiff Cbv

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 303
  • https://t.me/gearodroch
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #17714 : Июля 22, 2018, 20:09:24 »
Цитировать
только пока в цифре. если на карточку послать сигнал в котором выше нуля, то конечно он срежется. но типа пока все внутри дав - пофигу, хоть на + сколько угодно..
НУ как бы да, в давках еще какой то момент может идти желтая полоска левел метра, а если преодолеть и ее - то начнется клиппинг.
Цитировать
"ясностью, четкостью" которой не будет в более качественном оборудовании... это дело известное.. тут не так давно проводили исследование среди учеников там где-то в штатах по-моему, и они предпочли мп3 вместо чистой вав, в большинстве случаев, в слепом тесте.
Ничего необычного, просто слепой тест на выявление завравшихся "летучих мышей" и "дельфинчиков" среди людей. То же самое делается в слепую и при тестах аппаратуры просто на синусоиду. Обычно заканчивается все тем - что верхний порог у 99.99% людей - 15кгц.
................
Еще раз напомню - у шарманки сигнал шум в районе -80дб, искажения THD  в районе 0.05дб,
сопротивлялки на 8мь ом на сч и вч и 2 ома на псевдо саб. частоты от 40гц до 20кгц(15кгц).

..........................
тестил цапы  Cirrus Logic CS4361, alc1150, ac97 - все звучат примерно одинаково, но обновился(дауншифтнулся) на цап:
alc892
 и он субьективно зазвучал лучше. причем в каментах в гуглах люди тоже обратили внимание что этот цап субьективно из всех материночных и около бытовых звучит лучше всего.
В общем повторюсь - почему 892 зазвучала лучше и
что будет если перейти на Envy24HT 
...............................
про профи аппараты писать ничего не буду, поскольку их было много разных, но подробно докапываться до их характеристик было лень и особо небыло времени. работало и ладно.
Скажу лишь что по карточкам еще были - м-аудио дельта 1010, дигидезигн 003, и моту ультралайт мк3.  ПО профи мониторам - из студийного было адамы а5х в паре с м-аудио(нехватало низов, но была зверская детальность верхней середины и пространства в миксе), динаудио lyd 8(у них вроде бы всего хватало и был хороший низ, но детальности адамов по "пространству" ..... скажем пространство было но не сильно крутое и лиды 8 стояли в паре с диги 003), моту мк3 - на предыдущих сравнительный тест сделать не удалось но они работали в паре с концертными PA аппаратами. Могу вспомнить только что ни работали с какими то очень древними RCF Artseries. 
.....................
Дополнено: 22,07,18-20,47
Оказывается Envy24 это вовсе не DAC а самый настоящий DSP!!!!  а комплектуется он цапами  AK4114, AKM AK4358...

Ближайшие аналоги PCI карт в USB исполнении это стейнберг ур44 и вот что нарыл по его схемотехнике
Steinberg U44:
A/D: Asahi Kasei Microsystems (AKM) AK5359
DAC: Wolfson Microelectronics WM8728
Preamps: Yamaha D-PRE
...........
в итоге получается опять по задачам. если бедрум продакшен - то даже 44 стейнберг недалеко ушел от дедов из 00х. разве что оброс преампами, фантомкой и дсп. Но дедов можно ставить если есть стационарный комп с соотв разьемом который может тащить современные давки и библиотеки.
Те кто имеет ноутбук или упаси боже только айпад-ай фон - им ничего не поделать, только юсб.
.........
« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 21:24:01 от Stiff Cbv »