SkinnyVampire, гитары включаются же куда-то, это со всех точек зрения - и для удобства и для звука - лучше делать в цифре сразу. Потом мониторинг нужен в уши, а не в напольники, это коммутировать тоже надо в цифре. Пульт концертный - тут и говорить не о чем, цифровой рулит.
это в общем-то утилитарные вещи, не особо участвующие в творческом процессе - так что да, тут-то полностью соглашусь)) само собой..
вообще я наверное не совсем верно выражаюсь - в целом должен быть кратчайший путь от мысли до исполнения. типа. нажал 1 кнопку - и готово. на любое действие. ковыряние с мышкой или копание в меню в цифровых железках - своего рода убивает весь потенциал...
ну и получается что в аналоге это обычно исполняется - каждая ручка отвечает ровно за то что должно,
в цифровых железках - своего рода исполняется, если не замороченная система навигации, я же вот покупаю цифровой синт, но к нему обязательно нужен еще контроллер внешний, чтобы крутить все параметры на лету, это полностью исключит лазание по менюхам, хотя в общем-то там не так много меню и в любом случае это 1 секунда на включение - и я уже играю.
а комп далеко позади этого всего - его пока включишь, пока все откроешь там, пока проект загрузишь.. его нельзя просто так взять и потащить куда-то, к нему ж надо звуковуху, миди клаву, всю фигню, он почти не транспортабелен без заморочек..
даже с продвинутыми ДАВ контроллерами - 100% операция без мышки все равно не возможна, просто не заточены хосты на полностью хардварное управление,
опять же заморочки с плагинами, обновлениями, версиями, их лицензиями, производительностью, кучей всяких вещей, корявой виндой и уж не говорю о соблазне зависнуть в интернете))
это целая своя среда с кучей возможностей но из-за этого со сравнительно через-жопным-воркфлоу но это моё имхо.
в железках же есть еще один аспект - хорошо сделанное железо помогает и двигает в нужном направлении, та же запись на пленку - кассеты это сравнительно безгёморный медиум, это сразу же определенный характер звука и если он нравится - то ну такое ощущение что тебе просто помогает какой-то невидимый еще чувак, который делает тебе звук збс ровно как надо, без всяких подсказок внешних и тд. яж не думаю вообще - нажимаю кнопку плэй и слушаю чо получается и обычно результат нравится.
или там сэмплеры всякие с определенным характером - если кому-то вкатывает их звук или определенный тайминг как в мпц например - они просто получают это автоматически, прямо из коробки.
это своего рода как бритва Оккама в сфере творчества - тебе не надо стопицот тыщ возможностей, достаточно несколько, но ровно "тех самых". и в железках оно уже считай за тебя выбрано - и как правило выбрано хорошо, весь шлак уже отсечён, и это отлично.
определенные ограничения как раз очень полезны для креативности.. они только фокусируют куда надо
но если чисто об аналоге говорить, причем о нормальных девайсах где всё хорошо продумано и тд - там есть определенная доля такой.. очень органичного звука, типа один и тот же бас не надоедает, один и тот же луп плёнки можно слушать по пол часа к ряду, своего рода как живой организм. это просто приятно, а когда чето нравится - это и есть нужный путь..
ну я и цифровые девайсы вполне себе люблю, но в основном винтаж - не потому что там "четотам", а просто так получается, во-первых они зачастую звучат живее - тут можно много говорить, алгоритмы тех лет когда на слабом железе пытались выжать многое, конвертеры тех лет, нестандартные частоты дискретизации и тд и тп. а второй аспект - тогда люди пытались доставить "продукт" прям хороший рабочий продукт, инструмент, не скупились на разработку и продуманность всего, не делали пятиминутное дерьмо которое на следующий год нужно новое уже, как щас софт пишется..
я реально могу на некоторых девайсах с закрытыми глазами подрулить звук так как мне надо, на цифровых или цифро аналоговых в том числе. вот чем ближе к этому - тем лучше. меньше ЖК экранов и тач скринов - больше ручек и удобных кнопок, вот что нужно..