Автор Тема: Помогите выбрать звуковую карту  (Прочитано 1431974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33991
  • Репутация: +3402/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22290 : Июня 29, 2021, 15:53:24 »
Вполне допускаю. Не отслеживаю. Все мои эксперименты с Mac OS, про которые я рассказывал, были лет шесть назад, если не больше.
А тут речь о нововведениях совсем недавнего времени, в пределах года, если не меньше.

Оффлайн Alexey N

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1313
  • Репутация: +581/-5
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22291 : Июня 30, 2021, 08:23:45 »
С каждой новой версией макоси ситуация становится менее однозначной, в пользу винды (наверно тоже пока, могут ведь изменить в сторону безопасности).

Да какая безопасность? Эппл просит 110 баксов за возможность ставить подпись проверенного разработчика. Деньги зарабатывают под видом безопасности.

... и добавил:

В macOS Big Sur похоже совсем гайки затянули. Даже не предлагает разрешить софт от непроверенного разработчика.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2021, 08:31:01 от Alexey N »

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8724
  • Репутация: +961/-32
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22292 : Июня 30, 2021, 11:11:08 »
А потом подключаешься через железный процессор с общей задержкой в пару-тройку мс и понимаешь что это другой уровень.
У процессора Boss GT-1000 измерения показывают 1 мс, у звуковухи RME где то пять - ни какой разницы лично я не уловил.
Помню свою первую звуковуху М-Аудио фаст трек, там минимальная латенси 12 мс. Вот там задержка ощущается. Хотя это цифра показывалась в Рипере, возможно при реальных измерениях она еще больше.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33991
  • Репутация: +3402/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22293 : Июня 30, 2021, 14:25:15 »
WALLY,
5 мс неплохо, но тут надо ещё не добавить уже задержек от обработки, если она добавляет.
Т.е. импульсов с задержкой в 1-2 мс, плагинов с задержкой такого же уровня (типа NDSP) итп.
С другой стороны тот же импульс можно и в проц загрузить, но там по крайней мере та же ампсимуляция вряд ли добавляет много.

... и добавил:

Да какая безопасность? Эппл просит 110 баксов за возможность ставить подпись проверенного разработчика. Деньги зарабатывают под видом безопасности.

... и добавил:

В macOS Big Sur похоже совсем гайки затянули. Даже не предлагает разрешить софт от непроверенного разработчика.
А драйвера в юзер-спейс, т.е. уже с менее высоким приоритетом? :)
« Последнее редактирование: Июня 30, 2021, 14:27:00 от deLuther »


Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2811
  • Репутация: +352/-21
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22295 : Июля 04, 2021, 05:15:52 »
В общем, дорогие мои товарищи, продолжу выкладывать соображения за бюджетные фокусрайты.
Появилась задача для других целей быстро собрать линейный драйвер-конвертер небалансный хайзет в баланс с усилением в 12dB. Реализована двухполярка 2*15В. Собран макет, микра OPA2134, буфер с усилением 6dB и с него инвертирующий каскад на второй полюс баланса.  Ну и по 150 Ом в каждое плечо сигнала для выравнивания выходных импедансов.
В общем собрал я данную железку и, для эксперименту, воткнул в линейный балансник соло 3gen.
И понял, что инженеры фокусрайта таки в очередной раз обгадились с инструментальным небалансом.
Во первых примерно на 3дБ просели шумы (все шумы легли в уровни балансного линейного входа, что говорит о том, что мой макет шумит гораздо меньше, чем пред фокусрайта) и это при том, что сквозное усиление подросло на 2.5дБ. Во вторых ушел тоновый  мусор на 8 и 16кГц. И, по ощущениям, звучать все стало гораздо прозрачнее.
Единственный момент, что уменьшился максимальный уровень небаланса до 10dBu.
Но, в целом, это не проблема. Можно просто уменьшить коэффициент усиления входного буфера до единицы. Тогда максимальный уровень увеличится до 16dBu.
Что мешало инженерам фокусрайта примерно то же самое реализовать внутри прибора - я решительно не понимаю.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2021, 05:21:15 от Bulldozerrr »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33991
  • Репутация: +3402/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22296 : Июля 04, 2021, 14:15:23 »
Bulldozerrr,
В-принципе не слишком удивительно, возможно даже хватило бы и MC33078, если бы сначала просто сделать обычный буфер (без усиления), как у старых дигилабов, у него шум меньше чем у OPA2134, но не JFET.
Хотя я бы сказал что Digilab SPM100 v4 с OPA делает звук поверхастее чем гитара напрямую в усилитель, по сравнению со старым.
Недавно сравнивал :)
https://guitarplayer.ru/guitar-studio/rectifier-vst-amp-sim-by-nalex/msg11766075/#msg11766075

У тебя ещё наверно и питание получше чем у фокусрайта, хотя на функционирование линейного входа они сделали же нормальное напряжение питания...
Но можно так сказать: а теперь сделай такой же согласователь с питанием от USB  :crazy:

Не в плане защиты фокусарайта. Похожая фигня наблюдалась у Presonus VSL 22/44, там тоже преды какие-то неадекватные по шумам или искажениям, дигилаб в линейный вход 44VSL давал заметно лучшие показатели.

Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2811
  • Репутация: +352/-21
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22297 : Июля 04, 2021, 15:46:05 »
Bulldozerrr,
В-принципе не слишком удивительно, возможно даже хватило бы и MC33078, если бы сначала просто сделать обычный буфер (без усиления), как у старых дигилабов, у него шум меньше чем у OPA2134, но не JFET.
Хотя я бы сказал что Digilab SPM100 v4 с OPA делает звук поверхастее чем гитара напрямую в усилитель, по сравнению со старым.
Недавно сравнивал :)
https://guitarplayer.ru/guitar-studio/rectifier-vst-amp-sim-by-nalex/msg11766075/#msg11766075

У тебя ещё наверно и питание получше чем у фокусрайта, хотя на функционирование линейного входа они сделали же нормальное напряжение питания...
Но можно так сказать: а теперь сделай такой же согласователь с питанием от USB  :crazy:

Не в плане защиты фокусарайта. Похожая фигня наблюдалась у Presonus VSL 22/44, там тоже преды какие-то неадекватные по шумам или искажениям, дигилаб в линейный вход 44VSL давал заметно лучшие показатели.
Питание как у дигилабов. 18В переменки. В самом макете это выпрямляется в двухполярку и стабится двумя кренками.

33078 у меня таки есть, она получше по шумам в плане шумов по напряжению, но у биполярных оу есть еще и токовые шумы, и мне она не нравится по входому импедансу.

Кстати, давеча любопытству для достал свой полевой бустерок с удвоителем питания на icl7990s в буст режиме. И промерил тем же фокусрайтом. Может с ОУ оно и нормально, но в схеме с одним транзисторным каскадом увидел неприятную картинку приличного такого серева от 15кГц причем не в гармониках, а такой хаотический частокол. Хотя переключаемые конденсаторы считаются менее шумными, чем импульсные конвертеры с дросселями и трансами.
Видимо, таки, потому импульсники так неохотно приживаются в сингл эндед схемах.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2021, 16:03:30 от Bulldozerrr »

Оффлайн Svarter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +20/-0
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22298 : Июля 06, 2021, 04:51:48 »
rme babyface достаточно плох на dac. почти равен sound blaster g6 что исключает возможность использования его в качестве реамп интерфейса ибо шумы будут стекатся.
про adc то же добавлю что считаю измерения пустых rms не достаточно полными - вам же звук пропускать а не шум конверторов записывать. и вот тут 1ггц sin дает более полную картину а если еще и считать и dac, то motu 624 сильно лучше ибо dac там дает <130дб дисторшн в отличие от рме который дает всего лишь <102 по спекам и <107 по измерениям
а разницей в 2дб на adc думаю можно все же принебречь особенно если разница dac в лудшем случае 23дб в худшем 28 на выход с 624
подробно это все описано и измеряно тут:
https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/rme-babyface-pro-fs-portable-interface-review.12313/
https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/motu-624-audio-interface-review.9824/

там же замеры adc motu 2m который полностью слил scarlett i2i при пропуске 1ггц волны
https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/motu-m2-review-audio-interface.19911/
https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/focusrite-scarlett-2i2-audio-interface-gen-3-review.10187/

« Последнее редактирование: Июля 06, 2021, 06:50:10 от Svarter »

Оффлайн Phil Vlady

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3244
  • Репутация: +932/-15
  • But fuck that little Mouse 'Cause I'm an Albatraoz
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22299 : Июля 06, 2021, 08:56:21 »
там же замеры adc motu 2m который полностью слил scarlett i2i при пропуске 1ггц волны

Кто на ком стоял? (c)
Не понял из фразы что лучше-то "при пропуске 1ггц волны"? Motu или Scarlett?

Оффлайн Svarter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +20/-0
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22300 : Июля 06, 2021, 09:01:16 »
Кто на ком стоял? (c)
Не понял из фразы что лучше-то "при пропуске 1ггц волны"? Motu или Scarlett?
По adc Скарлет лучше. У Скарлета гармоники при пропуске 1ггц волны не больше чем -102дб а у моту м2 гармоники  -96дб.
А вот у m4 уже -104дб на ацп.
Те motu m4 > Scarlett 2i2 > motu m2 по части ацп
Если реампить не нужно, то лучше взять Скарлет чем моту м2. Если нужно реампить то лучше докинуть на м4

По цап части обе моту -111дб на гармоники а Скарлет -104дб
« Последнее редактирование: Июля 06, 2021, 09:11:52 от Svarter »

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4804
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22301 : Июля 06, 2021, 09:55:20 »
а что можете сказать про
Audient iD14 MKII
IK Multimedia AXE I/O Solo
Focusrite Clarett 2Pre USB

Оффлайн Svarter

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +20/-0
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22302 : Июля 06, 2021, 09:58:31 »
а что можете сказать про
Audient iD14 MKII
IK Multimedia AXE I/O Solo
Focusrite Clarett 2Pre USB
Аудиент дно: -84дб по гармоникам на ацп. Это уже в теории слышно.
Про остальные надо замеры искать

Добавлю
scarlett i2i нужен именно 3gen. 2й на уровне моту м2 по ацп шумам.
Так же в скарлете стоит ацп чип cirrus logic который шум маскирует путем перевода его в ультразвуковой диапазон от 28ггц и выше. После 28ггц там не все так радужно и шумит он уже на уровне -80дб. С другой стороны все равно что там выше  22050 - не слышно


Нашёл Focusrite Clarett 2Pre - по ацп -125дб гармоники при волне -6dbfs. Это очень годно.
По цап части -111 - на уровне моту.
С наушниковым выходом там все не все так радужно. При 32 омах гармоники -50дб. Это уже очень слышно. При 300ом -92дб.

Моту кстати очень плохо себя ведёт с высокоомными ушами.

Итог - если есть высокоомные уши - берите Focusrite Clarett 2Pre
« Последнее редактирование: Июля 06, 2021, 10:41:46 от Svarter »

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5692
  • Репутация: +1271/-10
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22303 : Июля 06, 2021, 10:29:41 »
Товарищи, я тут опять с Мерджингом

кто-то что-то может сказать про ANUBIS premium?

MICROPHONE INPUTS 1-2 (COMBO)
Connector Type Combo Locking Neutrik XLR / TRS
Dynamic Range Mic / Mic Lift 137 dB / 128 dB (A-weighted, typ.)
Max Input level Mic Pad / Mic / Mic Lift +24 dBu / +12 dBu / +0 dBu
Frequency response +0/-0.2dB @ fs = 48 kHz 9 Hz – 22k Hz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 96 kHz 9 Hz – 46 kHz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 192 kHz 11 Hz – 94 kHz
THD+N Preamp + A/D 1kHz @ 0 dBFS less than -110 dB (0.0003%)
Interchannel Crosstalk @ 1kHz less than -130 dB
Equivalent Input Noise Mic / Mic Lift (150Ω Source) less than -125 dBu / -128 dBu (A-weighted, typ.)
Common Mode Rejection Rate (20 Hz – 20 kHz) less than -80 dB
Input Impedance (Differential) ~ 10kΩ
Gain Range (Software controlled) 0 dB to +66 dB
Gain Step Coarse / Fine 0.5 dB / 0.1 dB
Phantom Power (Software Switchable Per Channel) +48V
Phase Reverse (Software Switchable Per Channel) Yes
Low Cut filter (Software Switchable Per Channel) -12 dB/octave, 80 Hz

LINE INPUTS 1-2 (COMBO)
Connector Type Combo Locking Neutrik XLR / TRS
Dynamic Range, ref +24 dBu 139 dB (A-weighted, typ.)
Max Line Input Level +24 dBu
Input Impedance (Differential) ~ 10kΩ
THD+N Preamp + A/D 1kHz @ 0 dBFS less than – 104 dB (0.0006%)
Interchannel Crosstalk @ 1kHz less than -140 dB
Sensitivity Range for 0 dBFS (Software controlled) +24 dBu to -42 dBu
Common Mode Rejection Rate (20 Hz – 20 kHz) less than -80 dB

INSTRUMENTS / HI-Z & LINE INPUTS 3-4
Connector Type ¼” TRS Female
Dynamic Range, ref +18 dBu 136 dB (A-weighted, typ.)
Max Input Level +18 dBu
Input Impedance (Single ended / Differential) ~ 1MΩ / ~ 2MΩ
Gain Range (Software controlled) 0 dB to +66 dB
THD+N Preamp + A/D 1kHz @ 0 dBFS less than – 111 dB (0.0003%)
Interchannel Crosstalk @ 1kHz less than -150 dB
Sensitivity Range for 0 dBFS (software controlled) +18 dBu to -48 dBu
Common Mode Rejection Rate (20 Hz – 20 kHz) less than -70 dB

MAIN OUTPUTS 1-2
Connector Type Neutrik XLR Male
Dynamic Range 123 dB (A-weighted, typ.)
Max output Level (Differential / Single ended) +24 dBu (12.2 Vrms) / +18 dBu (6.1 Vrms)
Frequency response +0/-0.2dB @ fs = 48 kHz 6 Hz – 22 kHz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 96 kHz 2 Hz – 46 kHz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 192 kHz 2 Hz – 92 kHz
Output Impedance less than 70Ω
THD+N 1 kHz @ 0 dBFS less than – 110 dB (0.0003%)
Output Level Matching ±0.01 dB
Attenuation Range (Software controlled) – ∞ dB to 0 dB
Gain Step / Precision 0.5 dB / ±0.05 dB

LINE OUTPUTS 3-4
Connector Type ¼” TRS Female
Dynamic Range 123 dB (A-weighted, typ.)
Max output Level (Differential / Single ended) +24 dBu (12.2 Vrms) / +18 dBu (6.1 Vrms)
Output Impedance less than 70Ω
THD+N 1 kHz @ 0 dBFS less than – 110 dB (0.0003%)
Output Level Matching ±0.01 dB
Attenuation Range (Software controlled) – ∞ dB to 0 dB
Gain Step / Precision 0.5 dB / ±0.05 dB

HEADPHONES
Headphone Jacks 2 Independent ¼” TRS Female Stereo 6.3 mm
Dynamic Range (A-weighted, typ.) High / Low less than -122 dB / – 117 dB
Max output Level High / Low 17.1 dBu / 7.8 dBu
Frequency response +0/-0.2dB @ fs = 48 kHz 6 Hz – 22 kHz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 96 kHz 2 Hz – 46 kHz
Frequency response +0/-3dB @ fs = 192 kHz 2 Hz – 92 kHz
Output Impedance less than 0.035Ω
THD+N 1 kHz @ 0 dBFS High / Low less than -108 dB (0.00039%) / -110 dB (0.0003%)
Attenuation Range (Software controlled) – ∞ dB to 0 dB
Gain Step / Precision 0.5 dB / ±0.05 dB

A/D – D/A CONVERSION
Supported Sample Rates PRO 44.1 kHz, 48 kHz, 88.2 kHz, 96 kHz, 176.4 kHz and 192 kHz
Supported Sample Rates PREMIUM 44.1 kHz up to 352.8 kHz (DXD), 384 kHz, DSD64, DSD128 & DSD256
Bit Depth Per Sample 32
A/D Latency Sharp Short delay @ 44.1kHz to 96kHz 5 samples
A/D Latency Sharp Short delay @ 174.6kHz to 192kHz 6 samples
A/D Latency Sharp Short delay @ 352.8kHz to 384kHz 7 samples
D/A Latency Sharp @ 44.1kHz to 384kHz 35 samples
D/A Latency Slow @ 44.1kHz to 384kHz 9 samples
D/A Latency Apodizing @ 44.1kHz to 384kHz 35 samples
D/A Latency Brickwall @ 44.1kHz to 384kHz 35 samples

Оффлайн Allright

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2351
  • Репутация: +406/-11
Re: Помогите выбрать звуковую карту
« Ответ #22304 : Июля 06, 2021, 10:51:14 »
У меня начали появляется рэковые приборы и понял что карта с 4 входами и выходами это вообще не о чем, как минимум надо 6 не учитывая мониторы
Пока что на ум приходит только rme fireface 802 может быть у кого то есть рекомендации на этот счет, важно чтобы карта была в формате рэк