Голосование

Выбираем Эксперта!

deLuther
26 (65%)
SHUM_Records
9 (22.5%)
p0oh!
5 (12.5%)

Проголосовало пользователей: 40

Автор Тема: Порекомендуйте Эксперта по теме «Запись Гитары»!  (Прочитано 4947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Не эксперт и пока не хочу таковым становиться... существует масса умных книжек и видео
Ого!!! Хочешь сказать существуют книжки и видео посвящённые записи гитары? Это как жешь я пропустил, посоветуй же пожалуйста хоть одну. Все книжки которые я встречал ничего полезного не рассказывают, ну то есть рассказывают, но в каком то научно популярном стиле для домохозяек, типа как "Секреты гитарного звука", я такую книжку сам могу написать при том что записывать гитару не умею. ;D Всему приходится учится самому методом проб и ошибок и никакой отличной информации о работе в домашней студии нет. А в пост обработке гитары... на фирменных записях я слышу такие феномены, я бы палец отдал чтобы узнать как нарулить такой звук но уверен что создавать тему с вопросом о нём здесь бесполезно. Ну может есть какая нибудь инфа на английском языке, на я к несчастью нормально не знаю английский. Да и не думаю что на английском есть что то что кардинально полезней.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
поддержу мнение что "гостями студии" должны быть пару-трое человек... не думаю что в нашем разделе найдётся профессионал, имеющий достаточный опыт записи гитары (не только через ампсимы)... совокупность мнений нескольких человек даст более полноценную и объективную информацию...

... и добавил:

думаю ссылку на будущее интервью смело можно было бы разместить в Факе... много бы "тупизны" отпало...
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2010, 00:56:26 от Santjago »

Оффлайн p0oh!

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4651
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Mozzg, а ты западных не видел? =)))) Видео материалов просто дохерища... Я со своим Питерским коллегой пересмотрел немеряно - и даже не специально студийных а тупо демонстрационных - из которых можно сделать определенные выводы.... Анализ - это не то, что коричневое и пахучее, это серьезная интеллектуальная работа...
Тебе нужен рецепт? Его нет!

+ Есть такой дядя Steve Albini - оч рекомендую посмотреть что он делает и как =))) Хотябы по фоткам =)))
ну почитать его статьи - если сможете найти +)))
Есть МОООООРЕ информации что и как....
Хм... А нафиг палец отдавать =))) Покупаешь тонну оборудования за кучу денег=)))  И начинаешь делать и слушать - т.е. все тоже самое =)))  Масса времени казалось бы впустую - зато будешь знать как работает железо и что
оно на самом деле дает...

Вы не забывайте что на трекинге у фирмачей дорогие пульты, дорогие конвертеры, почти все поголовно пишутся  максимальных
параметрах качества аудио - у них нет такого срача в рау-треках...У них процесс поиска звука идет до того как это попадет в микрофоны... Пока  не будет крутого звука на входе - на выходе даже не ждите ничего особенного (отличный музыкант + отличный инструмент + отличное оборудование - это уже 90% звука инструмента на записи)!!!!
Альбини так вообще всю эквализацию проводил микрофонами коррекцией фаз... Но уже с реальным звуком....

Что вы хотите увидеть? Как три человека воткнут СМ57 в морду динамика? ППЦ как интеллектуально и экспертно....
А кто нибудь учел физические особенности конкретного динамика? Резонанс кабинета и т.п.

А потом другой момент - 100 раз уже говорилось в треках главное Аранж и баланс! Баланс решает....1 инструмент может тянуть весь трек в целом! Заменил его - трек развалился... Аранж решает вдвойне - какой бы ни был крутым баланс- если араж отсосный - все финишь... Как бы ты круто не записался - ты этого не узнаешь - потому что аранж развалит все сведение...

Santjago, не ссы... Есть тут такие...
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2010, 01:38:58 от p0oh! »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Santjago, Ты знаеш ... а ведь p0oh!,  прав в главном ... именно аронжеровка и баланс делает трек - треком .... ну и канечно качество записанных исходников ... :alc:
 но как я понял реч в передаче будет идти о прикладных делах а не о том ( что нужно для того чтобы получить Грэми  ) ... как чего куда включать и какие проги чего делают .... какие ВСТи  семплеры и синты использовать ... нужна ли миди клава в работе ... Я так ДУМАЮ ... :buba: :alc:

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
ребята, тема о Lecto, очень хорошо показала что дело  в руках и инструментах а не в том сколько навешано плагин
аранж, точность исполнения, хороший инструмент = 90% звука
звука а не жужжания/шипения, звук который ты можешь узнать из кучи других, выделить его оттенками а не гейном, низами или характером кабинета ( больше унитаза/меньше унитаза)

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
p0oh!,
Цитировать
а ты западных не видел? =))))
не видел, у меня плохо с английским, для меня доступна только русифицированная информация. Но я не думаю что есть англоязычная которая была бы достаточно интересной.
Цитировать
Хм... А нафиг палец отдавать =))) Покупаешь тонну оборудования за кучу денег=)))  И начинаешь делать и слушать - т.е. все тоже самое =)))  Масса времени казалось бы впустую - зато будешь знать как работает железо и что
оно на самом деле дает...
Это меня как раз не интересует.  :) Почти вся информация  о которой ты говоришь,  наверное вообще для всех практически бесполезна. Например есть куча статей где в самых общих чертах описано как в студийных условиях записывать барабаны двадцатью микрофонами. Кому нужна эта статья и для кого она писана? Музыканту который сводит себя дома она не нужна. Профи у которого есть студия и железо она тоже не нужна. Человеку который купил железо но ни в чём не разбирается на уровне профи она тоже не нужна, она ему как мёртвому припарка. То же самое касается гитары.
Цитировать
Покупаешь тонну оборудования за кучу денег=)))
Особенно этим утешил.
Цитировать
Вы не забывайте что на трекинге у фирмачей дорогие пульты, дорогие конвертеры, почти все поголовно пишутся  максимальных
параметрах качества аудио - у них нет такого срача в рау-треках...У них процесс поиска звука идет до того как это попадет в микрофоны... Пока  не будет крутого звука на входе - на выходе даже не ждите ничего особенного (отличный музыкант + отличный инструмент + отличное оборудование - это уже 90% звука инструмента на записи)!!!!

Есть куча примеров в разделе ratemymix не очень крутыми музыкантами дома в бюджетные аудиоинтерфейсы которые хорошо звучат. Ты хочешь сказать что результат сведения от квалификации звукорежиссёра зависит только на 10% и он  задарма ест свой хлеб?

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Mozzg,
ради этих 10% нужно ой как много попотеть в поисках и экспериментах

Оффлайн p0oh!

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4651
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
golbol1, ну хз хз не готов я на ТВ =))) не фотогеничен... Скажу чего не того ... Вы ж меня потом на гуляш разделаете =)))
Оно мне надо?
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2010, 04:30:56 от p0oh! »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Mozzg,
представь себе ситуацию:
музыкант, имеет PRS, включился в дециматор ( нет шума), далее в 808 ( нет грязи по низам и верхам), далее в пиви или месу ( хорошее ровное зерно и много вкусностей) с нормальными лампами которые не срут, грамотно отстроил стек...
вопрос, какова доля участия звукорежиссера если исходник уже готовый к употреблению?
который нужно снять с помощью ройера и шурика, чуть откомпрессить для стабильности и отправить в микс?


... и добавил:

моделируем ситуацию дальше:
басист, бас класса ММ,JB и прочее в таком духе, у него в стойке оптика для компрессии, небольшой ламповый овердрайв для накачи и наглости звучания, галиен крюгер или свр в качестве усиления, стандартный ампеговский каб, ну для особо капризных добавляем фендер твин для вытаскивания верха, снимаем все это дело 414, 112 и R20
какова доля звукорежиссера в формировании уже готового и вкусного звука?
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2010, 04:40:27 от NSb »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
NSb дело говорит. Я бы посоветовал автору исать человека, который не просто звукач или гитарист, но еще и песни записывает для людей, а не для развития техники и звукоежиссерского скилла. С таким человеком и общаться было бы интереснее в плане всего о гитаризме, но и еще о творчестве.
К тому же, автору - статья, а музыканту - реклама и ссыллки на его треки. Доволен и автор, и музыкант, но еще и слушатель-не гитарист, ибо просто можно послушать сами песни народных умельцев, а не только советы по игре и звукорежиссуре.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
теперь моделируем ситуацию русского домашнего гитариста
гитара - непонятно какая, часто относительно хорошая но используемая не по назначению
усиление - отсутствует, кабинет - отсуствует, продюсер который скажет - эй парень ты облажался или сыграй тут мягче - отсуствует
звук формируется 100% эмуляцией
барабаны - эмуляция, бас - эмуляция
о чем говорим, что значит хороший звук, если смотреть объективно, сколько нужно затратить усилий чтоб это хоть как то звучало?

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
теперь моделируем ситуацию русского домашнего гитариста
гитара - непонятно какая, часто относительно хорошая но используемая не по назначению
усиление - отсутствует, кабинет - отсуствует, продюсер который скажет - эй парень ты облажался или сыграй тут мягче - отсуствует
звук формируется 100% эмуляцией
барабаны - эмуляция, бас - эмуляция
о чем говорим, что значит хороший звук, если смотреть объективно, сколько нужно затратить усилий чтоб это хоть как то звучало?
В таких условиях многие получают демо отличного качества, которое прекрасно может конкурировать со студийной работой. Конечно в условиях России. :) Никакой науки и правил о том как это делать нет. Потому что нормальные ампсимы, самые лучшие плагины, сэмплеры появились всего пару лет назад и те кто сводят свои альбомы дома сейчас - пионеры. Но всё равно рано или поздно она появится. Это напоминает мне как лет 7 назад я искал информацию в интернете о скоросной игре. На любом форуме тогда крутые гитаристы профи с умным видом давали один совет, играть гаммы под метроном триолями. Ещё говорили что нужно играть много, очень много. Через какое то время появились сайт Армена, видеоуроки Фреда, мастеркласс Мэя Лиана в которых подробно рассказано о многих тонкостях и нюансах, что нужно делать так, а если делать по другому то просто ничего не получится.  После этого я потратил год на то чтобы заново научится играть с правильной постановкой рук а пара лет занятий до этого была потрачена впустую.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Mozzg, можешь ссылки кинуть на приведенный тобой сайт и видеоуроки? Заинтриговало немного.

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
я так и знал что тема к этому придет :pozor:

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Давнозарегестрированный
согласен с p0oh!,
если нету элементарных вещей типа нормального мониторинга, аппарата и музканта, то и рассказывать нечего
вы можете более 9000 раз об этом услышать, но на практикте никогда к такому результату не приблизитесь.
кто-то здесь сказал, что мол если есть хорошая гитара и усилитель - что типа и работы нет никакой. а профи звукорежиссуры ЗАВЕДОМО не будут браться за работу, если какое-нибудь звено не будет давать качество. НО по секрету скажу, что и на очень крутом оборудовании можно записать такую каку так что... советую всё-таки потихоньку копить денежку на железку, а не ждать пока ребята из AIR чего-то сломают...