Автор Тема: Порядок работы над композицией при аранжировке и записи  (Прочитано 12060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Ты никто в гитарпро и не придумывает - все из головы в гитару, просто не ленивые еще для пущего контроля над ритмом заколачивают ноты. Опять же так легко определиться с нужным темпом, если нет вокала.

... и добавил:

Роман Шкондин, все верно описал, бонусов больше, чем затрат  ;)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
С темпом можно прекрасно определиться и по диайникам.. в кубе не даром специальный инструмент для этого есть.

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
deLuther, у каждого свои ходы  :) Еще раз спасибо за совет с дигилабом ;)

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Ты никто в гитарпро и не придумывает - все из головы в гитару, просто не ленивые еще для пущего контроля над ритмом заколачивают ноты. Опять же так легко определиться с нужным темпом, если нет вокала.

... и добавил:

Роман Шкондин, все верно описал, бонусов больше, чем затрат  ;)
полезно это еше для развития слуха, ритма,длительностей, нотной записи, сольфеджио, музанализа, полифонии, аранжировки

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Александр Никифоров, написание аранжировок требует огромных знаний и опыта, и вобщем то никакой школы и науки по крайней мере в России в этой области нет. По крайней мере как я ни искал, я ничего адекватного по этому поводу не нашёл а те учебники аранжировки которые я нашёл... Такие учебники я мог бы и сам писать, при том что я не знаю нот и не имею муз. образования, только вот полезность их была бы весьма сомнительна. ;D Но стоит прочитать книгу Бобби Овсински "Настольная книга звукорежиссёра", там есть некоторые полезные рекомендации.
Писать что то в guitar pro - никчёмна пустая трата времени, т. к. семплерная, тем более синтезатораня гитара и живая - совсем разные вещи, то же и барабаны. Лучше писать всё сразу в Cubase или какой ты там секвенсор используешь... ;D
Черновое сведение - делается параллельно с написанием аранжировки. Аранжировку нужно писать так, чтобы уже при приблизительном, черновом сведении она звучала хорошо - если добиться этого не удаётся, значит её нужно менять.
Ещё есть такой важный нюанс... Серьёзные музыканты пишутся в серьёзных студиях, использую серьёзные инструменты и серьёзную аппаратуру. ;D В результате, играет какие нибудь русские как бы музыканты вроде Мумий Тролль... Во вступлении песни звучат три дворовых блатных аккорда на гитаре (и круто блин звучат), в первом припеве к ним подключается бас который играет 4 ноты 8 ми (тут песня приобретает драйв), и барабанщик который играет 8ми по хету (тыц-тыц-тыц) а потом подключаются бочка и рабочий, прямые как доска (пум-тыц-пум-тыц). ;D В итоге в треке звучат одновременно три инструмента, и при этом всё это звучит круто, бодро, воодушевляюще... ;D Только за счёт того - что при записи использованы достаточно дорогие и качественные инструменты, которые сами по себе звучат хорошо, даже если просто играть на них три аккорда, а музыканты в руках которых эти инструменты звучат - не слишком криворуки.)))
В домашних условиях, если хочется приблизиться к профессиональному, удобоваримому результату, когда студия базируется на ноутбуке, открытых мониторных ушах и японском ебунце в руках гитариста который играет 1,5 часа в день - ничего подобного не получится. Так как музыкальный инструмент дешёвый и тракт записи дешёвый - играть три аккорда не получится, нужно придумывать, мелодию, музыкальную идею которая будет звучать красиво и вытягивать аранж за счёт красоты мелодии, музыкальной идеи а не за счёт шикарного звука инсрумента. нужно придумывать барабанную партию которая будет звучать драйвово, за счёт динамики и ритмического рисунка. Дорожек лучше записать побольше - потом при сведении можно будет сделать так чтобы они маскировали недостатки друг друга, тогда при сведении придётся работать не над тем чтобы побороть дефекты записи а над тем чтобы сделать красивую общую картину микса. У меня часто выходит минимум по 50-70 дорожек, значительную часть из которых я потом выкидываю. ;D
Вобщем непростой процесс, требует огромного опыта и знаний и большую часть его можно получить только в результате личной практики.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2014, 22:52:34 от Mozzg »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
как Мумий Тролль... содрать с Blur  ;D :crazy: и прочих англичан, через некоторое время, само получится  ;D
как впрочем 90% нашей рок-эстрады  :rolleyes:

Оффлайн fruitcore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • телекастеры, дилейчики, джазмастеры, пружинки
Александр Никифоров,  двигайся от общего к частному:
начни с основных партий гитар и барабанов, только потом делай какие-то мелкие аранжировочные фишки
на начальном этапе абстрагируйся от настроек звучания, нарули что-то комфортно звучащее, так и пиши-сочиняй
по ходу дела будешь понимать, какой звук требуется от какого инструмента

по поводу того, что делать в гитар про, а что в секвенсоре - это зависит от того, насколько тебе неприятно звучание мидюшных инструментов в гитарпро)

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Считаю, что найти не совсем уж противное звучание в гитарпро можно, ИМХО,  мне удалось, барабанщик от этого звука сильно не плюется, а так мидюшность на дух не переносит. Прикладываю файлик, но там еще многое не доделано (бас, ударка, возможно синты)


З.Ы. больше раздражает синтетичность звука в готовых конечных записях.

Оффлайн Александр Никифоров Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, всем спасибо за комментарии. Добавлю следующее:
1. Когда я писал о вбивании композиции в гитар про я конечно же имел в первую очередь:
 - планирование структуры композиции. Видел как некоторые планируют ее (структуру) просто на бумаге. В том же кубейсе пока не представил как это можно удобно сделать. Если кто то что то подобное практикует - просьба рассказать.
- абсолютно понятно , что проще и удобнее появившуюся идею сразу записывать в кубейс в виде аудиотрека. Но когда начинаются попытки что то выдумать в процессе работы - например партию второй гитары, как правило включаешь уже записанный кусок на повтор и пытаешься импровизировать. И тут видимо из-за неразвитой музыкальной памяти - даже если что  то интересное наиграл порой моментально забываешь. Вот тут есть два способа - либо сразу выписывать это нотами, либо все свои импровизации записывать в аудиотреки и потом удачные фразы как то сохранять и снимать.
2. Что касается работы с миди барабанами - раньше опыта такого не было. Товарищ вот говорит, что вбивает в гитар про барабаны, именно потому что там можно все четко по долям сделать. Я как то пробовал вбивать сразу в кубейсе в драммапе и потом звук брал из железного синтезатора. Но при таком методе вообще не представляю как можно сделать какие то "красивости", чтобы партия барабанов была не механическим ритмом, а все же хоть как то похожей на партию музыкального инструмента. Может быть есть какие то готовые кусочки приближенных к реальности красивых сбивок и  т.д, которые используют при работе над партией? Просто даже не знаю где подсмотреть или почитать.
3. Mozzg, ты написал конечно серьезно))) Я к серьезным музыкантам не отношусь, поэтому пока ни на что профессиональное не претендую, о чем я думаю ты и сам догадался, прочитав мои вопросы:) Речь идет скорее о баловстве, которое очень приятно и тем не менее со временем может становиться более качественным. Что касается качества инструмента и звука - сама работа над материалом часто происходит именно так - дома, на непрофессиональном оборудовании. Разве не так?  Мне в этом плане запомнилась вот эта статья http://soundtalks.net/professionalnyj-zvuk/zvukorezhissura/112-steven-wilson-rasskazyvaet-o-zapisi-prodjusirovanii-i-marketinge-albomov-porcupine-tree. Да и кто мешает со временем купить хорошие инструменты и оборудование? У меня сейчас весьма неплохие студийные мониторы Adam A7x, средняя звуковуха motu audio express, профессионального уровня синтезатор korg kronos x 88, уши тоже весьма не плохие - beyerdynamic DT 770 PRO. А вот комп, гитара и гитарное усиление остались пока студенческие) Но через годик планирую тоже обновить) Так что не все так плохо)


Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
На фигли этот гитар про вообще сдался?? Придумал риф - не поленись чиркнуть в хосте (напр., кубе) на черновую.. Позже, когда прослушаешь заново, отработаешь, - забиваешь партию хета и подбираешь темп.. Далее набиваешь партию ударных и под них уже пишешь риф на чистовую.. Да, барабаны придётся мышкой набивать, или же брать готовые грувы и под себя подправлять, но на этом всё и заканчивается с мышкой.. А в гитар про надо всё мышкой, да ещё и над нотами пыхтеть, думать...

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
AntonVIP, хм, я в гитапро чаще все клавой) а ударки мне самому трудно придумывать - не мое оно. Наверное мне в гитарпро увереннее, что я точно риф перепишу, соло под него придумаю и тоже вколочу, чтобы послушать, а не криво сыграю :-)

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
AntonVIP, хм, я в гитапро чаще все клавой) а ударки мне самому трудно придумывать - не мое оно. Наверное мне в гитарпро увереннее, что я точно риф перепишу, соло под него придумаю и тоже вколочу, чтобы послушать, а не криво сыграю :-)

Ну, как бы, про криво сыграть речи не шло.. Умение играть на гитаре - по умолчанию, само собой разумеется.. Иначе, на фиг это всё  ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
AntonVIP, очень мало кто умом понимает какую длительность нот он играет) ноты в этом плане помогают. Можно играть и без нотной грамотности, у некоторых чувство ритма отлично развито и длительность нот чуют как надо. Чаще многие вообще забивают на длительность нот.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
AntonVIP, очень мало кто умом понимает какую длительность нот он играет) ноты в этом плане помогают. Можно играть и без нотной грамотности, у некоторых чувство ритма отлично развито и длительность нот чуют как надо. Чаще многие вообще забивают на длительность нот.

Ну, я, например, знаю ноты, длительности, и т.д., но это абсолютно не повод мудохаться с рифами в гитар про, да и зачем это.. Записать в тот же куб или нуэндо кусок придуманного рифа - это дело одной минуты, а в гитар про часок-другой потрахаешься...

Оффлайн Rockstar14

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • GuitarPlayer.Ru fan!
эт когда ноты были и не запишешь вот и мудохались, а счас что проблема записать норм мелодию в хост а потом аранжировать , спрашивают то чт окаждый делает по разному, как нравится так и пиши хиты