Автор Тема: Пошаговое руководство по обработке барабанов (перевод) в 3 частях  (Прочитано 106070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Решил перевести три статейки, в основном они для начинающих, но, уверен, материал полезный и наглядный.

Оригинал статьи, автор: Björgvin Benediktsson.
Перевод: ShadeMaster.
 // отдельное спасибо nrq за помощь с вытаскиванием аудио-примеров)

Часть 1.

Если в вашей комнате окажутся 5 разных звукоинженеров, то каждый предложит свою фишку, как сделать барабаны круче. Один точно захочет, чтобы барабаны были яркими, живыми, «натуральными». Другой захочет переплющить их, насколько возможно, чтобы они своим качем били вам в лицо и придавливали к полу. А остальных вполне устроит «золотая середина» в компрессии, где основные достоинства барабанов подчеркнуты и они звучат очень даже живо. Впрочем, неважно, что они там думают и хотят: это руководство, надеюсь, поможет вам в создании отличного саунда.

Далее я пробегусь по основным принципам обработки барабанов. У нас в распоряжении несколько тактов записанной «вживую» установки, каждый компонент который выведен при записи на отдельную дорожку. В руководстве мы научимся эквализировать, компрессировать, выравнивать барабаны по громкостям, изучим панорамирование установки, чтобы в итоге все звучало круто. Заранее предупреждаю, что барабаны в духе хард-рока, а это значит, что я буду пережимать их куда больше, чем вы, пуристы, думаете, а также эквализировать, как того требует настоящий рок, а не какой-нибудь там джаз.

Ну что же, начнем. Давайте послушаем, что у нас там имеется в наличии.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Несколько тактов записанных барабанов, с пылу, с жару. Может, конечно, с акустикой в звуке перебор, но ничего, это не помешает нам сделать дело.


 
Итого 11 дорожек. Кто-то, конечно, скажет, что это много, другие отметят, что, наоборот, маловато. А мне кажется, что Metallica писала установку на своем легендарном “Black Album” не менее, чем с 30 дорожками. Но я даже не знал бы, с чего начать, если бы передо мной оказалось такое количество :)

Итак:
• Один идет на бочку.
• Два на рабочий. Один над, другой под.
• Один на хэт.
• По одному на каждый том, всего 4.
• 3 оверхеда. 2 на установку, 1 для съема акустики комнаты.

Шаг 1 - Громкости
На скриншоте выше все мои дорожки стоят ровно на 0.0дБ. Но все же уровни громкости надо бы опустить, чтобы потом не было проблем с клипами. Я предпочитаю первым опускать громкости оверхедов. Выставив их, как нужно, проще будет выравнивать громкость остальных дорожек. Так что давайте полностью опустим все фейдеры, кроме оверхедов.

Слушая их, мы можем в целом представить «характер» самой установки. Мы можем услышать каждую ее часть, почувствовать панч. Микрофон, снимающий комнату, я также опустил вниз. Его роль раскроется позже.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Теперь потихоньку добавляем все остальное. Начинаем с бочки и рабочего. Потом добавляем хэт. Громкость мы прибавляем у них так, чтобы они были достаточно громкими и заняли в оверхеде свое место по панчу и накалу.


 
Теперь с бочкой, рабочим и хэтом у нас все в порядке по громкости. Бочка отлично прокачивает, рабочий наконец убрал своей атакой тупой звук самого себя в дорожке оверхеда. Блин, но что-то с ним не так, правда? Запомните раз и навсегда: на записи представляйте серым веществом картину будущего звучания всех инструментов в установке, чтобы все было органично и… чтобы не было проблем с фазой. Понимаете, куда клоню? Давайте проверим.


 
Если мы приблизим дорожки микрофонов с рабочего, то мы увидим, что с фазой серьезные проблемы. Нам нужно, чтобы направленность волн было одинаковой, а не противостоящей другой. Вообще, есть много вариантов, как решить эту проблему, но я просто (но не дешево – прим. российского переводчика) загружу редактор сэмплов в Лоджике, и инвертирую фазу. Вот такое окошечко вылезет:


 
Это нам и нужно тыкнуть. Ого, как получшал саунд! Слышите?
 
Если не слышите, то послушайте еще раз в сравнении.

До:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

После:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

В завершение первого шага нашего руководства мы выставим нормальную громкость у каждого тома по тому же принципу, что и все остальные компоненты.



Давайте послушаем перебивочку с томами из нашего куска:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шаг 2 - Панорамирование
Когда мы выровняли все дорожки по громкости, переходим ко второй части нашего руководства. Посколько барабаны – стерео-инструмент, заполняющий опять же стерео-пространство, нам определенно нужно их раскидать по панораме. Естественно, нам нельзя допускать, чтобы барабаны звучали только в центре. Мы хотим услышать такой результат присутствия, когда можно почувствовать, что перед тобой сидит живой барабанщик.

На заметку: Некоторые любят панорамировать установку для слушателей, а другие – исходя от положения самого барабанщика. Вообщем, если проще, то это означает, как будут располагаться в стерео инструменты: либо ты слушаешь барабаны из зала (например, хэт будет справа), либо сидишь на месте барабанщика (тут хэт будет слева).
Посколько я ужасный барабанщик, буду располагать с позиции звукорежиссера. Значит, хэт будет справа, оверхед над райдом идет влево, перекаты томов – справа-налево.


 
Главное правило состоит в том, чтобы кик и рабочий были по центру, т.к. они задают кач, грув и поэтому должны находится именно в этом месте звукового диапазона. Некоторые, конечно, панорамируют рабочий чуть-чуть вправо, но я буду придерживаться стандартной раскладки.

Дорожки оверхедов распанорамируйте вправо и влево, заполняя спектральный диапазон. Это даст нам широту звучания, и последующие компоненты будут куда проще «вставать» в микс. Следуем далее.

Хэт сдвигайте вправо. Томы распанорамируйте так, как слышите обычно в сбивках, слева-направо.

Теперь у нас куда больше ощущения живости установки. Можете вернуться на этап ранее и послушать, насколько сильно изменилось звучание барабанов.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шаг 3 – Акустика помещения
Как я уже писал выше, микрофон с оверхедом комнаты (ее акустики), я оставил на потом, и сейчас самое время к нему вернуться. Конечно, микрофон, которым она снималась, далеко не самый лучший, но это наглядно иллюстрирует то, как звукорежиссеры работают с акустикой помещения.

Естественно, «Черный альбом» Металлики не снимался 30 микрофонами вблизи установки. Многие из них располагались по всему пространству комнаты, подчеркивая ее «вкусности» и акцентируя нужное. Именно поэтому «Enter Sandman»
звучит так круто и величественно, ведь микрофоны в полной мере охватили этот масштаб.

Но мы не Металлика, и у нас всего один микрофон снимал помещение. Но даже на его примере мы услышим, как сильно меняется микс, превращается в «живой». Помните об этом, когда записываете барабаны – несколько микрофонов-для-комнаты могут конкретно обогатить микс.


 
Как вы можете услышать на аудио-примере ниже, звук очень сильно меняется.
Многие звукорежиссеры предпочитают не использовать цифровую реверберацию на ударных, предпочитая ей настоящую акустику их студийного помещения. Выбор за вами, тут никто никого не обязывает делать все по шаблону :) Мы вернемся к этому микрофону далее.
(нажмите чтобы показать/спрятать)



Часть 2.

Оригинал статьи

Шаг 1 - Бочка
Я предпочитаю, чтобы в моих миксах бочка звучала лучше всего остального – до того, как я начну делать все остальное. Мне думается, что бочка – это залог драйва, и если она звучит погано, то вся установка пойдет к черту. Давайте обработаем ее гейтом, компрессором и эквалайзером. После этого, клянусь, она будет звучать, как надо :)

Гейт
Посколько микрофон, которым подзвучена бочка, ловит кучу ненужных призвуков от остальных ударных, я наложу гейт, чтобы очистить ее сигнал. Нам понадобится реально быстрый гейт, который не будет портить изначального саунда бочки. Поигравшись с настройками гейта в Лоджике, я пришел к таким:



Трэшхолд (не люблю слово «порог» – прим. переводчика) я опускал вниз до того момента, пока не перестал слышать призвуки остальных ударных. Заметьте, выставлена очень быстрая атака, холд и релиз также средние: достаточно быстры, чтобы гейт закончил работу до удара рабочего и достаточно долгие, чтобы мы прочувствовали всю мощь бочки.

Компрессия
Теперь специи в виде компрессора. Главная тема холивара на большинстве ресурсов – это последовательность компрессор->эквалайзер или наоборот. Я лично предпочитаю ставить компрессор до эквалайзера, чтобы сделать сигнал таким, как я хочу, до того, как буду обрабатывать дорожку эквализацией.

Кто-то подсказал мне важную вещь насчет последовательности этих двух эффектов. Компрессируйте до эквалайзера, если хотите работать с эквализацией радикально, или наоборот, если вы хотите подчеркнуть эквализацию компрессией. Таким образом, если вы делаете приличные «приперчения» эквалайзером, а потом долбите их компрессором, ваши поправки первым эффектом окажутся куда более драматичными. И если вы эквализируете после компрессора, то у вас уже будет надежный и ровный сигнал, после которого вы действительно сможете доверить его эквалайзеру.

Взятый автором статьи в плен барабанщик весьма ровно отрабатывает свое спасение, поэтому сильных изменений в работу его конечности мы вносить не будем. Ратио мы выставим в среднем значении – 5 к 1, трэшхолд будем опускать, пока подавление сигнала не достигнет точки в 3-4дБ. Посколько мы потеряли 3дБ громкости на этом этапе, примерно столько же мы и добавим на фейдере Gain, тем самым компенсируя потерю.


 
На заметку об атаке и релизе: атака означает то, как быстро начинает работать компрессор, релиз же означает то, насколько быстро компрессор прекратит свою работу. Наш пример нуждается в несильно быстрой атаке, но, исходя из быстроты ударной партии в целом, нам требуется быстрый релиз, чтобы компрессор успевал прекращать свою работу до вступления «в бой» следующего ударника.

Таким образом, простой настройкой компрессора мы можем очень сильно варьировать сам сигнал и его динамику. Сравним, к примеру, настройки выше с, к примеру, атакой в 0.0мс (очень быстрой) и релизом в 410 (медленным).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Эквалайзер
Теперь нам требуется немного эквализации. Мы хотим серьезную рок-бочку, а у рок-музыки есть свои шаблоны звучания. И это очевидно, что серьезная бочка имеет серьезные низы и нехило долбит. Нам нужно убрать некую «картонность» звучания, которая едва чувствуется, но все же имеет место быть, а также нам нужно, чтобы она больше прорезала. Но сначала я подрежу все ниже 30гЦ. Почему? Потому что до 30гЦ находится абсолютно ненужный нам хлам, из которого мы вряд ли сможем что-то выжать. Большинство людей даже не заметит их потерю, а что касается частоты, с которой начинают «понимать» звук динамики лэптопов и ноутбуков… Не будем о печальном. Проще говоря, хайпасс на 30гЦ будет в самый раз.


 
Посколько, в отличие от вас, я уже знаю, какая бас-гитара будет в этом треке (а именно жирная, с плотными низами), то предпочту оставить «вкусные» низкие частоты именно ей. Могу сказать, что бочка с басом обычно пересекаются в районе 80-100гЦ, и если я хочу подчеркнуть достоинства баса в этой области, то именно ему выдам приз в районе 80гЦ, а у бочки же подчеркну характер на 100гЦ.

Бочка без подъема на 102гЦ:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А теперь с ним:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь у нас на бочке чувствуется серьезный панч. Следует также чуть опустить частоты до 100гЦ, чтобы дать будущему басу воздуха.

«Картонность» звучания довольно неприятная вещь в жизни бочки. И, к сожалению, не всегда ее можно должным образом исправить. Но обычно за пресловутую «картонность» отвечают средние частоты в районе 300-600гЦ. Самый простой и удобный способ найти Именно-Эту-Частоту – просто поднимать гейн (очень прилично поднимать) в этом районе узкой полосой эквалайзера и слушать, где хуже всего, передвигаясь мизерными шажками.

Вот послушайте, в этом звуковом примере я нашел маленького негодяя, прилично задрав узкой полосой частоты. Именно ее и нужно вырезать.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Быть может, я вырезал частоты чересчур широковатой полосой, но, с другой стороны, бочка в рок-музыке требует подобных потерь в нижней середине.

Вот на этом примере мы вырезали у бочки частоту 360гЦ, полосой эквалайзера уменьшив сигнал в «косячном» месте на 16дБ.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь последний совет. Нам нужно дать бочке больше панча, который располагается в высоком частотном диапазоне. Давайте поднимем на 6дБ в районе 2,5кгЦ, чтобы подчеркнуть атаку инструмента.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь эта бочка готова крушить!
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шаг 2 - Оверхеды
Теперь, когда мы серьезно улучшили звучание нашей бочки, я сфокусирую свое внимание на оверхедах. Быть может, вы захотите продолжить делать тоже самое с рабочим, хэтами и так далее, но я считаю, что добавив оверы к бочке, вы возведете себе фундамент для последующей работы. Вообщем, у нас есть бочка и есть оверхеды, которые перекрывают вообще все остальное. Нам нужно подрезать их частотный диапазон, а также акцентировать железо.

Для начала мы наложим фильтр на овер. Посколько у нас и так хороший звук бочки, то нам не нужно слышать ее звук в оверхедах. В целом, я буду использовать оверхеды совсем немного, для придания ударникам пространства и для работы с железом. Рабочий находится, как правило, в диапазоне 500-600гЦ, поэтому можем смело резать все до этих значений. Потом мы добавим в высоком диапазоне, чтобы добавить прозрачности, пространства, а также чтобы сделать железо «живее».

Кто-то может сказать, что мы вырезали у оверхедов слишком много, и даже можно с этим согласиться. Но в каждом миксе – свои цели. В своем я хочу, как уже писал выше, лишь акцентировать железо и добавить воздуха всей барабанной установке. К тому же моим учителем в школе был доктор Фильтр, и он многому нас научил (американский юмор – прим. переводчика).



Оверхэды без обработки:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оверхэды с обработкой:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь оверхеды звучат чисто, не перекрывая другие инструменты. Компрессировать данную дорожку мы не будем и перейдем сразу к рабочему.

Шаг 3 - Рабочий
Рабочий – пульс любой композиции. Если бочка задает ритм и создает жир с качем, то рабочий является бессменным командиром парада, заставляет микс дышать. В рок-музыке рабочий имеет в звуке приличное количество панча. Нам нужно проэквализировать его и с помощью компрессора заставить дышать вместе с миксом.

У нас есть две дорожки, снятые с двух микрофонов – над рабочим и под ним. Начнем с дорожки, которая снималась микрофоном «над».

Компрессия
<Тут была вырезана реклама Лоджика, смысл которой в том, что автор пришел к его родному Platinum компрессору, несмотря на то, что он весьма агрессивно жмет сигнал>

Я добавлю всего немного компрессии, в основном для контроля пиков. В данном случае подавление сигнала лучше всего организовать не более 1-2дБ.


 
Как вы могли заметить, трэшхолд установлен всего на -8.5дБ. Как я уже писал выше, мы хотим контролировать пики, а также добавить рабочему чуть больше ясности и сочности. Как обычно, стоит обратить внимание на атаку и релиз: в данном случае атака очень долгая, потому что быстрая может запросто поглотить, а долгий релиз позволяет рабочему дышать вместе с комнатой.

Нам нужно, чтобы релиз соответствовал темпу трека. Выставите на компрессоре очень быструю атаку и затем потихоньку опускайте ее вниз, чтобы почувствовать момент, когда у рабочего появится нужный нам «укус». Потом подгоняйте релиз до того момента, когда работа компрессора будет прекращаться одновременно с ударом рабочего. Синий анализатор по центру поможет вам в этой задаче – просто глядите, как он двигается, в такт ли песне или нет. Таким образом можно заставить рабочий «дышать».

Как теперь звучит рабочий:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Но для сравнения, послушайте, как разрушительно может звучать компрессия в неумелых руках. Далее можно послушать кусок, где рабочий просто безжизнен и расплющен. А всего-то опустили невзначай трэшхолд, как не учил доктор Фильтр, ратио также явно ставили «от балды», атаку выставили крайне быстрой. Получился ужас. А потом еще добавили нереально длинный релиз, который по идее должен качать, но в данном миксе совсем неуместен, так как не дает рабочему дышать. Во имя доброго имени звукорежиссуры, не делайте так!



(нажмите чтобы показать/спрятать)

Эквализация
Эквализировать будем по тем же принципам, что и бочку до этого. Я отрежу до 30гЦ, удалю ненужный звон в частотном диапазоне и добавлю в верхней середине.

Самый лучший способ узнать, сколько нужно и можно отрезать у звука – это задрать фильтр до 400гЦ, а потом потихоньку опускать, пока вы не заметите разительных изменений в звуке. Например, у рабочего вы почти не почувствуете, что что-то убралось в случае отрезания всего до 150гЦ, поэтому экспериментируйте. У своего рабочего я обрезал все, что ниже 130гЦ.


 
Вообще, рабочие бьют все рекорды по количеству раздражающих призвуков. Но хирургической эквализацией вы запросто можете убрать все ненужное из звука. Ищите по тому же принципу, с каким мы познакомились выше в шаге эквализации бочки. У меня вырезано дважды: бубнящий призвук на 205гЦ и звенящий – на 540гЦ. Я поднял частоты в районе 160гЦ, чтобы добавить рабочему плотности, а также широкой полосой увеличил в районе 3кгЦ.

Можете послушать, какая разница в примерах «до» и «после».

До:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

После:
(нажмите чтобы показать/спрятать)



Часть 3.

Оригинал статьи

Шаг 1 – Рабочий, снятым нижним микрофоном
Мы уже сделали эту дорожку нормальной по громкости относительно общей пачки. Теперь я немного проэквализирую звук и добавлю компрессии.


 
Я выбираю в качестве режима VCA (Voltage Controlled Amplifier, это в принципе универсальный компрессор: он может как сильно пережимать сигнал, когда требуется, но в основном его используют для прозрачности, незаметности, чтобы он не искажал сигнал – прим. переводчика). Выбор пал на него, так как я заметил, что именно на этом звуке рабочего его динамический диапазон расширяется, добавляется легкая компрессия, напротив жесткого жима остальных приборов. Трэшхолд я задрал очень прилично, что в целом составило 6дБ подавления.

В секции эквалайзера я подрезал все ненужное в низких частотах, а также подчеркнул атаку. Также я добавил в районе 220гЦ мяса, а в районе 700гЦ я подрезал ненужные нам артефакты.


 
Вот как теперь звучит сэмпл рабочего. Эквализация и компрессия дали заметный результат, убедитесь сами.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А теперь давайте включим дорожку этого рабочего вместе с остальным миксом.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь рабочий обрел панч и покой.

Шаг 2 – Добавляем хай-хэт
Мы уже вплотную подошли к обработке томов, но давайте не забывать про хэт. Он уже панорамирован немного вправо, и сейчас я обрежу все ненужные низкие частоты и добавлю в районе 5,9кгЦ для подчеркивания метального призвука «тыц-тыц» :)


 
Шаг 3 – Добавляем томы
Мы будем использовать на томах гейт, но нам нужно не задеть их звуковые характеристики. Когда же они не играют, у нас должно быть подавление сигнала в районе 30дБ и трэшхолд в районе -22дБ, чтобы гейт успевал начать работу вовремя. В итоге этим мы почистим сигнал от ненужных нам призвуков остальных ударных.


 
Всякий раз, когда томы играют в полную силу, гейт не работает, но как только они затихают до значения трэшхолд, шум подавляется на 30дБ.

Послушайте, как это работает на примере одних звучащих томов:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь, когда мы сделали их куда чище, мы проэквализируем и откомпрессируем томы, чтобы добавить им характера.
Для меня самым простым способ заставить звучать томы, как нужно, является эквализация. Вы можете добавить им жира и объема с помощью правильных настроек эквалайзера. Я сильно поднял нижние частоты на флор-томе, но это как раз то что нужно в моем конкретном случае. Я хочу, чтобы они были мощными. Также нужно сразу найти раздражающие призвуки в среднечастотном диапазоне и избавиться от них, а потом добавить, где нужно, высоких.


 
Сколько я добавил на нижних! Целых 24дБ на 80гЦ! Это просто дофига, но звучит прекрасно! Также поглядите, сколько всего я убрал в среднем диапазоне, также убрав «картонность» на 590гЦ. Частоты в районе 215гЦ очень меня раздражали и загрязняли звук, поэтому от них я тоже избавился. Ну а потом я немного добавил в районе 3кгЦ.

Теперь послушайте, как изменилось их звучание.

Не круто:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Круто!
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Со следующим томом мы проделаем ту же самую операцию.
 


Посколько этот том звучит выше, настройки эквалайзера другие. Я поднял 120гЦ, которые в данном случае отвечают за ясность звучания. Потом все делалось по аналогии с предыдущим.

Вот так теперь звучат томы в контексте с остальными ударниками:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


 
Но давайте добавим немного компрессии. Я жму их очень жестко, подавление сигнала составляет в итоге в районе 8-12дБ. Я опять же использую VCA-компрессор, который, как мне кажется, звучит лучше остальных.

Вот что у нас вышло в итоге:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шаг 4 – Добавляем реверберацию
Да-да, у нас есть уже неплохо сведенный микс с барабанами. Но теперь самое время накинуть реверберации и сделать звук еще лучше и атмосфернее.

На оверхеды я наложу довольно сильную реверберацию, чтобы дать им пространства вокруг установки, а также короткий плейт-реверб на рабочий. Реверберацию организовать очень просто: нажмите на Sends (Посыл) и выберете шину (Bus), на которую вы отправите сигнал.


 
Потом я поиграюсь с уровнем посыла, чтобы все меня устраивало. Я остановился на одном из пресетов Space Designer’а (импульсный реверб Лоджика – прим. переводчика), Drum Booth One, который является отличным импульсом комнаты. Его длительность составляет 0,8сек. Это создает отличное ощущение комнаты.


 
Я также посылаю рабочий на другую реверберацию, чтобы дать ему другой саунд и подчеркнуть панч. Я делаю все также по аналогии с предыдущим сигналом, регулирую уровни посыла, но только на верхний звук рабочего я накладываю больше реверберации, чем на нижний, потому что не хочу, чтобы его призвук доминировал.

Также я эквализирую возврат (Return) реверба. Я убираю нижние частоты, которые подчеркивали сигнал от бочки, волей-неволей снятой микрофоном рабочего и попадающей в его звук. Я также подрезаю высокие и избавляюсь от эффекта древнего телефона, который явно присутствует в реверберации в среднечастотном диапазоне.


 
Кстати, эквализирование реверберации – отличная техника для контроля за сигналом. Вообще, я делаю это сразу в Space Designer, но можно просто поставить после реверба эквалайзер – эффект будет ровно такой же.

Давайте послушаем пару тактов барабанов. Первые будут сухими, необработанными, а потом я добавлю реверберацию. А в конце я добавлю немного плейт-реверба на рабочий. Все будет звучать в контексте с остальными ударниками, чтобы вы слышали общий микс.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шаг 5 – Нью-Йоркская компрессия
Для того чтобы добавить мощи барабанам, мы используем параллельную компрессию, или Нью-Йоркскую компрессию. Смысл в том, что мы посылаем наш сигнал на отдельную шину, где мы будем сжимать ее компрессором, что в итоге даст нам живость и динамику первоначального саунда, но в то же время останется панч от пережатого.

Я посылаю каждый барабан на четвертую шину. Таким образом, на ней будет точная копия нашего сигнала.


 
Для этой задачи я буду использовать Лоджиковский Multipressor. Multipressor это многополосный компрессор, с помощью которого вы можете сжимать разные частотные диапазоны по-своему. Я буду сжимать низкочастотный диапазон куда сильнее, чем высокий, а также постараюсь откомпрессировать рабочий отдельно.


 
Вот как это звучит. Сравните несколько первых тактов с последующими.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Если у вас нет (вы же русские! Как нет??) многополосника, то используете для этих целей обычный компрессор.


 
Послушайте результат с обычного компрессора:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

В заключение
Вообще, мы можем играться с нашими ударниками сколько угодно. В этой статье я описал лишь основные нюансы, приемы и хитрости. Мы многому научились за три статьи.

Давайте послушаем то, с чего мы начинали в начале первой статьи:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

А вот что получили в итоге:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Надеюсь, это руководство вам поможет в дальнейших начинаниях.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2011, 21:00:59 от ShadeMaster »

Оффлайн Cezar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
интересная статья, спасибо за труд.

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Cezar, рад, что кому-то интересно :) вторую статью наверное завтра выложу сюда же.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Cezar, рад, что кому-то интересно :) вторую статью наверное завтра выложу сюда же.

Так... Ну, тут "+" бесспорно. Присоединяйтесь все!
Большое спасибо! ShadeMaster, Ждем продолжения, и респегт наш тебе в помощь!!!

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Руководство по обработке барабанов (пере&
« Ответ #4 : Декабря 29, 2010, 23:04:13 »
ShadeMaster,Перевод любых стотей падобного рода бесспорно очень нужны ... Радует то что есть человек ( коим являешся ты ) каторый может а главное хочет донести это до всех каму это интересно ... РЕСПЕКТ ТЕБЕ и УВАЖУХА ... + табе ... :alc:
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 23:51:36 от golbol1 »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3564
  • life it's right now..do not forget to live it
ShadeMaster, молодчина, что перевел..
интересно, что начинают от оверхедов..
я начинаю от бочки или рабочего..
а все отсальное делаю как в статье, я даже удивился ....8)
с компресией интересно

... и добавил:

с фазой не знал..забавно( что на волне отображает )

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
спасибо за "спасибо"))

я перевел вторую часть, можете наблюдать ее в первом посте. автор, оказывается, просто не уложился в две и готовит третью, но насколько я понял, то ее пока нет.

третью статью просто не заметил, она есть, но это уже не сегодня)
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2010, 00:15:17 от ShadeMaster »

Оффлайн Darth-Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Молодец! Только где примеры?

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Darth-Vader, вторая строчка первого поста) щас выделю красным.

Цитировать
Аудио примеры вы можете найти в оригинале статьи, т.к. я не знаю, как выдрать оные из флэш-плейера сайта)

Оффлайн nrq

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Стоит изучить подробнее
    • NRQ's Studio
Вот семплы из первой статьи.
* Art1_Audio.rar (2629.03 КБ - загружено 420 раз.)
Чуть позже выложу для остальных.

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
nrq, большое спасибо, а как выдрал их? в личку плз)

на хост какой-нибудь я сам залью и подредактирую первый пост)

... и добавил:

для первой статьи воткнул аудио в первый пост.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2010, 04:20:54 от ShadeMaster »

Оффлайн afganez62

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Асеев и вся твоя шушера - мразь!
Очень ценная тема!!!  :)

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
Спасибо за статью :)

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
фух, перевел последнюю, заключительную) аудио-примеры выложу по аналогии с первой статьей позже, пока нужно готовится к НГ.

с праздником! enjoy!

p.s. огромное спасибо модераторам за прикрепление темки!

Оффлайн vasilius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2157
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
статья супер, переводчику памятник !