Своё мнение выскажу: первого поколения акс брать - не самый лучший вариант, ультра не ультра не суть. На РММ в своё время человек давал возможность онлайн его опробовать, то есть при помощи проги создавалась цепь, после чего пресет и DI загружались и на почту приходили отреампленные аксом файлы. Тогда я и сделал вывод, что акс не особо далеко вперёд ушол от VST ампсимов качественно, правда количественно их тогда в аксе было значительно больше. Но с тех пор ампсимов повыходило уйма, и они тоже совершенствовались, и по сему не вижу никакого смысла акс первого поколения брать для записи, на мой взгляд его актуальность остаётся только для выступлений. Правда эффекты если важны, тут тоже акс ещё остаётся актуальным. Второй, на сколько я понимаю, уже в другой ценовой категории. Кемпер пока немного подороже получается, не уверен что за 50 его можно найти, но на мой взгляд выбор однозначно лучше чем первый акс, в вопросах рулёжки звука не уступает, программа для конвертации импульсов в кемперный формат есть, кабинеты меняются, тембры и гейн крутится, в общем всё есть, что нужно чтоб накрутить свой звук, зависимость от профайла, мягко говоря преувеличена. Сразу с нескольких кабов и мощников не смиксовать сигнал, но на запись это можно сделать по раздельности. Касаемо эффектов: не знаю, уступает ли кемпер качественно, но в плане создания цепей эффектов акс более гибкий инструмент на сколько я понимаю. Большой минус кемпера - это его взаимодействие с компом - коммутация по spdif, прога для управления пресетами от стороннего производителя работающая по миди (и вообще непонятно работающая ли), всё это, мягко говоря, не очень удобно, так же как и каждый раз тыкать флэшки с пресетами из компа в девайс и обратно. Также управление профилями страдает, с появлением перфоменс мод ситуация хоть и стала лучше, но всёж далека от идеала пока. Но что касается звука усилов - ломовейший аппарат, если уж и обсуждать ему альтернативу, то уж второго акса, но никак не первого.