Автор Тема: Преамп и коммутация к Juli@  (Прочитано 6125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kapeador Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Преамп и коммутация к Juli@
« : Сентября 27, 2009, 07:31:19 »
Собираюсь записывать гитару через балансные входы ESI Juli@. Собственно вопросы:
1) Какой посоветуете преамп (бюджет ~ 10 тыс. руб.)? Писать лучше непосредственно перегруз преампа или обрабатывать чистый сигнал уже на компьютере с помощью софта?
2) Какой тип шнуров использовать в цепи 'Гитара (пассивные датчики) => Преамп => Juli@'? Интересует, что предпочтительнее, моно или стерео шнуры? Если использовать моно не пропадет ли смысл балансового подключения? Нужно ли ещё чем-либо дополнить цепь?
Пока всё. Буду рад любым советам и комментариям. Спасибо!

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #1 : Сентября 27, 2009, 11:35:21 »
kapeador,
Тебе нужен микрофонный преамп с инструментальным входом.
http://www.digilab-pro.ru/catalog/spm100.html
http://www.digilab-pro.ru/catalog/spm101.html

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #2 : Сентября 27, 2009, 12:09:11 »
Гитару к преампу (дигилабу) подключать обычным гитарным, дигилаб к Juli@ балансным кабелем, проще купить стерео-кабель (микрофонный) со стерео-джеками на концах - в дигилабе есть выход на джеке, а не XLR. Использование балансного кабеля оптимально хотя бы из-за более высокого уровня в этом случае, если использовать небаланс, то уровень будет меньше на 6db.
С микрофонным преампом надо обрабатывать софтом.
Следует разделять понятие "преамп" на микрофонный и гитарный.
Первый используется для записи неискажённого сигнала, второй тип для формирования звука, поэтому стоит уточнять что имеется в виду в конкретном случае.

Оффлайн kapeador Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #3 : Сентября 27, 2009, 12:49:21 »
hunted, deLuther, спасибо. Я человек несведущий в этом деле)) то есть гитару через карту надо записывать именно неискажённым сигналом, и для этого гитарный преамп с искажённым не подходит?
И ещё немного вас попытаю  :)
Как я понял, SPM-100 и SPM-101 отличаются наличием лимитера у последнего. В чём заключается его значение при записи гитары?
И ещё)) hunted, почему именно digilab? почему ты советуешь именно его?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #4 : Сентября 27, 2009, 13:05:46 »
Честно говоря в целесообразности лимитера я несколько сомневаюсь, хотя его можно отключать хотя бы.
А то может быть такой порог что сигнал будет очень слабый. Для записи гитары я бы не использовал лимитер, оставив запас в 2-3 db по уровню.
Digilab даёт хорошее соотношение цена/качество и имеет всё что надо (инструментальный вход 1МОм - оптимально для записи гитары). Гоняться за микрофонными преампами с лампами для записи гитары не разумно - они окрашивают звук.
Для себя в качестве варианта апгрейда я наметил SPM100, если не буду рассматривать другой вариант - переход на внешний интерфейс с нормальными предами. То что я имею сейчас (Art Tube MP) не очень нравится.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 13:08:28 от deLuther »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #5 : Сентября 27, 2009, 13:16:09 »
kapeador,
Digilab - это хорошее сочетание цена/качество.
А гитарный преамп надо подключать после гитары и перед микрофонным предом.
Я также как и deLuther, считаю, что ламповые микрофонные преды - это скорее маркетинговое решение. направленное на магическое слово "Лампа".

P.S. Если не хочется брать Digilab, можно попробовать M-Audio Audiobuddy - он дешевле.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #6 : Сентября 27, 2009, 13:24:56 »
Но у Audiobuddy уже импеданс ощутимо меньше 1МОм, хотя может и не принципиально, активная схематика проще к этому относится.
А гитарный преамп надо подключать после гитары и перед микрофонным предом.
Смотря какой преамп и зависит от того какой уровень на выходе - т.е. есть ли необходимость усиления уровня. Всё же у гитарного преампа, при наличии линейных выходов, с сопротивлением на выходе всё в порядке и прогонять ещё через один прибор может и не стоит.

ИМХО, с гитарным преампом подключение лучше гитара-гитарный преамп-карта.

Вообще-то лампа в микрофонных предах может и нормально, но для гитары она вредит (для записи директ-сигнала).
Т.е. с точки зрения маркетинга оптимальней чтобы была предусмотрена возможность отключения лампы ещё, типа как в самсоновских предах, а вообще в категории недорогих приборов лучше смотреть на солид-стейт.
Просто скажем был такой опыт: писал через Behringer V-Amp2 напрямую с него в комп и с подключением через Арт, вариант пропущенный через Арт меньше тонул в миксе...
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 13:32:33 от deLuther »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #7 : Сентября 27, 2009, 13:55:37 »
deLuther,
После твоего поста все бросятся подключать гитарные преампы прямо в карту, хотя согласование сопротивлений никто не отменял.
А, впрочем, это уже не мое дело.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #8 : Сентября 27, 2009, 14:47:04 »
hunted, просто существуют преампы с микрофонным выходом, после чего и нужно ставить отдельно еще и микрофонные преампы, но есть и варианты с уже готовым линейным выходом, причем таких уже большинство

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #9 : Сентября 27, 2009, 14:49:11 »
hunted, просто существуют преампы с микрофонным выходом, после чего и нужно ставить отдельно еще и микрофонные преампы, но есть и варианты с уже готовым линейным выходом, причем таких уже большинство
А причем здесь линейный выход, если в микрофонном преде будет использован инструментальный вход?
Вопрос не в уровне а в согласовании.

P.S. И вот тут -
deLuther,
После твоего поста все бросятся подключать гитарные преампы прямо в карту, хотя согласование сопротивлений никто не отменял.
я это вполне ясно описал.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 14:51:36 от hunted »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #10 : Сентября 27, 2009, 14:51:01 »
hunted,
Нормальный гитарный преамп имеет линейное сопротивление на выходе - это же не примочка.
Сколько ни подключал линейный выход комбика, выход преда (хотя у энгла и усиление на нём есть) в Juli@, всё было нормально, только уровень иногда требовал усиления. Линейный на то и линейный что не требует высокоимпедансного входа.
Хотя проще попробовать самим и понять стоит ли так делать.
Естественно речь не о полном байпасе, у энгла я использовал именно буферизированные выходы, если бы использовал посыл на байпасе, то тогда бы потребовалось согласование.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 14:54:03 от deLuther »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #11 : Сентября 27, 2009, 14:53:13 »
hunted,
Нормальный гитарный преамп имеет линейное сопротивление на выходе - это же не примочка.
Сколько ни подключал линейный выход комбика, выход преда (хотя у энгла и усиление на нём есть) в Juli@, всё было нормально, только уровень иногда требовал усиления. Линейный на то и линейный что не требует высокоимпедансного входа.
Хотя проще попробовать самим и понять стоит ли так делать.
А вот это не само собой разумеющееся дело. И для конкретного преампа надо смотреть характеристики.
Линейный уровень на выходе преампа и требование ко входу - никак не связаны.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #12 : Сентября 27, 2009, 14:55:15 »
hunted,
Приведи примеры когда нельзя подключать напрямую в карту, конкретные преды с которыми сталкивался.
Я так понимаю ты вообще предлагаешь линейный выход гитарного преда втыкать в инструментальный (Hi-Z) или я неправильно понял?
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 14:56:51 от deLuther »

Оффлайн hunted

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4208
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #13 : Сентября 27, 2009, 14:58:54 »
hunted,
Приведи примеры когда нельзя подключать напрямую в карту, конкретные преды с которыми сталкивался.
Приведи характеристики преампов, которые можно.

P.S. Можно подключить все и во все, вопрос, устроит ли результат.
Лично я считаю, что втыкать гитарный преамп напрямую в карту - это неправильно, кто то считает иначе.
На этом откланиваюсь...

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Преамп и коммутация к Juli@
« Ответ #14 : Сентября 27, 2009, 15:08:08 »
hunted,
Так нифига характеристик линейного выхода того же ENGL e430 в инструкции не обнаружить - только уровень выхода. Сопротивления есть только для выхода на наушники и кабинеты, что понятно.
Вот провёл бы свой тест чтобы чётко показать что получится если так пойти...
Во всяком случае я знаю что e430 даже на байпасе, при использовании буферизированных выходов, работает не хуже инструментального входа Art Tube MP Studio, при этом не окрашивая звук.
Знаю также что реампинг сигнала с преампа (т.е. если записать сигнал с преда в линию, напрямую в карту, и потом подать сигнал с карты в ретурн комбика) работает не хуже преамп-ретурн комбика.

Подключать тот же энгл через арт в карту - только портить сигнал.

ps. Вот гитару напрямую в линейный вход втыкать не стоит, да и то, если датчики активные, будет не так уж плохо и прямо в линейный, только чуть-чуть хуже.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2009, 15:11:23 от deLuther »