Turrokk, укажи размеры помещения с высотой потолка и если есть дай примерный план комнаты (можешь набросать в paint). Это важно, т.к. изначально габариты определяют мод. характеристики комнаты.
Кстати как раз сейчас делаю реп. базу + бюджетную студию, поделюсь опытом,
во-первых, НЕ путайте понятия ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ и АККУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (как тут условно назвали "заглушка", но это не совсем так). Это разные вещи. В двух словах, цель именно звукоизоляции в том, чтобы звук не выходил за пределы помещения, т.е. не был слышен снаружи окружающим. Для этого используются многослойные конструкции, где обязательно совмещают звукопогащающие и звукоотражающие материалы. Раз уж затронули минвату, то один из простых БЮДЖЕТНЫХ примеров такой конструкции ДЛЯ СТЕН есть следующее: делается каркас на стены из бруса сечением 5х5 с шагом 60см, внутрь мин вата толщиной 5см (ПЛОТНОСТЬЮ около 30кг/м3, не выше 80-90), лучше спец. акуст. типа "Шуманет"...но на крайняк можно и строительные, желательно известных марок (не нонейм), например Paroc,Роклайт,Rockwool, далее ЗВУКОПРОНИЦАЕМОЕ НЕтканое полотно из полиэстера типа Спанбонд, для предотвращения эммисии базальтовых частиц минваты в воздух(еэли конструкция не герметична), а сверху слой ГКЛ, т.е. гибсокартона толщиной 12,5 мм (или 2 слоя, но разной толщины). Причем желательна виброразвязка при креплении ГКЛ к стене, иначе будут возникать звуковые связи и звук будет частично передаватся на стены.
Щели между листами ГКЛ зашпатлевать или замазать СИЛИКОНОВЫМ герметиком (я делал силик. герметиком).
Если необходимо изоливатся от соседей снизу, то пол обычно делается "плавующий" с виброразвязкой от стен.
АККУСТИЧЕСКОЕ оформление это уже намного сложнее имхо...для этого и существуют инженера-аккустики. И подход к ак. оформлению, например контрольных комнат студии и тон-зала (в нашем случае реп-базы) студии отличается. Я бы посоветывал делать реп базу по принципу оформления тон-зала...конечно все как положено, а тем более с малым бюджетом, ес-но не получится реализовать, но частично можно взять некоторые общие принципы и идеи и приминить их на практике. Для реп-базы советую по макс. выравнять АХЧ в помещении, убрать порхающее эхо, сократить время реверберации, НО самое главное создать диффузное звуковое поле, что бы комната не оказалась переглушенной или с явными провалами в разных местах. Если интересно могу рассказать по подробнее про ак. оформление в бюджетном варианте...щас времени просто нет, на работе.
Кстати это все ОЧЕНЬ КРАТКО и поверхностно....ибо за немалое время, изучив достаточное кол-во материала по этой теме, могу точно сказать, что это долгий разговор и чем дальше в лес тем больше дров)))
P.S. Яичные лотки именно к Звукоизоляции ваще не имеют никакого отношения, это миф(опять подмена понятий) Единственное, что они способствуют рассеиванию звука и небольшому звукопоглащению, НО рассеивают всего лишь в очень узкой полосе ~9кГц... ну и коэф. звукопоглащения у них тоже не высок (но помочь в борьбе с порхающем эхом они могут... на этом полезные свойства закачниваются).
А серые "пирамидки из паралона" это совсем из другой пьесы, это эффективные итальянские звукопоглащающие плиты Mappysil 360 из АККУСТИЧЕСКОГО паралона... юзаю несколько таких дома, для подавления в местах первичных звуковых отражений.
... и добавил:
Turrokk, укажи размеры помещения с высотой потолка и если есть дай примерный план комнаты (можешь набросать в paint). Это важно, т.к. изначально габариты определяют мод. характеристики комнаты.
Кстати как раз сейчас делаю реп. базу + бюджетную студию, поделюсь опытом,
во-первых, НЕ путайте понятия ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ и АККУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (как тут условно назвали "заглушка", но это не совсем так). Это разные вещи. В двух словах, цель именно звукоизоляции в том, чтобы звук не выходил за пределы помещения, т.е. не был слышен снаружи окружающим. Для этого используются многослойные конструкции, где обязательно совмещают звукопогащающие и звукоотражающие материалы. Раз уж затронули минвату, то один из простых БЮДЖЕТНЫХ примеров такой конструкции ДЛЯ СТЕН есть следующее: делается каркас на стены из бруса сечением 5х5 с шагом 60см, внутрь мин вата толщиной 5см (ПЛОТНОСТЬЮ около 30кг/м3, не выше 80-90), лучше спец. акуст. типа "Шуманет"...но на крайняк можно и строительные, желательно известных марок (не нонейм), например Paroc,Роклайт,Rockwool, далее ЗВУКОПРОНИЦАЕМОЕ НЕтканое полотно из полиэстера типа Спанбонд, для предотвращения эммисии базальтовых частиц минваты в воздух(еэли конструкция не герметична), а сверху слой ГКЛ, т.е. гибсокартона толщиной 12,5 мм (или 2 слоя, но разной толщины). Причем желательна виброразвязка при креплении ГКЛ к стене, иначе будут возникать звуковые связи и звук будет частично передаватся на стены.
Щели между листами ГКЛ зашпатлевать или замазать СИЛИКОНОВЫМ герметиком (я делал силик. герметиком).
Если необходимо изоливатся от соседей снизу, то пол обычно делается "плавующий" с виброразвязкой от стен.
АККУСТИЧЕСКОЕ оформление это уже намного сложнее имхо...для этого и существуют инженера-аккустики. И подход к ак. оформлению, например контрольных комнат студии и тон-зала (в нашем случае реп-базы) студии отличается. Я бы посоветывал делать реп базу по принципу оформления тон-зала...конечно все как положено, а тем более с малым бюджетом, ес-но не получится реализовать, но частично можно взять некоторые общие принципы и идеи и приминить их на практике. Для реп-базы советую по макс. выравнять АХЧ в помещении, убрать порхающее эхо, сократить время реверберации, НО самое главное создать диффузное звуковое поле, что бы комната не оказалась переглушенной или с явными провалами в разных местах. Если интересно могу рассказать по подробнее про ак. оформление в бюджетном варианте...щас времени просто нет, на работе.
Кстати это все ОЧЕНЬ КРАТКО и поверхностно....ибо за немалое время, изучив достаточное кол-во материала по этой теме, могу точно сказать, что это долгий разговор и чем дальше в лес тем больше дров)))
P.S. Яичные лотки именно к Звукоизоляции ваще не имеют никакого отношения, это миф(опять подмена понятий) Единственное, что они способствуют рассеиванию звука и небольшому звукопоглащению, НО рассеивают всего лишь в очень узкой полосе ~9кГц... ну и коэф. звукопоглащения у них тоже не высок (но помочь в борьбе с порхающем эхом они могут... на этом полезные свойства закачниваются).
А серые "пирамидки из паралона" это совсем из другой пьесы, это эффективные итальянские звукопоглащающие плиты Mappysil 360 из АККУСТИЧЕСКОГО паралона... юзаю несколько таких дома, для подавления в местах первичных звуковых отражений.