ой f.u.z.z., спасибо тебе большое. Ща нарисовать возможности нет.
Примерно так:
1. комната находится на территории завода, по бокам соседи: бухие полускины/панки, непонятные эмоготы и прочие инопланетяне. Все бедные, все без нормальной заглушки.
2. габариты примерно 6м х 5м х 3.9м (площадь точная 32кв.м.)
3. входная стена 5м, дверь железная двулистовая с изовером внутри. Вторая дверь стеклопакетная. Стена 5 м напротив с большими окнами из советских стеклянных "кубиков". Оба окна были заложены слоем пенопласта (10см) и пенополистирола (2см). В одном из окон поставлен стеклопакет 120 х 90см (напротив входной двери).
Потолок перетянут брезентом, сверху которого положены 10см листы пенопласта. Понятно, что это никуда не годится, но основная цель была скрыть сыпучий цементный отстой и как-нибудь предотвратить сильное отражение. В дальнейшем планируем улучшить, но пока оставляем так как есть.
Пол кафельный. Выравнивался с помощью обрешетки из брусков (подняли где-то на 10-12см). Ячейки засыпаны резиновой стружкой. Дальше идет тонкий слой какого-то губчатого пено-чего-то-там-этилена (рулонные такие штуки), а сверху прикрыто ДСП 16мм.
Стены обклеены 5см пенопластом (был там до нас). Сделаны "полки" для минваты. Одна стена уже в ней. Остальные на подходе. Минвата ЛАЙТ БАТТС от Роквул, 10см.
Минвата заканчивается где-то за 40 см от брезентового потолка. Верх уже не стали делать (очень впадлу ее резать).
После нее будет изоляционная пленка.. название не помню, нано-что-то (аналог изоспана). А далее планируется ткань (какую, еще не выбрали, бюджет.. :/)
..так все пункты в кучу свалил, но примерно понятно?
Основные задачи: создать комфортное помещение для репетиций. Понятно, что при таком подходе заглушиться наглухо от психов нереально, ровно как и студию создать.
Цель топика была несколько иная, но если ты что-нибудь посоветуешь - буду премного благодарен. Парни хотят сначала завесить комнату минватой, а потом уже ее обтянуть пленкой. Эта стена уже 3 дня стоит как. Просто мысль о том, что пыль эта будет потом летать по комнате, даже после того, как мы пленкой затянем, несколько смущает. Мне еще петь в этом помещении
Кстати, как избавляться от нее потом?
Для спасибо есть плюсик ))
А вообще незачто, просто когда сам столкнулся с такой проблемой, собирал инфу и общался с людьми...знаю что это такое, поэтому только рад помочь чем могу) По хорошему конечно нужно вызывать инженеров-акустиков, которые сделаю грамотный рассчет и подберут материалы(коих щас множество,но цена...) и т.д. Но тут, как я понимаю, бюджет ограничен (как было и у меня
) поэтому все DIY и главное составить грамотный план действий)
Про завод знакомая тема))
По звукоизоляции...короче, если не особо важно звукоизолироваться, то лушче забейте и займитесь акустическим оформлением комнаты...это в первую очередь комфорт для репетирующих) А комната ОЧЕНЬ сильно влияет на звук, я вообще считаю 50 процентов звука это акустеская система, 50 процентов комната и расположение АС и слушателя в ней ( это я щас просто делаю домашнюю комнату под сведение, поэтому понесло по теме
) Смотрите, что бы не было крупных щелей из которых может просачиваться звук наружу (кстати вентиляция тоже много дает утечки), вроде всего лишь щели - мелочь, ан нет... если такие щели обнаружились, заделайте их силиконовым герметиком, также по периметру дверной коробки можно пройтись дверным D-образным уплотнителем. Но если надумали занятся звукоизоляцией, то поверх каркаса с минватой поставьте гибсокартон 12.5 мм... Правда потом его придется сверху тоже обрабатывать материалами, уже для ак. оформления. ПОэтому советую забить на мероприятия по звукоизоляции... да и работать с ГКЛ не особо приятно + габариты не малые у помещения. ( только обратите внимания на заделку щелей сил. герметиком)
Далее по акустическому оформлению.
Вообщем размеры вполне даже неплохие...Если судить по 3-м международным стандартам и рекомендациям Richard H. Bolt recommendation, 1946, EBU / ITU recommendation, 1998, IEC recommendation, 1998, то комната считается приемлимой для постороение муз. комнаты либо контр. комнаты. ( эх...у мя хуже).
Во-первых, первым делом советую начать обработку с углов конматы. В целом минвату взяли нормальную, плотность около 37 кг/м3, что для широкополосного поглащения почти оптимал. Но для углов, если есть возможность, желательно использовать минвату плотностью повыше, гдето 50-80 (да и работать с ней удобнее). Но если не найдете, то можете юзать эту. Можно построить ПРОСТЕЙШИЙ угловой поглатитель, типа АК-47 ( можно конечно и панельный НЧ поглатитель, но это сложнее и дороже, правда и эффект другой). Если минваты достаточно, можете вырезать равносторонние треугольники с гипотенузой 60-80 см. и ставить их один на один, нарастив высотой конструкцию от хотя бы от 1.7 до 2 м. Далее это обволакивается спанбондом в 1 или 2 слоя и ставится в угол... выходит что угол скоситься, а далее задекорируете неплотной тканью. Если минваты мало, то можете сделать просто такую "панель" (минвата, обвернута в спанбонд) такой же высоты и шириной от 60-80 см, толщиной в один слой мин. плиты , а вторую "панель" шириной около 30 и поставить их в угол ( и так во все), сначало узкая, потом широкая...получится что они стоят с воздушным зазором, а потом опять обтянуть тканью... Правда в последнем случае придется юзать минвату поплотнее ( около 80 кг/3 или выше), иначе закретить в таком положении ее будет сложновато...слишком мягкая 30 кг/м3..хотя придумать можно. Обработка углов ТАКИМ способом позоволит в определенной мере выровнять АЧХ по НЧ, и нижней середине. (Конечно, если появиться желание могу расказать про самодельный низкочастотный панельный поглатитель, но это несколько сложнее и думаю вам это не особо понадобится, это больше для контрольных комнат).
Далее, если начали обрабатывать стены минватой, то советую все таки делать как я говорил выше, т.е. каждую мин. плиту оборачивать в спанбонд для вашей же безопасности ( можно и поверх одним слоем, но это будет не очень надежно..может просачиватся). Так вот, заложите стены минватой в спанбонде, далее можно для дэкора НЕПЛОТНОЙ тканью (желательно звукопрозрачной). А потом я бы посоветовал отделать сверху, чередуя материалы разной плотности, для создания диффузного поля и частичного возвращения отражений в ВЧ и СЧ диапазоне, тем самым избежав переглушки комнаты (в идеале можно конечно приобрести/сделать диффузоры или резонаторы Шредора...но это же не студия, а реп база, да и опять же бюджет...) Например: можно сделать квадраты 60х60 из ДВП, квадраты 60х60 из гибсокартона с определенной разной перфорацией (можно сделать самим), отдекорировать их краской или тканью, и в шахматном порядке чередовать их с минватой ( т.е. в шахм. порядке идет квадрат 60х60 ДВП, квадрат перфор. ГКЛ, квадрат где минвата). Можно и без перфор. ГКЛ , но эффект будет ниже...НО БУДЕТ! Отличной темой для таких штук является резонатор Гельмгольца, впринципе тоже несложно соорудить самому.
На потолок можно по простому ...плиты типа экофон, или даже еще проще типа Армстронг, а над ними слой минваты.
По поводу пенопласта, от него толк только как от утеплителя. Звукоизоляции не дает...лишь небольшое звукопоглащение (понятия разные!)
Сильно расписывать тут не буду...есть инфа в инете (а есть и дэзинфа), поэтому лушче искать на специализированых форумах, где тусуются спецы. Вообщем примерно так, если че непонятно спрашивай, поясню)