Автор Тема: Прошу помощи в вопросе домашней записи акустической гитары  (Прочитано 3220 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shifted Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Всем доброго времени суток!

Прошу знающих помочь решить следующую задачу - запись акустической гитары дома. Играю в стиле фингерстайл (аля Томми Эммануэль), поэтому есть необходимость писать только одну гитару.

В наличии: электроакустика Martin GPCPA3 и аудиоинтерфейс Creative EMU 0204.

Для большей конкретики выделю 2 вопроса:

1. Реально ли записывать гитару через EMU 0204 и наруливать программно приемлимый звук? На данном этапе использую Adobe Audition для записи, навешиваю немного ревера, компрессора и эквалайзера - на выходе получается, по сути, пластмасса. Вот примеры моей записи:

(Luiz Bonfa) Manha de Carnaval - Roman Aleshin
(Tommy Emmanuel) Borsalino - Roman Aleshin

Подозреваю, что возможно существуюет VST-плагин для акустики, способный обеспечить более менее натуральное звучание при записи в линию. Совместимого с Adobe Audition плагина я найти не смог.
Вопрос: что мне нужно сделать, что бы нормально записывать гитару в линию? Может использовать другую программу, скачать какие-то плагины...


2. Возможно есть смысл обзавестись микрофоном для записи гитары.
Вопрос: какой микрофон стоит приобрести в пределах 500$ по ценам ebay? Если речь зайдет о конденсаторных микрофонах, то как быть с моим EMU 0204, который не имеет фантомного питания? Или можно ограничиться динамическим?

Всем заранее спасибо за ответа на мои вопросы. Раздел читал, информации много. В целом понимаю, что правильней пойти по пути 2 - купить микрофон. Но все же хочу добить вопрос с записью в линию, если таковое возможно.



Оффлайн Fatallik

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 946
1) реально, только для этого нужно потратить время, посидеть, разобраться
для начала попробуй плагины из пакета waves типа всё-в-одном для акустической гитары, посмотри там пресеты, на основе их накрути что-нибудь своё

2) ещё как есть, снимая одновременно звук с преда и с мика и комбинируя эти дорожки ты выигрываешь в кол-ве возможных вариантов звучания
динамический я бы не советовал - лучше возьми отдельно питалово для кондера и мик типа rode nt-2a, akg c-2000(3000)b, rode nt-3, октаву - в общем выбор там нормальный

Оффлайн Alexander.Tolstov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
Я недавно тоже аккустику приобрел, в линию писать попробовал - в принципе все устраивает.. Накрутить звук более чем реально, я считаю.
Возможно, если тебе не очень нравится результат, попробуй эквалайзер получше покрутить, хотя данные примеры мне понравились, не знаю в чем тут "пластмасса". ???
Как таковых vst для аккустики нет, все те же базовые плагины - компрессор, эквалайзер + ревер, дилей, хорус. Кстати, насчет хоруса, можно объема дать немного, думаю, тебе понравится. В общем, на мой взгляд, все упирается в обработку. В аудишне я мало работал, он мне не нравится, т.к. мало функционален для записи. Возможно, смена хоста поможет, как минимум удобней.
2. Можно и микрофоном, но, на мой взгляд в линию удобней. С микрофоном кроме подгонки его положения и неудобства в сравнении с линией, придется опять столкнуться с теми же плагинами и обработкой. Для аккустики конденсаторный нужен, фантомник придется докупать, либо предусилитель с ним.

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Shifted,
А ещё поробуй выложи необработаный файл, может и из него чтото получится. :D

Оффлайн Shifted Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
А можно конкретную модель "фантомника" ?

Оффлайн Fatallik

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 946
Shifted, ну, если не любишь выбирать, то например rode nt-2a

Оффлайн Shifted Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Shifted, ну, если не любишь выбирать, то например rode nt-2a

Я может не так понял.. Есть конденсаторный микрофон и есть источник фантомного питания. Так вот, если я куплю предлагаемый rode nt-2a (например http://www.ebay.com/itm/RODE-NT2-A-Cardioid-Condenser-Microphone-Studio-Bundle-Recording-Package-nt2a-/270943676603?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f158068bb), то нужно ли мне для него еще что-то докупать? Я о источнике фантомного питания или тут уже олл инклюзив? ))

Оффлайн Fatallik

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 946

Оффлайн Shifted Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Shifted, нужно
http://www.pop-music.ru/catalog.php?group=322

Я об этом и спрашивал. Выбрать самостоятельно не могу объективно по причине отсутствия знаний в этой области. А спецификации мало о чем говорят. Поэтому и прошу назвать конкретную модель устройства что бы сразу заказать со штатов оба девайса вместе.

Оффлайн buzz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
будете втаривать конденсаторник - совет - стремитесь взять стереопару (2-мя майками сымать).
Я взял майк октаву, предусил диджилаб 2-канальный, и сначала просто сымал одной октавой. Такой довольно натуральный, но скучный и сероватый моно-звук.
Решил добавить 2-й майк, у мя давно валялся шур 57-й. Ну совсем другое дело! Уже почти по-взрослому звучит, довольно ярко и объемно. Подозреваю, что было б еще лучше, если сымать двумя конденсаторными. У октавы можно  взять сразу подобранную стереопару. Ну я пожлобился.
(лично у меня правда сейчас слабое звено в плане записи акустики -  не майки а сама гитара)

... и добавил:

если стереопару родов брать то эт каэш разоришься, поэтому можно попробовать в кач-ве 2-го микрофона - любой другой больмень кацтвенный. Все равно стерео должно лучше получиться чем моно.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2012, 10:43:12 от buzz »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
buzz, никто не запрещает писать даблтрек одним микрофоном....

Оффлайн buzz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
buzz, никто не запрещает писать даблтрек одним микрофоном....
имхо, при записи акустики эт фигня вариант. Ну по крайней мере, мне не вкатил.
Слишком слышны различия в партиях. Хотя я играю почти идеально ровно и один дубль с другим почти идентичны. Но именно "почти". Вот это вот различие в партиях, этот грубый естественный хорус - он чота в акуст. партиях неприятен. Особенно када скрип струн чуть не совпадает по времени)
Если даблтрек при записи электрогитары рулит (особенно перегруза), то в акустике хочется какой-то чистоты естественности, и в то же время полноты. Это дает только стереопара.

Все сказанное  - имхо, и только на основе собственного опыта и ощущений. Сначала тоже долго экспериментировал, и с дабл, и даж с тритреком. Все не то. Слышится, что играют несколько гитаристов) Ассоциация - эт как слушать нескольких оперных вокалистов, исполняющих одну и ту же партию. Мне такое неприятно. Но кому-то и нравится наверно)

... и добавил:

хотя конечно зависит от того, какая еще партия. Если просто аккомпанемент - и гитара на 2-м плане - то дабл-трек конечно канает норм. Но када акустика на первых ролях... см. выше.

... и добавил:

меня кстати тож волнует вопрос о доводке записанной акуст. партии разными плагами.

1) реально, только для этого нужно потратить время, посидеть, разобраться
для начала попробуй плагины из пакета waves типа всё-в-одном для акустической гитары, посмотри там пресеты, на основе их накрути что-нибудь своё
Fatallik, а не подскажешь, как официально называются эти плагины?

Кстати я чото туплю, у меня ж пьеза - можно попробовать вариант не только сымать конденс.+динамическим, а конденс.+пьеза в линию. Седня попробую, о резалте отпишусь)


Попробовал разные варианты записи. Можете сами заценить.
(струны уже не оч. свежие, потому немножко мутновато)

Особенно хорошо в наушниках слышно.

Для себя решил, что надо стремиться снимать 2мя конденсаторными. Динамический шур недостаточно чувствительный, хотя я его гораздо ближе к гитаре располагаю чем конденсаторный, и выкручиваю усиление на предусилителе на полную.
Ну и конечно необходима гитара повыше классом. Конд. майк - он честный, че есть то и сымет.
Еще проблема - бороться с шумом от компа. Хоть и тихий он у меня (специально навороченный тихий кулер купил), но все равно уровень фонового шума неприлично громкий для записи, претендующей на професьянальную. Хоть в другую комнату системник уноси.

Если кто-то подскажет как улучшал и тонировал свои акуст. записи (какими плагами) - будет круто)

... и добавил:

ну зашибись, 4-й файл не лезет в пост)
в 4-м записал тока линию.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2012, 16:06:25 от buzz »

Оффлайн Shifted Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
Послушал. Очевидно, что вариант с линией - пластмасса. Остальные 2 варианта - уже слышен натуральный звук. Мне больше понравился вариант с записью только одной октавой. Похоже, придется все таки раскошелиться на микрофон. А стереопара это 2 микрофона просто? Если нет, то можно ссылочку на ebay на хороший вариант?

Оффлайн buzz

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 214
Послушал. Очевидно, что вариант с линией - пластмасса. Остальные 2 варианта - уже слышен натуральный звук. Мне больше понравился вариант с записью только одной октавой. Похоже, придется все таки раскошелиться на микрофон. А стереопара это 2 микрофона просто? Если нет, то можно ссылочку на ebay на хороший вариант?
да, стереопара это два микрофона. Соответственно, под них нужен 2канальный предусил. Или микшер с двумя входами с фантом. питанием (если 2 конденсаторника).

Вообще, по хорошему, стереопара эт не просто 2 любых микрофона, а 2 специально подобранных друг к другу. Не секрет что каждый майк получается все-таки индивидуальным, со своей уникальной АЧХ. И вот на заводе в стереопару подбирают (как я понимаю), чтобы один своими АЧХ компенсировал недостатки другого. Чтобы на выходе от двух был оптимальный звук.
[UPD. Наоборот, в пару подбирают майки с максимально близкими АЧХ]

Поэтому моя "стереопара" - эт колхозный вариант)
Если б у мя были лишние деньги, я б хотел попробовать втарить тот же род, и записать на род и октаву. Два конденсаторника, хоть и не подобранные специально друг к другу - эт наверно было бы все же кул. Поэтому, если возьмешь род и запись все ж не будет устраивать - подумай о допокупке октавы, благо они недорогие.
Либо уж взять стереопару октавы, например, такую
http://www.oktava-mics.net/shop/p-7/oktava_mk-012-01_stereopara.html
Хотя советовать не буду - ибо род не слышал, мож он действительно октаву делает.
Лично меня качество съема октавой устраивает, а стереопара октав, наверно, устроила бы еще больше. Нюансов передается столько, что вопросы уже не к микрофону возникают а к самой гитаре)

Странно, что тебе вкатил вариант с одной только октавой. А в наушниках слушал? Там у стереозаписей такой клевый объем. Особенно хорошо заметна разница в мониторных ушах.
Еще момент - стереозапись выгодно расцветает в миксе. Ща делаю композицию, там помимо акустики еще драмсы и бас, так вот, запись только моно - в миксе весьма и весьма серенькая. Стерео - уже что-то живое.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2012, 06:09:06 от buzz »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Shifted,  Писать лучше двумя конденсаторниками .... Один на расстоянии примерно не далее метра ... второй на приличном расстоянии снимает комнату с обьёмом ... если гитарка с пьезиком ... один мик снимает комбик --- другой непосредственно гитарку ...  имхо конечно .... ;) :alc: :alc: :alcoman: