Доброго!
Читал довольно много о противофазе, хочу теперь дойти до ее практического применения. Я слышал, что из противофазы как-то делают объемное стерео звучание. В теории, вроде бы к основному сигналу нужно подмешать 2 его дубля, развести их по панораме по 100% влево и вправо и инвертировать в них фазу, вроде как должен получиться в итоге объемный звук, только нужно отстроить громкость. Так ли это?
Кто на практике занимался подобными фишками с противофазой?
По этой схеме есть вариант пропадания звука в центре, т.е. на динамике телефона, например, звука уже не будет слышно (хотя нахер он нужен если хорошо подумать). В принципе, есть лазейка, если буквально на 10мс сместить один из треков, но нужно ли это?
Я пока еще на практике не пробовал, отпишитесь, кто занимался подобными вещами. Не пропадет ли звук и в центре на основном треке если так подмешивать противофазу? Она сама по крайней мере пропасть не должна, т.к. там стерео жестко влево и вправо, по идее будет звук или как бы без центра, т.е. звучать только с панорамы, или что-то наподобие обычного дабл-трека (хотя, думаю не очень обычного). Поправьте, если я не прав.
Если еще ближе к практике, то приведу вот такой пример:
есть бочка, и она звучит жестко в центре, что не всегда хорошо и красиво, т.к. можно с панорамы еще немного либо низов, либо верхов для атаки взять, по ситуации. Смысл таков: оставить бочку в центре, но из нее же самой сделать эти панорамные треки, чтобы звучали отдельно (если ее тупо продублировать - все сольется в центре). Получается как бы 2 трека: один в центре, другой - в панораме. Чем получится объемное звучание и, возможно эмуляция съема несколькими микрофонами, эмуляция помещения.
Если продолжать этот пример, то, глядя на живой звук барабанов, каким-то фигом нужно на компе из одного звука сэмулировать overhead и room микрофоны, подмешивая к основному звуку в центре. Хотя и у них на студиях с установками и кучей миков, насколько я знаю, бывают проблемы с фазой, значит весь секрет именно в сведении и шаманятней с фазой.
В принципе, room можно эмулировать ставя реверберацию всех инструментов без основного сигнала и убить немного эквалайзером для правоподобности, но тут опять же эта фишка с фазой, т.к. читал, что room снимают тоже 2мя миками, разводят по панораме и что-то опять же колдуют с фазой, все в нее упирается, давайте разбираться.
Буду отписываться по мере испытаний всего этого опытным путем.