SoutCross, я не спрашиваю "почему мой файл кривой и что мне с ним делать?" а прошу объяснить как читать графики фазы и в чем смысл проверки на моносовместимость
Да и потом уясни одну вещь, что цели сведения и записей у всех разные. кто-то дома на диване пишет, а кто-то - как промо материалы, которые даже сэмплами раньше времени на форуме светить не комильфо. да и в недоделанном виде тем более.
shegol3,body_cut, это основы физики звука. гугли "фаза и противофаза", а потом подумай и определись, зачем тебе трек в моно и где ты его потом будет слушать (или демонстрировать) в "одну колонку"
...
Про противофазу знаю с точки зрения физики. И конечно же понимаю, что если правый и левый канал различаются как раз таким образом, что при их сложении в моно возникает противофаза - то будут пропадать определенные элементы микса.
А вот что касается целей получения моно...на самом деле ни на радио ни на телевидение я трек одтавать не планирую, а только проморелизить по сети и на дисках. Соответственно нужда в демонстрации моно варианта отпадает.
Но, звукари-олдфаги везде пишут, что нужно всегда проверять микс на моносовместимость, ибо если хорошо звучит и в стерео и в моно - это вообще шикака.
Только как добиться кошерного звучания и в стерео и в моно, когда ритмгитары в широкой панораме - ума не приложу.
Выходит, для модерн метала такая проверка и не особо то нужна ?
Прохожий,body_cut, смотри с заглушёнными гитарами. Если всё впорядке, то всё в порядке.
Исходя из твоего поста, кажется, всё в голове встает на места.
Без гитар только тома ударных(они тоже в панораме прилично разведены) иногда попадают в антифазу. Грубоговоря в случае с ритмгитарами, записанными квадротреком и разведенными по 100, добиться точности фаз в правом и левом канале не реально ?
Еще момент, объсните пожалуйста. На графике две антифазы - слева и справа. Что означает попадание пика например только в одну из них ?
И еще вопрос: как читать озоновский график стереообраза?