тоже интересует вопрос эквализации пианино. с живыми партиями не сталкивался, поэтому насчет них не знаю, но заметил, что все VST-фортепьяно очень хреново ложатся в микс, как ни крути и как ни верти - постоянно есть что-то выпирающее и раздражающее, что не решается ни эквализацией, ни компрессией. те же инструменты от NI, которые отлично звучат соло, но вызывают отвращение в плотных (барабаны + гитары + бас + пианино) треках. мне одному так думается?
кстати, приходили мысли о том, что если бы у меня на руках был мультитрек пианино (т.е., басовые клавиши записаны с одного мика, высокие - с другого), то это бы сильно облегчило работу - решил бы половину конфликтов панорамой. крутилки width и тому подобные же не дают нужного эффекта, как и реверберация.
Фортепьяно, рояль, пианино. Основные частоты всех этих инструментов лежат в
диапазоне средних частот, поэтому из них вполне можно вырезать все ненужное в области низких. Даже если вы не воспринимаете на слух низкочастотную составляющую звука, она все равно оказывает воздействие на общий характер звучания микса и может маскировать звук других инструментов. Низкие частоты выполняют у этих инструментов роль "поддержки", а основной тон лежит выше, в области 400..800 Гц. Кроме того, представляет интерес и область в районе 1 кГц .. 5 кГц. Все, что выше нее, отвечает за яркость и четкость звучания инструмента. Следите за звуковой перспективой.
Полнота - 80 Гц.
Теплота - 120 Гц.
Ясность - 2,5 - 4 кГц.
Атака - 8 кГц.
Присутствие - 2,5 - 5 кГц.
это хрень, потому что тут рассматривается вопрос эквализации как улучшение звучания, а не как "засовывания" в трек. с последним все куда сложнее

к сожалению, так и не столкнулся ни разу с нормальной статьей или видео, касаемо этого вопроса. а хотелось бы.