Автор Тема: Расстояние от звукоснимателя до струн во время записи DI  (Прочитано 2657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн venom2000 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Какое расстояние от звукоснимателя до струн считается оптимальным при записи? До недавнего времени писал DI на пассивных датчиках на внутренней карте (Juli@) через предусил и проблемы клиппинга чистого сигнала никогда не было, т.к. входной уровень в карту отстраивался на преампе. Теперь после приобретения M-audio Fast Track C600 планирую писать DI напрямую через инструментальный вход в этой карте, но после теста уровня входного сигнала обнаружил сильный клиппинг. Датчики активные - SD AHB1 и EMG 707. Выходной уровень датчиков вроде как очень сильный. Даже при выкрученном в 0 регуляторе громкости канала, в который я пишу гитару, индикатор уровня громкости горит красным цветом. Вкрутил датчики до талого, пока не сорвал резьбу на шурупах. Теперь расстояние от датчика до струн около 7-8 мм. Звук потерял свою резкость, стал более сухим, но повторюсь, отстраиваю датчики для записи. При игре напрямую через кабинет, такой проблемы не было. Как только втыкаешься в карту - сразу перегруз канала. Сейчас перегруза меньше, только при сильной атаке и игре особенно при игре аккордами, то есть клиппует гораздо реже. Понятное дело, что клиппинг при реампинге никак не ощущается, но хотелось бы найти оптимальный вариант - как для перегруза так и для чистого звука. Кто сталкивался с записью DI на таких датчиках или может быть даже на этой же карточке, поделитесь опытом, у кого как датчики отстроены по высоте. 

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
venom2000,
Не сильный, при питании 9 В больше 3 В гарантировано не будет, у ежей внутренний клиппинг на 2.25 В, у блэкаута 2.75 В.
Только Pad включить не забудь, с ним уровень будет нормальный, клиппинг останется только от преампов самих датчиков, чтобы от него избавиться полностью даже питания 18 В не хватает.
С падом у C400/C600 входной уровень +16 dbV, а это почти 6.3 В.
Ставить далеко не рекомендую, у блэкаута резко теряется звонкость, ёж тоже будет поглуше.
В любом случае надо разделять клиппинг самих датчиков и клиппинг карты, в последнем случае сигнал должен клипповать на цифровом нуле (0 dbFS), если в записанном сигнал не доходит до нуля, то это клиппинг самих датчиков, тут горбатого только могила исправит или, хотя бы, питание 18 В :)
Ну а для 18 В и AHB-1 входного уровня даже с падом слегка не хватит, придётся волюм на гитаре крутить.
У самого есть 6ти-струнные эквиваленты этих датчиков (т.е. AHB-1 и 85ый).
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2013, 20:17:12 от deLuther »

Оффлайн venom2000 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
venom2000,
Не сильный, при питании 9 В больше 3 В гарантировано не будет, у ежей внутренний клиппинг на 2.25 В, у блэкаута 2.75 В.
Только Pad включить не забудь, с ним уровень будет нормальный, клиппинг останется только от преампов самих датчиков, чтобы от него избавиться полностью даже питания 18 В не хватает.
С падом у C400/C600 входной уровень +16 dbV, а это почти 6.3 В.
Ставить далеко не рекомендую, у блэкаута резко теряется звонкость, ёж тоже будет поглуше.
В любом случае надо разделять клиппинг самих датчиков и клиппинг карты, в последнем случае сигнал должен клипповать на цифровом нуле (0 dbFS), если в записанном сигнал не доходит до нуля, то это клиппинг самих датчиков, тут горбатого только могила исправит или, хотя бы, питание 18 В :)
Ну а для 18 В и AHB-1 входного уровня даже с падом слегка не хватит, придётся волюм на гитаре крутить.
У самого есть 6ти-струнные эквиваленты этих датчиков (т.е. AHB-1 и 85ый).

Разобрался с PAD. Теперь всё хорошо, входной уровень можно регулятором отстраивать. Спасибо за совет. Пришло время создать тему "Как открутить шурупы с сорванной резьбой"  :pozor:

И тут посыпались комменты с мемой "Е.ать да ты неплох"  :D

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Желательно конечно почитать мануальчик для начала, чтобы примерно понять суть кнопок, чтобы потом не было мучительно горько за сорваную резьбу шурупов  ;D

Оффлайн venom2000 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Желательно конечно почитать мануальчик для начала, чтобы примерно понять суть кнопок, чтобы потом не было мучительно горько за сорваную резьбу шурупов  ;D

Ура, мне все таки удалось выкрутить звучки обратно более толстой отверткой  ;)

Оффлайн Dremor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Не тролль
Для записи желательно двигать датчики максимально близко к струнам.
При этом как тебе уже сказали, аттенюатором до преда можно отрегулировать уровень усиления.

Почему максимально близко? Чем ближе звукосниматель к струне, тем больше нюансов звукоизвлечения будет передано, тем ярче звук и больше динамики в нём.
К тому-же это позволяет улучшить отношение сигнал/шум путём уменьшения гейна.
Чем звукосниматель дальше, тем более плоский, 'скомпрессированный' мутный будет звук.

Например Ola Englund регулирует свои звукосниматели максимально близко к струнам до тех пор, пока струны не начинают касаться их при сильном звукоизвлечении.
Такие дела.

Я кстати свой X2N тоже максимально близко двигаю к струнам, в противном случае уходит читаемость, клэнг струн и прочие радости. (Особенно если юзать софтовые ампсимы, где и так всё замылено).

Ну и есть обоснованное мнение, что магниты звукоснимателя могут создавать волчки... хотя если честно мне с мощным X2N они подавно не мешают, а с ежами тем более не должны.
Сами по себе в ежах магниты не мощные, поэтому я бы подвинул как можно ближе к струнам.

Насчёт клиппинга активов:
Да имеет место быть, причем при записи DI реально мешает.
За это не люблю мощные звучки, свой X2N поменяю на какой-нибудь среднего выхлопа.
Давно пришел к выводу, что средние звучки намного универсальнее чем мощные.
На средненьком можно и метал сделать, и полегче чего, а на мощных почти всегда проблемы на клине и даже часто не хватает читаемости на перегрузе.
Активы и Хайаутпуты отстой  :hmmm:
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2013, 23:23:18 от Dremor »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Dremor,
Слишком близко активы на 9 В не стоит двигать, будет сплошная колбаса клиппированая, а на 18 В блэкаут слишком большой выхлоп даёт (точнее средний выхлоп почти тот же, но максимум выше), опять-таки конечный результат будет слишком колбасным :)

А вот со средневыхлопным пассивом можно так побаловаться, пока датчики в сатюрацию магнитов не будут уходить, звучит не лучше клиппинга активов тогда. Пассив я регулирую чтобы было максимально близко, но с приемлимой чистотой звука, компромисс.

Кстати когда слишком близко, то и грязи существенно больше будет, так что универсальных рецептов тут нет.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2013, 00:22:04 от deLuther »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Цитировать
Например Ola Englund регулирует свои звукосниматели максимально близко к струнам
говорят если со всей дури бится об стену, можно увидеть свет первого дня творения, последствия правда могут быть печальны

Оффлайн Dremor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Не тролль
Кстати когда слишком близко, то и грязи существенно больше будет, так что универсальных рецептов тут нет.

Какую грязь ты имеешь ввиду?
Просто можно ведь гейна поменьше сделать... а если начинается срачь по высоким, то это скорее особенности самого звукоснимателя.
X2N вон на соляках что так, что так искрит и срёт, может поэтому я не парюсь. :D

Попробовал покрутить сейчас, есть доля истины в твоих словах, но всё-таки через ЧТО играешь больше на это влияет.
Хотя всё-таки опустил пониже 8)
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2013, 02:29:48 от Dremor »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Dremor,
Просто я обычно проверяю на неперегружаемом чистом попутно, хрюканье от сатюрации магнитов не особо прикольно и на перегрузе потом, точнее лучше чтобы не сильно было, актив в этом плане чище из-за более слабых магнитов.
Я имел в виду что у того же актива лишняя грязь от пальцев по струнам итп. начинает сильно вылезать, микрофонный эффект сильнее, миллиметра 3-4 это нормально, дальше я уже предпочитаю на слух регулировать.
Кстати у Олы в последнее время как-то звук меньше стал нравится, примерно с уходом на стриктли и сатану :)

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
опыт показывает - при установке датчиков  3.5-4 мм - первое приближение, дальше крутим на слух для балансировки.

относительно х2н... имхо - более "тупого" в идеологии датчика найти сложно. идеологически он мне напоминает варианты мастеринга "окирпичить все" - главное шобы было громко  :crazy:, остальное - никого не волнует. если его еще ставить под струны на 2мм... лучше на миди-балалайке играть, имхо. :crazy:

Оффлайн Dremor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1088
  • Не тролль
Да, датчик очень тугой(и пластмассовые пипец, надоел мне), но при приближении вылазит больше нюансов.
Единственное что, действительно deLuther написал
Цитировать
хрюканье от сатюрации магнитов
есть такое.


Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3191
о чем тема ? ))
вопрос то минутный,
притопил - попробовал - записал - полслушал,
приподнял - попробовал - записал - полслушал.

 ;)