Для записи желательно двигать датчики максимально близко к струнам.
При этом как тебе уже сказали, аттенюатором до преда можно отрегулировать уровень усиления.
Почему максимально близко? Чем ближе звукосниматель к струне, тем больше нюансов звукоизвлечения будет передано, тем ярче звук и больше динамики в нём.
К тому-же это позволяет улучшить отношение сигнал/шум путём уменьшения гейна.
Чем звукосниматель дальше, тем более плоский, 'скомпрессированный' мутный будет звук.
Например Ola Englund регулирует свои звукосниматели максимально близко к струнам до тех пор, пока струны не начинают касаться их при сильном звукоизвлечении.
Такие дела.
Я кстати свой X2N тоже максимально близко двигаю к струнам, в противном случае уходит читаемость, клэнг струн и прочие радости. (Особенно если юзать софтовые ампсимы, где и так всё замылено).
Ну и есть обоснованное мнение, что магниты звукоснимателя могут создавать волчки... хотя если честно мне с мощным X2N они подавно не мешают, а с ежами тем более не должны.
Сами по себе в ежах магниты не мощные, поэтому я бы подвинул как можно ближе к струнам.
Насчёт клиппинга активов:
Да имеет место быть, причем при записи DI реально мешает.
За это не люблю мощные звучки, свой X2N поменяю на какой-нибудь среднего выхлопа.
Давно пришел к выводу, что средние звучки намного универсальнее чем мощные.
На средненьком можно и метал сделать, и полегче чего, а на мощных почти всегда проблемы на клине и даже часто не хватает читаемости на перегрузе.
Активы и Хайаутпуты отстой