Сравнивали с друганами 1х12 и 4х12, хоть и тяжело назвать это сравнением, вобщем выбирали для записи что лучше подойдет.
Во-первый, играют роль сами динамики и съем. 4х12 можно снимать 1 динамик миком, а можно раскачать его и ставить мик поодаль, сложнее, но звук получается полнее. С 1х12 это хуже естественно.
В-вторых, количество микрофонов. Тут, 1х12 ничем не уступает, если все правильно делать. Лично я особой разницы, чтобы молиться на 4х12, не ощутил. 2 мика с головой хватает, а ведь можно и больше.
В-третьих, помещение. Тут хочу особо отметить ранние отражения. Кол-во динамиков абсолютно не при чем. У нас офигенно получилось, когда поставили 1х12 напротив стены и между стеной и динамиком разместили микрофон так, чтобы хорошо шли отражения, появляется этот фирменный металлический призвук на верхних частотах, но его очень долго искать. Правда, нужен дополнительный микрофон, чтобы шла мощь и панч от низких частот, но нужно чтобы и верх этого мика не засирал общую картину.
Еще хочу добавить, что все эти дела далеко не конец в поиске звука, дальше эквалайзеры, ими можно нехило поменять все.
В итоге как вывод: абсолютно не имеет особого смысла использовать 4х12, т.к. слишком много других факторов влияют на звук, а мало того что 4х12 дороже, так еще и больше по размерам со всеми вытекающими, и с ним намного нуднее возиться. Короче, кол-во динамиков это не то что не решающий фактор, а чуть ли не самое последнее. Лучше иметь один динамик хорошего качества и научиться им "пользоваться".
... и добавил:
P.S: один знакомый для дома сделал прикольную штуку для записи. Он собрал сундук по размеру комбика и так, чтобы было место еще, засунул его туда, туда же микрофоны, снаружи оббил каким-то матрацом и еще хз чем, для изоляции. Путем то ли опытов, то ли специальной программки определил места для 2х микрофонов и сделал там для них гнезда. Пишет по ночам, удобно, не мешает никому, звук хороший.