Автор Тема: разница 1*12 и 4*12 при записи  (Прочитано 2879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #15 : Мая 23, 2011, 22:18:31 »
Там низ где-то с 80-90 начинается, а 60герц тебе зачем на гитаре? :)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #16 : Мая 23, 2011, 22:23:11 »
Цитировать
с 80-90 начинается
думаю повыше чутка, коробка для динамика 12" просто не работает так как нужно
зачем, наверно для того чтоб был нормальный низ который хорошо работает в паре с бас гитарой

ну например тот же sum 41 упоминавшийся в теме, послушай какой низ прет с гитар, у них много моментов где гитары играют без сопровождения, хороший такой, упругий низ  :crazy:

... и добавил:

не, если ты привык делать обрезания по книгам ( а этот отросток с шариками мы отрежем   ;D ;D ;D ) то конечно оно не нужно  ;D

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #17 : Мая 23, 2011, 22:25:58 »
Цитировать
думаю повыше чутка, коробка для динамика 12" просто не работает так как нужно
зачем, наверно для того чтоб был нормальный низ который хорошо работает в паре с бас гитарой
Басовый дабл-трек прямо поверх гитар и нет проблем.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #18 : Мая 23, 2011, 22:28:03 »
если партия баса не идет в параллель с гитарами?

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #19 : Мая 23, 2011, 22:32:55 »
Кроме этого дабла можно еще бас в центре записать, ему уже упор на другие частоты, читаемость и все дела. А дабл только ради дополнения гитар.

... и добавил:

Хотя, был какой-то плагин, lowender, кажется, им можно гитарам дать низов.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #20 : Мая 23, 2011, 22:40:27 »
Virgho,
ты все правильно пишешь, но это не имеет отношения к теме, это попытка вытащить то, что даёт грамотно сделанная коробка под 4 динамика на 12"
то есть химия, но тогда вообще теряется весь смысл от записи с кабинетов, проще воспользоваться импульсами и "дорисовать" недостающее,
правда оценивая записи можно прийти к выводу что большинство еще больше срезает, так как вытащенное химией не упаковать в микс, оно мешает

Оффлайн rossz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 943
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #21 : Мая 23, 2011, 23:51:03 »
вобще тестируя реальный каб и симуляцию я заметил что плотное низастое бубнение из колонки записуется в 120+гц и создает именно ощущение плотности а в линию оно уходит вниз в 80гц гдето и вытоге плотности другая .+ песок от колонки записуется куда ниже по спектру чем в симуляторе а эти факторы конкретно выделяют разницу.какие положения использовать для микрофонов где приблизительно искать чтоб уж наверняка знать где не ошибиться.и если динамического мика нет есть 2конденсаторных

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #22 : Мая 24, 2011, 00:59:37 »
NSb, согласен. Именно поэтому я за каб 1х12. Импульсы не дают нужного звука, как ни крути, у них нет панча и частоты звучат искуственно и некрасиво, как отдельно гитара сама по себе, так и в миксе.
Каб 1х12 уже имеет в себе все что надо. Пару микрофонов достаточно, чтобы сделать вполне хорошую запись. Конечно, попотеть с эквалайзером скорее всего тоже придется, но... Тем не менее, звук изначально готовый.
А 4х12, ну, даже не знаю, по мне, так это называется "с жиру беситься", ради низов тратить стоко бабок на него и морочиться с ним, это же не коробочка взял-и пошел :). Я просто подхожу не с точки зрения звука, а с точки зрения здравого смысла, имея в виду не только все звуковые заморочки, но и все остальные "жизненные". Короче, 4х12 того не стоит, я считаю. По мне, лучше пожертвовать низом, один фиг 99% слушателей пофиг на все это.
Хотя, тут конечно, все субъективно, зависит от вкуса, манеры игры, жанра и т.д. Ну и, наличия бабок и помещения :)

... и добавил:

P.S: была бы студия и деньги, я бы все-таки взял 4х12 :)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #23 : Мая 24, 2011, 01:18:43 »
Virgho,
Цитировать
P.S: была бы студия и деньги, я бы все-таки взял 4х12  :)

 :acute: :acute: :acute:

ну там не только низ, нижня середина да и клёва смотритца  ;D  ;)

Оффлайн River-Disco

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #24 : Мая 24, 2011, 06:40:47 »
Примеры частотных графиков (в группах коим-то образом схожим по звукачию к сам41):

30 Seconds To Mars - The Kill припев
единственный трек, который был в моно, поэтому в стерео может быть другой рисунок

мне кажется, что запись делал сессионный гитарист, но все равно использовался 4*12, это же пиндосы блин

Paramore - Misery Business
первая часть куплета, когда на 6 и 5 струне идет палмьют

фишка сведения в том, что у парамор весь грув и кач рождается от бас-гитары и бочки, гитары заполняют дырки в стене звука
гитаристы группы пишутся через 4*12 месакаб

Fall Out Boy - America's Suitehearts
это pre-chorus, играющийся палмьютом, опять же много низа, который красиво сочетается с басгитарой

Сюдя по всему альбому, они просто воплощали свои музыкальные идеи, и поэтому могли использовать и 6*12 и 8*12 кабинеты, снимая их дюжиной микрофонов. Ну просто они могли себе этого позволить.
Но будем проще, 4*12 вполне достаточно для такого звука

Linkin Park - What I'v Done
единсвенная партия в песне, припев
если оставить только гитарную партию, то будет очень уныло

в песне очень широкая по спектру басуха, да и синт постоянно играет низкочастотный (в куплетах басгитары нет), поэтому места для гитарного низа фактически нехватило

делайте выводы :)
откуда начнется срез, будет видно по ситуации
для серьезной студии, я бы взял 4*12

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #25 : Мая 24, 2011, 07:17:09 »
River-Disco,
ну оно так и получается - лучшее сочетание низа гитар с  низом бас гитар и бочки, что я собсно и говорил выше
и дело тут не в том что низа больше в амплитудном количестве, он шире ( то есть больше в качественных ) и фазовая характеристика ровнее + панч низа,
но все это работает при условии хорошо собранного кабинета
причем то что на студии режут низ это факт, вопрос откуда режут и на сколько режут, более 12db нет смысла, слишком большая фазовая закрутка будет и гитары расслоятся с басом



... и добавил:

что странно, говорим часто об АЧХ, все различных эмуляторах лент ламп и прочей муйни, а о таких вещах как фазовые искажения полное игнорирование
тут сдвиг, там сдвиг, вместе набежало = микс срань с неравномерной плотностью  :crazy:

... и добавил:

одна проблема, сложно это измерить, а уловить на слух, может или тот кто знает об этом или просто чувствует что две составляющие не вместе,
а раздельно но в одном частотном диапазоне
« Последнее редактирование: Мая 24, 2011, 07:22:19 от NSb »

Оффлайн rossz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 943
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #26 : Мая 24, 2011, 12:21:35 »
очень хочется услышать 1*12 в своем пылу и жару в какомнибудь фирменном треке

Оффлайн TonyAlien

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3307
  • Ungrace, Hell:On
    • HELL:ON
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #27 : Мая 24, 2011, 14:25:52 »
при сьеме 2 и больше миками однозначно 4x12
т.к. ставя 2 мика на 1 динамик мы с очень большой вероятностью столкнемся с фазовыми проблемами
ну и вообще, 1x12 не звучит как кабинет изначально, даже 2x12 не тянет на полновесный звук
как было сказано выше - нет низа

ставить разные дины в один каб сложно, т.к. они по-разному работают и нужно подбирать их так, чтобы они не создавали фазовых искажений, мешая друг другу работать (каб-то закрытый) так что если нужен более сложный звук - надо писать 2 разных каба

Оффлайн nrq

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Стоит изучить подробнее
    • NRQ's Studio
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #28 : Мая 25, 2011, 10:34:28 »
NSb, можно использовать для фильтрации линейно-фазовые эквалайзеры. :)
Как-то: LinEQ и LinMB (многополосный компрессор).

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: разница 1*12 и 4*12 при записи
« Ответ #29 : Мая 25, 2011, 10:40:14 »
nrq,
можно, но он не будет в той мере сфокусирован и учитывай что маленький корпус является фильтром для низкий частот со всеми вытекающими