Автор Тема: Разница между одним 2x12 и двумя 1x12 кабинетами  (Прочитано 1357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DeZorganiZator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Такой вопрос возник к понимающим людям суть :
Насколько большой будет разница между 2x12 и двумя 1x12 кабинетами?
Хочу сделать на заказ 2 одинаковых кабинета 1*12 и поставить в каждый из них Celestion F12-X200.

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Очевидно, 2 шт. по 1х12 можно использовать для игры без подзвучки при игре на небольших площадках. Встаешь поближе к одному их них, мониторишь свой звук, второй кидаешь в дальний от себя угол сцены. Для игры просто дома или на репточке при раскидывании двух кабинетов в разные углы можно получить более объемный звук. И ещё небольшой плюс - таскать по одному 2 каба 1х12 таки удобнее, можно это делать в одно лицо, потому что по отдельности они весят существенно легче, чем один 2х12, который таскать в одиночку уже весьма накладно и требует недюжинных физических способностей, как правило это ноша уже для двоих.
Все сказано по собственному опыту, в давние времена у меня был именно вариант 2 по 1х12 на своей точке и на своей площадке на 80 человек в пределах одного ДК. Сейчас этот же аппарат у меня и остался, однако дома включать смысла никакого - IR+мониторы наше всё.

По звуку наверняка у 2х12 звук будет несколько глубже и богаче, если есть планы писать его, то, по идее это более выигрышный вариант.

В общем мой вердикт такой: для реп и лайвов - 2 по 1х12, для записи - 2х12.

Оффлайн DeZorganiZator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Вот мне как раз и нужно в разные углы комнаты их поместить. Писать ничего не собираюсь с них, только для игры. Вообщем суть ясна, спасибо за ответ.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Цитировать
Очевидно, 2 шт. по 1х12 можно использовать для игры без подзвучки при игре на небольших площадках. Встаешь поближе к одному их них, мониторишь свой звук, второй кидаешь в дальний от себя угол сцены.
Я прошу прощения, а Вы видели такие кабели для гитарных кабинетов, которые до "дальнего угла" дотянутся? Мне кажется, это экзотика.

p.s. имхо, два кабинета интереснее один на другой поставить.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33493
  • alderman of morning star
    • Malefice
А не проще тогда 2х12 вертикальный?

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня был стерео сетап с двумя кабами 2х12 в каждом углу комнаты, но для каждого был свой амп.



Скажу одно что в таком виде звук был намного интереснее чем один усилок и один каб 4х12.
Хотя у меня в этих двух 2х12 стояло 4 разных дина, а в 4х12 два разных типа динов.

Для дома я бы не стал ставить в два 1х12 одинаковые дины - как раз есть смысл поставить разные, которые будут хорошо дополнять друг друга.

... и добавил:

Я прошу прощения, а Вы видели такие кабели для гитарных кабинетов, которые до "дальнего угла" дотянутся? Мне кажется, это экзотика.

Покупается самый толстый по сечению аудиофильский (они не бюджетные) и делай сам хоть несколько метров - какие проблемы? Но штекеры тоже надо именно для динов брать.
Типа такого:


https://www.parts-express.com/Rean-NYS225L-1-4-Mono-Plug-Nickel-For-Speaker-Cable-092-149

Вот таким кабелем я подключал дин комбика к ламповой голове, пока у меня ещё отдельного каба не было.



Такими же кабелями у меня подсоединены и аудио-фильские напольники в доме и расстояние между усилком и колонками по нескольку метров.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2022, 05:06:51 от Vasik_NJ »

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Я прошу прощения, а Вы видели такие кабели для гитарных кабинетов, которые до "дальнего угла" дотянутся? Мне кажется, это экзотика.
Ну а что мешает купить метрами силового кабеля и напаять на него силовые джеки? Я так и сделал. Тут по длине нет ограничений, хоть 10м, хоть 30м.


p.s. имхо, два кабинета интереснее один на другой поставить.
При таком размещении звук получается очень направленный, стоя в зале напротив усилителя гитара будет слышна очень сильно, а если отойти влево-вправо, уже ощутимо слабее. Так что если гитарный кабинет один, то его надо подзвучивать в порталы, полюбому. А два кабинета можно развести по углам и не подзвучивать (речь, повторяюсь, про небольшой зал).
« Последнее редактирование: Июля 18, 2022, 15:00:37 от Agessum »

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
При таком размещении звук получается очень направленный, стоя в зале напротив усилителя гитара будет слышна очень сильно, а если отойти влево-вправо, уже ощутимо слабее. Так что если гитарный кабинет один, то его надо подзвучивать в порталы, полюбому. А два кабинета можно развести по углам и не подзвучивать (речь, повторяюсь, про небольшой зал).
Это да. Но я имел ввиду, что стек из "однёрок" тембрально интереснее, даже с одинаковыми динамиками.

Хотя, кому-то интереснее стерео-эффект.

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Пол-октавы, ну это не стерео )) Я про более равномерную озвучку помещения. А так да, на репточке я ставил аппарат стеком, звук при этом богаче чем в один каб, однозначно.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Рэковый ламповый (двойное моно) усилитель, процессор пространственной обработки и пред на вкус - и будет полноценное стерео из двух кабинетов хоть дома, хоть на сцене.

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Рэковый ламповый (двойное моно) усилитель, процессор пространственной обработки и пред на вкус - и будет полноценное стерео из двух кабинетов хоть дома, хоть на сцене.
Ну конечно! Особенно збс это стерео будет на сцене для тех слушателей, которые стоят хоть немного не по центру панорамы. То звука дофига, то фиг пойми чо оттуда с дальнего угла прилетает.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тем не менее дилэй с эффектом пинг-понг  в стерео варианте будет заметен в любом углу комнаты, ибо он обычно самый выразительный. Реверберация и там всякие стерео-хорусы - не так сильно.
В моём варианте, когда я даже просто включал ревер и за счёт разных динов в кабах в правом и левом углах, получался почти дабл трэк.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8686
  • Зарегистрированный
Ну конечно! Особенно збс это стерео будет на сцене для тех слушателей, которые стоят хоть немного не по центру панорамы. То звука дофига, то фиг пойми чо оттуда с дальнего угла прилетает.
а в каких ситуациях на сцене маленькие гитарные кабинеты используются для подачи звука слушателю? Разве что прям маленький бар - со сценой 3х3 метра

Оффлайн Agessum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 306
Тем не менее дилэй с эффектом пинг-понг  в стерео варианте будет заметен в любом углу комнаты, ибо он обычно самый выразительный. Реверберация и там всякие стерео-хорусы - не так сильно.
В моём варианте, когда я даже просто включал ревер и за счёт разных динов в кабах в правом и левом углах, получался почти дабл трэк.
Тут сильно зависит от того, что за музыка играется. В условиях живого выступления стандартного рок-квартета на среднестатистической площадке с местным звукорежем этот псевдо дабл-трэк - прямой путь к каше в звуке. Ну, за исключением случаев с минималистичной аранжировкой. А если говорить о стерео, то, пожалуй, единственно где это может быть применимо, это сольное выступление гитариста под минус.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну когда всё гремит и колбасит - никакое стерео и не надо.
Конечно зависит от музыки, стиля и умения звукорежа выставить нормальный звук, что поныне большая редкость, ибо даже на концертах профессионалов некоторые глухие дебилы делают его так громко что реально просто каша и ни что певец поёт не разобрать, ни когда соляк звучит - один визг...  :pozor:
Я с последнего такого концерта ушёл не выдержав и половины - было огромное желание подойти к чуваку у пульта отвесить оплеуху за испорченный вечер. Видимо такие как он считают что люди тащатся от громкости. Причём даже специальные ушные затычки для громких концертов брал - там уже ничего не исправить, ещё и эквализацию сделал просто ужасную - такое ощущение что вырезал всю середину и оставил только низ и верх - тела в звуке нет вообще. Один скрежет...
Причём у группы, которая была на разогреве всё было хорошо, но как только вышла основная - всё, испорченный звук.
После одного посещения большого стадиона с сыном на выступлении Guns'n'Roses я тоже решил что ходить на стадионы - это не для меломанов и ценителей хорошего звука.


... и добавил:

В условиях живого выступления стандартного рок-квартета

Смотря какой рок квартет. Если барабасы, бас, одна гитара и клавишные - то всё пучком и искусственный дабл-трэк для гитариста будет в тему.  ;)
А если два гитариста, то конечно нет смысла делать каждому стерео-эффекты, а просто их самих разнести по углам - вот и будет стерео и дабл-трэк в зависимости от партитуры.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2022, 18:10:14 от Vasik_NJ »