Автор Тема: Разработка программы real-time визуализации игры  (Прочитано 3287 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Вместе с товарищами с данного форума я задумал написал программу, основным функционалом которой будет визуализация АЧХ сигнала гитары в тесном контакте с музыкальной теорией. Т.е. - отображение того что мы играем в данный момент времени на гитаре не просто цветомузыкой и красивыми цветами, а более схематично вплане музыкальной теории (которая будет наглядно показывать что происходит с ее точки зрения) и общими параметрами сигнала.

И так, что мы имеем. Семь нот - семь цветов радуги. Приятное совпадение которое можем использовать, не изобретая новый велосипед. Если ставить соответствия вплане очередности, что вполне логично (чтобы не путаться), то это будет выглядять так:

До   Каждый
Ре   Охотник
Ми   Желает
Фа   Знать
Соль Где
Ля   Сидит
Си   Фазан

Есть еще октавная высота... разумно на мой взгляд обозначить ее насыщенностью цвета. Чем светлее - тем выше, чем темнее - тем ниже.Получаем примерно вот такую схему и там же делаем градацию.

296579-0

296580-1

То ли к счастью, то ли к сожалению - существует много любителей настраивать гитары в другом строе, поднимая и опуская струны. Сам я люблю стандартный строй и всякий раз если и приходится, то с неохотой опускаю струны на тон-пол тона ниже. Но думаю, нужно будет добавить для таких случаев еще несколько октав - а вот сколько - не знаю. Только добавив больше октав - станет сложнее их различать, потому что сольются цвета. Поэтому придеца их скорее всего еще и затемнять-засветлять в зависимости от высоты.

Переходя к визуально-схематичному представлению, напишу две-три своих идеи и охотно буду ждать ваших, в последствии - выберем совместно лучшую.

296582-2

296584-3

Разумеется это просто наброски...без реализации с акцетом на то, кто откуда будет идти. Там где 3D можно выдавать от нотных фигур - градацию октав. Там где 2D наоборот.

Ну, это все довольно абстрактно и схематично. И не совсем то, что хочется. Хочется как то и вкусно и наглядно преподнести визуализацию. К примеру чтобы каким либо макаром отображались интервалы нот, легато, бэнды, слайды... фантазия должна изрядно прогулятся. Мне придумать эту наглядность сложнее, у меня нет муз. образования и из муз. теории я знаю только то, что знаю. Видел здесь где то на форуме человека, который написал, что он видит-понимает музыку математически. Вот примерно такой человек очень нужен. В любом случая, любая схема будет основыватся на - мощности (громкости) сигнала, частотной характеристике (резкость, затухание, длительность) и непосредственно самой ноте и ее октаве. Т.е. - 4 измерения в которых нужно продумать механизм детализации нотных интервалов и т.п.

296585-4

С технической точки зрения, планирую сделать программу ввиде VST плагина, который будет подключатся к простенькому клиенту - дабы те у кого нет того же FL Studio или Cubase не пришлось их качать. А желающие подключить их в своем редакторе не должны испытать проблем. Вот такая вот задачка.

Жду энтузиастов)
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2010, 17:56:35 от TheIngvar »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #1 : Сентября 22, 2010, 18:08:29 »
 :yahoo:
ну теперь дело пойдет!

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #2 : Сентября 22, 2010, 18:09:50 »
Vic1985, Не зря стока оффтопили..))  ;)  Тока боюсь щас ветераны прийдут скажут " :pozor:" и включат визуализацию на Winamp))  ;D

... и добавил:

Или так...

http://www.youtube.com/v/tb07N0nKRBQ?fs=1&hl=ru_RU
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2010, 18:12:36 от TheIngvar »

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #3 : Сентября 22, 2010, 18:12:55 »
Vic1985, Не зря стока оффтопили..))  ;)  Тока боюсь щас ветераны прийдут скажут " :pozor:" и включат визуализацию на Winamp))  ;D
да пусть приходят. это их трагедия ;)
дело полезное затеваешь, не только красивое ;D

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #4 : Сентября 22, 2010, 19:01:08 »
TheIngvar, Вообще мне понравилось то ... что имея определённый богаж знаний ты решил применить его к тому что тебе ближе т.е. к музыке ... я какбы очень приблизительно разбираюсь в програмировании и построении плагинов ... но сразу паришло в голову такая весчь ... скажем так --- 3D  визоализатор пространственого размещения инструментов в стерео панораме ... надеюсь донёс идею словесно-правильно .... за сим ставлю табе жирный + и желаю успехов .... ;) :alc:

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #5 : Сентября 22, 2010, 19:20:29 »
golbol1, Как раз ближе всего мне программирование...и как раз эта программка заодно поможет мне лучше понять муз. теорию) С построением плагинов я тоже знаком... Вот только с программированием VST доселе дела не имел.

Да...3D дает большие возможности в плане схематики и динамики... Да и опыт программирования 3D движков как своих, так и готовых у меня есть. А вот опыт программирования звука отсутствует. Поэтому тема для меня еще и в проф. плане интересна)

Тут главная задача хотя бы примерно представить как будет происходить визуализация.

за сим ставлю табе жирный + и желаю успехов .... ;) :alc:
Спасибо)

... и добавил:

golbol1, Имеешь ввиду расставять инструменты по "комнате"?

... и добавил:

golbol1, Просто в некторых плагинах для FL Studio (Edirol квартет если не ошибаюсь) я видел как расставляются инструменты не то что по комнате, а по целому залу.. Ессесно со всеми вытекающими в звучание "последствиями".
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2010, 19:29:29 от TheIngvar »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Разработка программы real-time визуализации игр
« Ответ #6 : Сентября 22, 2010, 19:29:22 »
TheIngvar, Именно ... отслеживать их расположение в 3D режиме .... :alcoman:...тоесть имея на мастере такой плагин ... добавляя эфекты ревера ... комнат ... и двигая панораму  на канале инструмента .... а общюю картину сматреть на мастере онлайн .... или отдельная програмулина ... к примеру пихаеш туда свой микс и проверяеш что ..где ...когда ...куда ...зачем ...почему ...
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2010, 19:43:00 от golbol1 »

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #7 : Сентября 22, 2010, 19:31:00 »
golbol1, Ммм...запутался...определять где они находятся в комнате по входному звуку..или расставлять их с соответствующими изменениями для выходного звука?

Оффлайн nrq

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Стоит изучить подробнее
    • NRQ's Studio
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #8 : Сентября 22, 2010, 19:46:00 »
...определять где они находятся в комнате по входному звуку..или расставлять их с соответствующими изменениями для выходного звука?
Для таких задач уже, в общем-то, реализованы плагины. :)

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #9 : Сентября 22, 2010, 19:49:27 »
TheIngvar, Мой русский язык не есть хорошо говарить ...  ;D ;D ;D
TheIngvar, Именно ... отслеживать их расположение в 3D режиме .... :alcoman:...тоесть имея на мастере такой плагин ... добавляя эфекты ревера ... комнат ... и двигая панораму  на канале инструмента .... а общюю картину сматреть на мастере онлайн .... или отдельная програмулина ... к примеру пихаеш туда свой микс и проверяеш что ..где ...когда ...куда ...зачем ...почему ...

...

 надеюсь ты понял .... :alc:

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #10 : Сентября 22, 2010, 19:54:53 »
golbol1,  :hmmm: Во дила... Понял... ) Только это не как VST возможно, а как плагин к конкретной программе..

... и добавил:

nrq, Ды я потому и переспросил..видел такие..  ???
« Последнее редактирование: Сентября 22, 2010, 19:57:29 от TheIngvar »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #11 : Сентября 22, 2010, 20:01:00 »
TheIngvar, У нас разделение труда ..... :D :D :D .... я мечтаю --- ты делаеш ...   ганорар 30% --- 70% .... тебе больше ..... ;D ;D ;D ...  :alc: :alcoman: шучю .... ;)

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #12 : Сентября 22, 2010, 20:08:18 »
golbol1, )) Та там вродь не сложно...нужно тока найти SDK к серверной программе... я больше в FL сижу.. нужно найти к ней описалово, в котором будет указано где там откопать значения крутилок "громкости и канала".. а потом перебрать все инструменты в микшере которые идут на мастер и выдать картинку...

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #13 : Сентября 22, 2010, 20:13:25 »
TheIngvar, Да ... но в 3д режиме ... с какими нибудь красивостями ...

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Re: Разработка программы real-time визуализации игры
« Ответ #14 : Сентября 22, 2010, 20:16:50 »
golbol1, Кстати...насчет 3д режима.. оффтоп конечно... но ты в курсе как расставить инструмент не просто влево-вправо, но и в других направлениях?