Данная статья посвящена созданию плотного гитарного звука с помощью софта.
В нашем случае речь пойдет о замечательной программе Amplitube 3. О, хвала разработчика.
В умелых руках эта штуковина имеет очень много возможностей. Одного софта конечно же мало.
Нам еще понадобятся кое какие железки в помощь.
Для начала нам нужна крутая гитара. Подключаем свой Флайт или ибанез. Конечно, конечно, ты уже купил гипсан,
какие ибанезы:)))
Так куда подключаем.
Нет не напрямую в карту, а в инструментальный предусилитель, используя высокоомный вход. Я использую дома digilab SPM-100.
Ваша карта может быть тоже с предусилителем, но зачастую это дешевенький и хиленький пред. Коммутация должна быть хорошей.
Качественные кабели - залог передачи отличного сигнала без потерь.
Предусилитель соединяем со звуковой картой. Надеюсь вы уже обзавелись неплохим внешним девайсом и не используете
встроенную. Иначе удачи не видать нам с вами. Я использую M-Audio Delta 1010LT.
Фухх, все подсоединили. Теперь открываем наш DAW. У каждого он свой, я привык работать в Cubase.
вот теперь начинается вся наша магия Амплитубы.
Создаем проект. Добавляем пустой аудиотрек. Можно повесить в инсерт дорожки в качестве плагина Амплитуб и получим монодорожку
с любимым дж-дж.
Но мы так делать не будем. Нам нужен объемный жирный саунд.
Что я сделаю. Я хочу сделать так, чтобы одновременно звучать через 4 Стэка, подзвученных 2 микрофонами каждый:)))
Вы можете сделать себе 2-3-4-5 по выбору и как потянет машина. Главное чтобы комп не задымился.
Создаем 4 стерео группы, в нашем случае. На каждую группу мы повесим по Амплитубу с разными типами усилителей и микрофонами.
Я в своем случае повесил по краям эмулятор маршалла, солдано... ближе к центру две месабуги, одну винтаж, вторую модерн.
ближе к центру чуть больше низа, по краям - чуть больше высоких. По вкусу усилки сдобряем грелками. Мне нравятся оверы и
с месой люблю юзать диодный овер. Преподготовка к миксу. В центре же планируем бас.
Можно рулить как на усилке, так и расположением микрофонов. Ближе к центру динамика - больше верха и яркости, чуть ближе
к краю - больше низа с динамика.
Как нам направить сигнал на группы? Щёлкаем на нашей аудиодорожке на менюшку с сенд каналами, добавляем туда группы 1,2,3,4.
Выводим уровень в нуль. Панорамируем в группах усилки, где больше верха по краям, с низами - ближе к центру. Так микс
воспринимается лучше. Громкость каналов, в амплитубе уровни подгоняем, чтоб нигде не п..рдело....эммм, не клиповало. по входу, выходу
и на мастере в секвенсоре. Хотя единичные пики - не критично.
Можно повесить на мастер шину пик лимитер.
В данном примере мы ограничиваемся только кабинетами амплитуба. Можно также поэкспериментировать с импульсами, коих
в инете навалом. Кто не знает,что такое импульсы, и с чем их едят, можете прочитать в инете. Если конечно вас не забанили
на гугле.
Тем самым мы получаем одновременно на одном треке плотный, сочный саунд, практически стену звука с одного дубля.
При наличии даблов схема повторяется. Главное сделать гармонично панораму. Мы можем варьировать балансом и смешивать,
добавлять усилители по своему вкусу.
Провалы по частотам и минусы одного усилителя компенсируются другими. В результате
имеем почти подготовленый звук гитары наш вкус и занимающий свой частотный диапазон, ту самую серединку. Экспериментируйте.
Здесь можно послушать пример, что может получиться. просто сухой, необработанный саунд. Он не претендует на премию года "Оякончил от супер дж-дж". Создан показать, что можно сделать плотнячогк из одного гитарного трека. Рулить можно на свой вкус и цвет.
http://webfile.ru/5413372Комбинация возможна на ваш выбор, полно free-amp симов неплохих, а также ваши любимые софтовые примочки и плагины.
Всем, кто прочитал, желаю удачи в рулежке гитарного звука. Выражаем аффтару огромный респект и немедленно идем пить не менее ящика пива за его здоровье.
Искренне ваш, Гуляющий бас.