Автор Тема: С чего начинать путь сведения и мастеринга начинающему?  (Прочитано 2508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Ну мне за полгода не удалось, в итоге плюнул - зачем себя мучать.

Это нормально, я то же не один год подходил к Риперу, пока не вынужденное обстоятельство - стали скидывать проекты записанные в Рипере.
И пришлось чтоб не парится с перекидыванием, более углубленно изучить некоторые нужные функции, которые удобно навешиваются в виду кнопок на панель с верху.
И главный плюс Рипера - темплейты и маршрутизация. Когда треков много это сильно помогает в работе.

... и добавил:

PalmGreen,
Ну и, что там тебе не видно?

... и добавил:

Форма волны по умолчанию мутная - ну отруби в настройках программы "антиалиазинг", это первое, что я вырубил еще лет много тому.
Не терплю когда линии в окне проекта мутные.

... и добавил:

 ;D ;D ;D
На днях подправил шкуру для Рипера, сделал "дрыгалки" объемными, так по натуральней выглядит, а не просто плоские плоски индикаторов.
Такие, чутка полукруглые по краям, как настоящие люминесцентные лампы, они объемные.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2021, 14:59:26 от NSb-2 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
R.mur70, Если речь вести о DAW, то вряд ли есть какая-то принципиальная разница между ними. Какую ни возьми, все равно в начале все будет непонятно и нужно будет тратить время на то, чтоб её освоить хотя бы на базовом уровне, а потом ещё и на то чтоб эти знания поддерживать. Потому как пройдя все очные/ заочные/ онлайн или ещё какие-то курсы обучения работе с ней, все что не будет использоваться более-менее регулярно гарантированно в голове не задержится.

Потому тут самый правильный способ - взять на бесплатный, пробный период ту, что дешевле, и попробовать записать в ней джем на готовый минус. То есть писать гитару только на один трек, тогда как минус будет уже подготовленный. Если получится записать, подобрать гитарный эффект для звука, сделать какой-то несложный монтаж записанного трека, подогнать уровни с минусом и вывести итоговый файл - это уже большая часть функций, необходимых гитаристам, не занимающихся профессионально звукозаписью. Как найти эти функции можно погуглить в интернете - инфы по любой DAW навалом. В процессе будет понятно, насколько тебе удобно именно в этой DAW, что нравится, что раздражает. Если все плохо, берём любую другую и повторяем. Так и получится, что в итоге ты сможешь выбрать именно ту, которая будет подходить именно тебе.

После того, как DAW выбрана, дальше тоже все будет зависеть от того, насколько далеко ты хочешь зайти. Если в планах владеть этим делом профессионально, то лучше набиться к тому, кто сможет этому научить. Если все тот же любительский уровень, то YouTube, UDEMY, FaderPro и прочие ресурсы с курсами для самоучек.

Оффлайн estold

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +98/-8
думаю что начинать надо не с daw а с книжек

а ещё на курсере были программы по звукорежиссуре от колледжа в Беркли
может оказаться вообще лучшим вариантом - и расскажут, и книжек посоветуют

Оффлайн NSb-2

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7745
  • Репутация: +885/-11
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
 :hmmm:
Начинать нужно с того, чтоб задать себе вопрос - оно тебе реально нужно, или просто быть "в тренде".

Затем - контроль!
Год - полтора тупо слушать музыку, разделяя её на составляющие, подмечая нюансы.
Потом уже первые шаги в сведении, про мастеринг - забыть!

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
estold, да, все правильно - DAW это всего лишь инструмент. Он сам не пишет, не сводит и не мастерит. Единственно почему стоит начать с выбора DAW, потому что не факт что человек станет профессиональным звукорежиссёром, но если человек хочет писать себя и делать демки, освоить базовый функционал программы все равно будет в пользу.

Ну а в плане целесообразности книг можно поспорить. Книги не научат тебя слушать, слышать и понимать услышанное. Они отлично подходят для развития практических навыков, но чтоб было что развивать, нужно чтоб эти навыки были.

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
Ну как. 
Изучать потихоньку пространство, какие эффекты и панорама влияют на дальше-ближе.  Реверберация, дилэй, панорама, противофаза и т.д.  То есть при помощи каких манипуляций и эффектов расположить инструменты в пространстве, как можно их заставить перемещаться.

Эквализация с компрессией. Как работает и как ее перенять с референсного трека. Можно прям брать фирменный кусок баса или еще чего и пытаться из своего сэмпла сделать нечто подобное.  Упражнялись в угадывании компрессии и эквализации.

Я ходил было на курсы.  Там потихоньку ознакомились с пространством, динамикой.  Сделали небольшую художественную работу, где происходит перемещение в пространстве.  Ну типа проезжает или пролетает что-либо, в углу включился будильник и т.д.   Эдакая аудио-постановка )


В конце всем дали по несведенному проекту, дали ориентр (референсный трек) и работа была в том, чтобы свою несведенку максимально подогнать под референс.  Самостоятельно я это не осилил, но с помощью стало очень похоже, даже без использования дорогих железяк, а обойдясь вейвсами. 

Мастеринг отдельная песня.  До него еще далеко, если совсем с нуля.

Я за то, чтобы брать простейшие штучки и упражняться с ними, потом составлять из простых сложные.  Взять какую-нибудь вещь, на одной-двух гитарах сыгранную, и закосить под нее, путем манипуляций с динамикой и пространством. 

Видал такие чудеса преображения, которых на первый взгляд добиться было нереально. Ибо трек референса и твой исходник настолько разные и на разных гитарах сыгранные, но чувак прямо ошарашивал и делал их очень похожими.  Сначала начинаешь говорить что это нереально, тут же разные гитары, комбики, тембр, обертона и т.д.  Но оказывается не такая уж прям и проблема.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2021, 16:53:52 от grafzamazkin »

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
Ага и до следующего бана, от "красных дней" календаря.  ;D ;D ;D
Причем сама детская формулировка "в назидание" не выдерживает никакой критики.
В прочем у некоторых с возрастом гормональный фон срывает крышу, и это на долго, как правило до конца.  ;D

Во всем виноват Сергей Викторович! :old:

Вчера ещё и с рмм отправили на Канары. :D

Там есть персонаж энди вакс. Ну и я кратко изложил что думаю по его поучениям в ютьюбе.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Админ всё подчистил и предупредил, мол, не надо больше шатать его канал - шатайте свой. Но ... Вообщим бан. ;D

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1586
  • Репутация: +566/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Читать книжки надо - это интересно и познавательно. Но можно ли автору темы говорить о сведении, как о том же сведении, что делает среднестатистический звукорежиссёр? Нет.
У него есть гитара/электрогитара. Всё, что он будет делать - это записывать 2-4 дорожки гитары на ритм партию, которую, скорее всего сделает в машине (я сейчас не говорю конкретно об авторе, это собирательный портрет человека, увлечённого гитаризмом). Но, я сам к этому подошёл, ты прекрасно знаешь, как звучит твоя гитара, быть может и твой голос, который ты иногда в минусовки демок кладёшь, и ты понимаешь, что об остальном музыкальном инструменте, а тем более других музыкантах (с другим музыкальным вкусом, манерой игры, их наруленным звучанием) ты знаешь только теоретически. И у меня бы коленки затряслись, если меня сейчас посадить за крутой студийный пульт с моторчиками, обставленный диковинными мониторами, с просьбой сделать демку "Хору Пятницкого".
Лично мне довелось работать с чужим материалом, но его количество не даёт мне право говорить, что я свожу как профессиональный звукорежиссёр, ибо это отдельное ремесло.

Начинающему, который хочет выкладывать свои музыкальные зарисовки, нужно лишь научиться записи и обработке своей гитары: понять, где нужный низ, где ненужный; где верх, а где "песок"; где шумная середина, и где "тело", научиться это разруливать/обжимать. Всё это есть в книжках по записи и сведению. Гитара под рукой способствует тренировкам. А если отвечать на вопрос "С чего начинать путь сведения и мастеринга?", то это со встречного вопроса "А оно мне надо?". Это тяжёлый и затратный труд. Конечно, если не клепать халтуру, а целиться на Грэмми.  ;)
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2021, 17:03:17 от Пол-октавы »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Вообще непонятно, как из книжки можно что-то вообще понять про это вот всё.

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
Вообще непонятно, как из книжки можно что-то вообще понять про это вот всё.

Да уж ))

Сегодняшнее поколение вообще трудно представить с книжкой.

Кмк лучший вариант это крутиться рядом со студией. Обычно (по крайней мере раньше было так) в любом ДК были реп.точки и студии. За всё это дело отвечали одни и те же люди, в большинстве своем тоже музыканты. Ну и все друг друга знали, общались, при желании можно было непосредственно посмотреть что да как, если это было кому-то интересно. Например меня в то время это вообще не интересовало. Школота .. :ocfool: Зато сейчас наоборот, но не хватает времени, да и люди там уже другие, мне незнакомые.

Оффлайн Victor 1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Репутация: +233/-26
Reaper и больше практики. Курсы Цыплухина, наш форум, просмотр с субтитрами иностранных каналов Например Tom Lord Alge, понимание что хороший звук - хорошая запись, можно на курсы записаться 8)
Самому очень долго, и не факт что будет хор результат.
Я кручу ровно 10 лет, результат до сих пор не устраивает.
Так что думайте, сам или кому то. Если кому, другие подводные камни
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2021, 17:54:47 от Victor 1989 »

Оффлайн estold

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 756
  • Репутация: +98/-8
Затем - контроль!
Год - полтора тупо слушать музыку, разделяя её на составляющие, подмечая нюансы.
Потом уже первые шаги в сведении, про мастеринг - забыть!
ну а как слушать не зная что именно нужно услышать?

Кмк лучший вариант это крутиться рядом со студией.
здравая идея!

... Например Tom Lord Alge, понимание что хороший звук - хорошая запись, можно на курсы записаться 8)
Самому очень долго, и не факт что будет хор результат.
Я кручу ровно 10 лет, результат до сих пор не устраивает.
Так что думайте, сам или кому то. Если кому, другие подводные камни
он Крис
да, сам кручу даже больше, всё равно плохо ))

Оффлайн Macsimpain

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3548
  • Репутация: +740/-18
  • Follow your Dream
самый правильный способ - взять на бесплатный, пробный период ту, что дешевле, и попробовать записать в ней джем на готовый минус.

Сразу недочитал твой пост до конца, извини. Просто ты как всегда задействуешь очень много букав, но зная твоё красноречие и занимательные посты, пришлось вернуться и добить начатое ) Так вот, что касается daw - всё так, но с одной поправкой. Тот период, который ты назвал бесплатным и пробным, у большинства называется бесплатным и вечным. Собсно как и амплитюб, который ты так любишь. Отаке. :drummer:

Victor 1939,

Ты бы для начала с людьми поздоровался, а потом рассказывал сказки про рипер. >:(

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Фу, амплитюб. Буэ.