Автор Тема: "Сдвиг по фазе" или особенности работы с двумя микрофонами  (Прочитано 677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Речь об электрогитаре.

В последнее время пишу комбик двумя микрофонами, и возникают вопросы. Если микрофоны работают в фазе, не очень действенно разносить их по панораме - гитара всё равно старается остаться в центре. В противофазе смысла не вижу, так как уже нет необходимости во втором микрофоне (можно в редакторе фазу перевернуть, и будет пресловутая разбежка по ушам).
Поначалу мне казалось, что и по тембру она стремится к середине. И как оказалось, мне не казалось. Приборы не врут. Причём, каналы по одиночке вполне себе сбалансированы по частотке. Но стоит их столкнуть (в фазе), вырастает гора вокруг 300 герц. В принципе, это правится, но с сам феномен смущает.

Может, есть какой-то нюанс?..

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1922
Пол-октавы, Вы путаете фазу с полярностью. Даже при небольшой задержке на втором микрофоне, будет возникать эффект гребенчатой фильтрации.

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Нет, я фазу на всякий случай упомянул. Если в противофазе, там басы всплывают (один микрофон шире берёт).

Собственно, я хочу выяснить, можно ли добиться заметного и стабильного стерео-эффекта, не прибегая к противофазе и задержке второго кагала? Стабильного, то есть, не так что то совпадает, то нет.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2022, 18:10:15 от Пол-октавы »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
короткий ответ - нет.

ответ подлиннее - комбик - это моноисточник, незначительная разница в зонах динамика и особенностях микрофонов не позволит сделать звучание широким, т.к. для этого нужна более существенная разница между левым и правым каналами

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Н-да... Выходит только добавить краски вторым микрофоном получится. Тоже неплохо.

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1922
Пол-октавы, для стерео эффекта, на второй микрофон можно добавить небольшую задержку, до 20мс и легкий питч шифтер , +-9 центов

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Ну, это тоже не истинное стерео.
Можно снять кабинет мид-сайдом, но расстояние от кабинета до боковых стен должно быть равным с обеих сторон и стены должны быть акустически симметричными

... и добавил:

При мид-сайде получится, что центральный канал - кабинет, а боковой - комната. И для качественного результата комната должна из себя что-то представлять акустически
« Последнее редактирование: Июля 13, 2022, 02:32:00 от Jhav »

Оффлайн Пол-октавы Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1726
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Про смещение высоты не знал. Интересно...

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Пол-октавы
если есть два микрофона у которых восьмеркой напр-сть, можно поэксперементировать старый способ
записи 50-ых гг прошлого века, там два микрофона распологали друг к другу под углом 90° или около того,
т.е. как бы виде буквы Х их направленность расположена.
Комнату, помещение конечно жедлательно иметь по акустике нормальную, да и расстояние от микрофонов до комбика
должно быть не в притык разумеется.
Возможно стерео картинка шире и не получится, но объем наверное более реалистичным будет.