Автор Тема: Съём бас-гитары с комбика в условиях обычной неподготовленной квартиры  (Прочитано 1404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
Задача - максимально качественно прописать инструмент в заданных условиях. Естественно, помещение для съёма баса совершенно непригодное и неподготовленное - просто обыкновенная зальная комната. Поэтому думаю, что если снимать узконаправленным микрофоном звук непосредственно с динамика, стараясь по минимуму фиксировать сомнительные отражения и резонанс комнаты? Ну и разумеется параллельно с D.I. пускать сигнал, но тут конечно никаких затруднений, связанных с помещением. Что можете посоветовать при таком раскладе? Именно при таком, если не брать в расчёт возможности эмуляции. Как можно выжать наилучший результат при съёме с динамика в неприспособленном пространстве?

Интересуют любые советы и хитрости, а так же конкретные микрофоны в ценовом диапазоне до 4-5 т.р., подходящие под эту задачу. Конечно, если есть чудо-микрофон, являющийся панацеей в такой ситуации, то готов выложить больше.

Заранее благодарю за помощь и советы.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
я бы записал, просто, звук с преда, да и все... импульс каба - и будет по-любому качественнее.

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
R-Type, да в том-то и дело, что хочу использовать сложившуюся ситуацию для расширения опыта. Попробовать записать максимально качественно комбик вживую не прибегая к импульсам кабинетов.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
вообще нет смысла снимать бас в таких условиях....

... и добавил:

и что за комбик?
если 4х10" + 1х15", то можно попробовать...   ;)

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
Ребят, вот прекрасно это понимаю, понимаю что несравнимо будет качество такого съёма со связкой пред+импульс, но тем не менее хочу просто попробовать в целях образовательной практики снять звук таким образом. Поэтому интересуюсь какими-то общими уловками и банально выбором микрофона под мои цели.

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
Shure SM-57... хоть пригодится когда закинешь эту затею...

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
Santjago, эх, комбик-то как раз не фонтан совсем, скорее всего будет стоять что-то из бюджетных Хартке или чего-то аналогичного. Но очень надеюсь, что динамики будут 10-ками. И скорее всего будет либо 1х10 либо 2х10. Никаких 4х10 + 1х15, всё гораздо скромнее :)

... и добавил:

То есть, стандартный 57-ой так же хорош при съёме баса с кабинета, как и в случае съёма электрогитары?

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
То есть, стандартный 57-ой так же хорош при съёме баса с кабинета, как и в случае съёма электрогитары?

нет, не так хорош... ну если просто хочется побаловаться, и чтоб микрофон потом не валялся без дела...
специализированные смотри те что и для бас-барабанов...

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
нет, не так хорош... ну если просто хочется побаловаться, и чтоб микрофон потом не валялся без дела...
специализированные смотри те что и для бас-барабанов...
Так, понятно, а если смотреть именно на специализированные басовые, можешь что-нибудь конкретное посоветовать?

Оффлайн Alexander.Tolstov

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
Chipmusic8BIT, я дома снимал конденсаторным миком было дело, тоже в целях тупо ради эксперимента и опыта. Каб был 1х12 обычный гитарный.. Получилось, конечно -  :pozor: В итоге, когда трек делал, было больше обработки, чем самого звука :) + один фиг сложил с синтезаторным басом :) Не скажу, что результат был совсем плох.. Но усилий было потрачено много, так что целесообразность таких трюков под вопросом.. Проще было 2 синтовых сделать..

Мне понравилось, когда я таким образом дабл-трек из баса делал, правда запарки с игрой и звукоизвлечением (я все-таки не профи басисит, да и бас-гитара не самая лучшая), когда сложил сие чудо с гитарами получилось довольно интересно, правда, далеко такие эксперименты не дошли (гемора больше) и, как обычно, не без синтового баса :D

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Chipmusic8BIT,
Смотри микрофоны для бочки, они и для баса. У шуров например это 52-ой, у акг 112, но это выходит за бюджет и т.д. ;)

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
Спасибо за разъяснения, тенденция ясна. Только вот думаю, что наверное я погорячился с идеей писать посредственный комбо живьём в квартире. Может Ampeg SVP PRO в линию + импульс кабинета получше будет? :)

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 993
SoutCross, а нужен ли в таком случае дибокс между преампом и линейным входом карточки?

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
Chipmusic8BIT,
Какая карточка? Активный ли бас? Да, желательно.