BC, ну как сказать норм - мне попадались схемы и VCA лампового который у эрика синтс, и метасонивского фильтра тоже. там будет cv проходить на выход так как почти все эти схемы управляются просто по второй сетке или смещением - короче крутизной характеристики, а чтоб отсечь cv по-хорошему нужен баланс, симметричная топология какая-то.. это просто сложнее, но было сделано например в минимуге и прочих старых синтах где на дискретных элементах всё выполнено. но там транзисторы - их не проблема целую кучу пихнуть))
а так... в каких-то применениях это ок, в каких-то мешает.. все зависит от ситуации.
лампы они в целом больше для вау-эффекта и по приколу и чтобы там особенный окрас и тд - там такие мелочи казалось бы фиг с ними, ну щёлкает на атаках - подумаешь. гуляет там сигнал немного туда-сюда, да и ладно типа. работает же) понятное же дело..
Просто гораздо интереснее родить новый способ синтеза, чем городить старый синтез на лампочках - это не принципиально на чем забабахан тот же ВКА, различия там в звуке миллиметры, а гемор размером с Эверест.
в аналоге оч трудно родить новый метод синтеза)) считай осцилляторы в той или иной форме появились с появлением электричества, а фильтры как простейшая rc-цепь существовали тоже тащемто практически со времен динозавров..
это же базовые элементы, в типичном синте немного подправленные под музыкальные нужды, да и всё. разные там методы модуляции вроде ФМ тоже в итоге вполне предсказуемы, а дальше-то уже и хрен что создашь....
в цифре конечно можно ченить еще придумать, наверное. тот же физмод до ума довести чтоб звучал хорошо..
кстать в аналоге можно описать некоторые чисто математические формулы и всякую такую фигню, вроде всяких там хаотических конструкций, на операционниках построить как в аналоговых компах, правда чето музыкальное из этого выжать наверное непросто.