Автор Тема: Современный винил современных групп, есть ли смыс покупать.  (Прочитано 11085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ssumrak Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Вопрос: есть ли смысл покупать современные виниловые пластинки современных групп, например Portishead.
То есть на что совершается сейчас первичная запись в подобных случаях - цифра или аналог?
Ведь если продукт записан на цифре бессмысленно его писать на LP?

Оффлайн Darth-Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Не знаю насчет Portishead, но, например, Metallica - Death Magnetic на LP звучит гораздо приятней, чем на CD.

Оффлайн Ssumrak Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135

А на одной и той же аппаратуре слушал? Или на разных системах?
Вообще мой любимый аргумент в пользу любого винила - "Она крутится и класно щелкает"
У меня не большая коллекция старого рока - здорово послушать вечерком в кресле под кофеёк.
Но к делу это конечно очень косвенно относится.


Оффлайн Darth-Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Слушал на разном аппарате. Но могу точно сказать, что на виниле нет этого жуткого киппинга, который присутствует на CD. И дело не в аппарате, на котором слушаешь. Дело в музыкальном носителе. Для винила нужен "свой" мастеринг.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Ведь если продукт записан на цифре бессмысленно его писать на LP?
Отнюдь нет смысл все равно есть, хотя результат и будет хуже родной записи.

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
да, вот тоже хотел написать. для винила смысла жосско лимитировать запись не много. ведь в цифре снижение динамического диапазона позволяет более эффективно использовать битность. винилу же этого не нужно, плюс не нужны алгоритмы дизеринга и нойз-шейпинга.

ну и еше один аспект - задирают громкость на цифре для того, чтобы быть громче конкурентов. это выгодно, когда песни в плеере сменяются с одной группы на другую. более громкая сразу кажется более мощной. на виниле таких штук как shuffle нет, поэтому звучать громче других не нужно.

... и добавил:

но вообще, главное преимущество винила - коллекционная ценность, а не музыкальная

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Так может весь смысл как раз в более деликатном мастеринге, а не "пожать по самое не балуйся" как для CD?
Если записать такой мастер на CD, то тоже должно быть неплохо, а лучше что-нибудь типа DVD-Audio...

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Цитировать
Вопрос: есть ли смысл покупать современные виниловые пластинки современных групп, например Portishead.
То есть на что совершается сейчас первичная запись в подобных случаях - цифра или аналог?
Ведь если продукт записан на цифре бессмысленно его писать на LP?
я бы не сказал, что группы, существующие 20 лет можно назвать современными, несмотря на то что последний альбом вышел в 2008) винил у них - аналог, они сильно паряться по поводу "трушности" звучания.

 так что думаю смысл есть, но далеко не всех команд. я бы покупал винил с отставанием лет на 8, так почему-то кажется интереснее)

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
по-моему у любых комнд есь смысл покупть винил, если нрвится их музыко, (ну и есть $ конечно) тк винил добвляет свои "вкусности" в звук, что бы тм ни было в исходнике, хоть цифровой носитель, хоть что...
по поводу войны громкости и её отсутствия в виниловых зписях... на виниле нельзя сильно громко делть, тк будет игла выпрыгивать и но тем не менее я слышал винил-рипы, где на басах слышен этот эффект, ну как игла колдобится, то есть даже туда попытались засунуть погромче материал...

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Даже если писали изначально в цифре, то дискретизация была точно не 44.1 кГц. То есть смысл есть.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Есть смысл, только если нравится мастеринг (он действительно разный, и не факт, что на виниле удачней. Для современного записаного джаза и классики это именно так). В редких случаях достаточно найти на торрентах приличную оцифровку или заказать за деньги и не парить себе мозг. Винил имеет смысл только в случае, если уже есть большая фонотека с ценными записями.

В остальном, если нравится разделение каналов на уровне 30 дБ (обеспечивают волшебную и прецезионную звуковую сцену, которой восхищаются аудиофилы), теор. сигнал шум макс 80дБ для дорогих аппаратов с качественной иглой для идеальных дисков (на практике, думаю, 50 дб - за счастье при наличии отличного качественного проигрывателя (добро пожаловать в широчайший дин. диапазон), детонацию при проигрывании (добро пожаловать в мастерские обработки камня за мраморными плитами и хай-энд литые станины).

Не забываем, чтобы насладится на практике тем волшебным дин. диапазоном винила (как и CD дисков) потребуется акустика нехилого уровня и приличной мощности (для корректного воспроизведения тихих звуков). Короче, если есть около $3000 баков на хобби + деньги на действительно качественный винил (аудиофильский не всегда значит качественный) - добро пожаловать в мир винила.

... и добавил:

То, что виниловые записи звучат по другому, чем CD - факт. В 90% случаев - не в пользу винила. Причины - выше.

По мастерингу, и что для винила он делается "лучше". В случае с клипованным альбомом Металлики да, но это клиника саунд-продюсеров Металлики, а не заслуга винила. По некоторым данным, самый хороший мастеринг этого альбома не на виниле, а в звуковых треках к играм ;D Кстати, когда вы говорите, что на CD уровень сигнала задран, а на виниле - нет, это не говорит автоматически в пользу винила ;D Динамический диапазон - разница между самым тихим и громким звуками на записи. Если учесть уровень шумов винила, ограничения по минимальной громкости (дорожка все ж должна существовать) и макс. уровень громкости, обусловленный ограничениями ширины дорожки. Отсюда, при записи винила следят за уровнями не для ублажения аудиофилов, а чтобы остаться в рамках технологии производства дисков. Поэтому, дин. диапазон при мастеринге под винил сознательно сжимают, какие бы сказки при этом не рассказывали. Некоторые фирмы действительно выпускают виниловые диски с макс. приближениям к описанным ограничениям. Муз. материал сильно ограничен, цены недетские. Вывод: купите CD, наслаждайтесь музыкой и не тренируйте свой мозг всякой ерундой. Хотя, интересно жить не запретишь ;D

... и добавил:

PS. Выкинул и раздарил около 200 дисков фирмы Мелодия и проигрыватель Радиотехника за ненадобностью :)
« Последнее редактирование: Июля 20, 2010, 20:47:06 от John.Stainless »

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
Есть смысл, только если нравится мастеринг (он действительно разный, и не факт, что на виниле удачней. Для современного записаного джаза и классики это именно так). В редких случаях достаточно найти на торрентах приличную оцифровку или заказать за деньги и не парить себе мозг. Винил имеет смысл только в случае, если уже есть большая фонотека с ценными записями.

В остальном, если нравится разделение каналов на уровне 30 дБ (обеспечивают волшебную и прецезионную звуковую сцену, которой восхищаются аудиофилы), теор. сигнал шум макс 80дБ для дорогих аппаратов с качественной иглой для идеальных дисков (на практике, думаю, 50 дб - за счастье при наличии отличного качественного проигрывателя (добро пожаловать в широчайший дин. диапазон), детонацию при проигрывании (добро пожаловать в мастерские обработки камня за мраморными плитами и хай-энд литые станины).

Не забываем, чтобы насладится на практике тем волшебным дин. диапазоном винила (как и CD дисков) потребуется акустика нехилого уровня и приличной мощности (для корректного воспроизведения тихих звуков). Короче, если есть около $3000 баков на хобби + деньги на действительно качественный винил (аудиофильский не всегда значит качественный) - добро пожаловать в мир винила.

... и добавил:

То, что виниловые записи звучат по другому, чем CD - факт. В 90% случаев - не в пользу винила. Причины - выше.

По мастерингу, и что для винила он делается "лучше". В случае с клипованным альбомом Металлики да, но это клиника саунд-продюсеров Металлики, а не заслуга винила. По некоторым данным, самый хороший мастеринг этого альбома не на виниле, а в звуковых треках к играм ;D Кстати, когда вы говорите, что на CD уровень сигнала задран, а на виниле - нет, это не говорит автоматически в пользу винила ;D Динамический диапазон - разница между самым тихим и громким звуками на записи. Если учесть уровень шумов винила, ограничения по минимальной громкости (дорожка все ж должна существовать) и макс. уровень громкости, обусловленный ограничениями ширины дорожки. Отсюда, при записи винила следят за уровнями не для ублажения аудиофилов, а чтобы остаться в рамках технологии производства дисков. Поэтому, дин. диапазон при мастеринге под винил сознательно сжимают, какие бы сказки при этом не рассказывали. Некоторые фирмы действительно выпускают виниловые диски с макс. приближениям к описанным ограничениям. Муз. материал сильно ограничен, цены недетские. Вывод: купите CD, наслаждайтесь музыкой и не тренируйте свой мозг всякой ерундой. Хотя, интересно жить не запретишь ;D

... и добавил:

PS. Выкинул и раздарил около 200 дисков фирмы Мелодия и проигрыватель Радиотехника за ненадобностью :)
+1

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
а мне вот нравится как у винила изменяются частоты в районе 5-6-7 кгц...

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
а мне вот нравится как у винила изменяются частоты в районе 5-6-7 кгц...
Знаком с винилом только на проигрывателе "Вега"  :pozor:

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
reido, если про меня,то я знаком с винилом только по немню каким совковым проигрывателям, но уже сто лет их не слушал, и непомню ничо там как звучало... говорю по тому, что слышал на винил-рипах, которые бывают в инете... не то чтобы звук лучше, он другой..иногда прикольно..