golbol1, у CD записей старых групп есть другая болячка - откровенно кривой ремастеринг. Есть несколько разновидностей:
- "японские" ремастеры (те, которые делают Японские отделения крупных лейблов, типа EMI и пр.) - компрессия сигнала, высокий уровень, но это мелочи. Проблема в том, что делают свою японскую эквализацию. В итоге - записи можно узнать с трудом. Иногда эти японские уроды от звукозаписи под ремастером подразумевают заново сведенные записи. Чаще всего - полное отсутствие вкуса, кич, тупое вырезание частот для разделения инструментов, чтобы "лежали в миксе"... Все в полном соответствии с линией партии. Если услышите "прозрачность звука японских ремастеров, слышно каждый инструмент" - это оно. Перестал даже смотреть "японские" ремастеры, после того, как услышал СРВ и не узнал звучание его страта. Это был не страт, а абстрактная электрогитара, пропущенная через похабный процессор.
- аудиофильские ремастеры. Тут по-разному, надо слушать. Но часто звук пропускают через эксайтеры, ламповые преды, снижают АЧХ на высоких... Т. е. в угоду определенной категории покупателей делают "теплый ламповый звук". Встречаются и хорошие ремастеры.
- ремастеры, часто европейские, кодовое название "немецкие", по немецким отделениям лейблов, издававших подобные CD-ремастеры в конце 80-х и 90-х. Отличаются высокой культурой звукорежиссуры и вкусом, чтобы сохранить дух музыки. Единственный недостаток - цифровая студийная аппаратура того времени сильно уступала современной, поэтому там свои косяки: на некоторых можно услышать "цифровой звук", т. е. особенности преобразования цифра-аналог и цифровой обработки того времени. Те CD стоят серьезных денег, часто заслуженно, потому как выпустить ремастеры многих записей с таким же уровнем звукорежиссерской работы за 20 лет так никто и не сподобился.
- все остальные. Тут надо слушать и составлять свое мнение на уровне нравится не нравится.