Автор Тема: Современный винил современных групп, есть ли смыс покупать.  (Прочитано 11088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
SkinnyVampire, если я правильно тебя понял, то тебе нужен фоно-корректор (предусилитель, который корректирует намеренно искаженный тональный баланс при записи винила для приближения к техн. ограничениям). Далеко не все усилители мощности (в вертушки их, вроде, не встраивают, но я не большой знаток)  имеют эту фичу. Это тоже недостаток, точнее особенность виниловых записей :) См. "RIAA коррекция".

... и добавил:

Хотя... многим дискам не помогает и фонокоррекция: выпяченная середина, "теплый ламповый" бас, смягченные высокие. Типичный портрет многих Мелодиевских дисков :) Плюс советская аппаратура способствовала :)
« Последнее редактирование: Июля 20, 2010, 21:35:40 от John.Stainless »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
John.Stainless, ну может быть.. там хотя скорее какое-то сглаживание на тех частотах идёт, причем зависимое от амплитуды... жалко что нельзя дома качественно записать свои треки на винил и считать их обратно...можно было бы использовать в записях как приятный эффект, как используют аналоговую ленту например.. конечно полно плагинов-винилайзеров, но большинство из них только пощёлкивает и имитирует ачх :pozor: "того" эффекта при этом не давая...даже изотопе винил, которы йи 64 бита и тд..

... и добавил:

я п гитары перегруженные таким звуком обрабатывал...

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Вот моя бывшая система для винила (вертушка + усилитель мощности + колонки), не самый плохой для конца 80-х ;D


Тон-коррекция звук меняла, но многие диски Мелодия исправила только мусорка ;D

... и добавил:

SkinnyVampire, звук винила зависит от цепочки игла-вертушка, фонокоррекция (или отсутствие), УМ, акустика. Для большей части аппаратуры, на которой играют винил, в результате получим гогно с интересными эффектами и "теплым" звуком. К задумке звукорежиссера и исполнителей это отношения не имеет.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2010, 21:48:55 от John.Stainless »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
John.Stainless, Соглашусь с табой ....по поваду звучания басов на виниле ...как правило более мягкий более глубокий ...что на самом деле не всегда катит в тех или иных стилях ... к примеру Диип пёрпл ( Бёрн ...Ин рок ... и тд и тп ) причём это касается только студийных альбомов ....а на концэртных тот же (Мэйд ин джапан ) всё звучит совсем по другому и бас и гитарёхи и орган за исключением баробасов ....хотя и там там винил ....но последний звучит более по современному ( Сидишному чтоли ) .... :alcoman:

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
golbol1, у CD записей старых групп есть другая болячка - откровенно кривой ремастеринг. Есть несколько разновидностей:

- "японские" ремастеры (те, которые делают Японские отделения крупных лейблов, типа EMI и пр.) - компрессия сигнала, высокий уровень, но это мелочи. Проблема в том, что делают свою японскую эквализацию. В итоге - записи можно узнать с трудом. Иногда эти японские уроды от звукозаписи  под ремастером подразумевают заново сведенные записи. Чаще всего - полное отсутствие вкуса, кич, тупое вырезание частот для разделения инструментов, чтобы "лежали в миксе"... Все в полном соответствии с линией партии. Если услышите "прозрачность звука японских ремастеров, слышно каждый инструмент" - это оно. Перестал даже смотреть "японские" ремастеры, после того, как услышал СРВ и не узнал звучание его страта. Это был не страт, а абстрактная электрогитара, пропущенная через похабный процессор.

- аудиофильские ремастеры. Тут по-разному, надо слушать. Но часто звук пропускают через эксайтеры, ламповые преды, снижают АЧХ на высоких... Т. е. в угоду определенной категории покупателей делают "теплый ламповый звук". Встречаются и хорошие ремастеры.

- ремастеры, часто европейские, кодовое название "немецкие", по немецким отделениям лейблов, издававших подобные CD-ремастеры в конце 80-х и 90-х. Отличаются высокой культурой звукорежиссуры и вкусом, чтобы сохранить дух музыки. Единственный недостаток - цифровая студийная аппаратура того времени сильно уступала современной, поэтому там свои косяки: на некоторых можно услышать "цифровой звук", т. е. особенности преобразования цифра-аналог и цифровой обработки того времени. Те CD стоят серьезных денег, часто заслуженно, потому как выпустить ремастеры многих записей с таким же уровнем звукорежиссерской работы за 20 лет так никто и не сподобился.

- все остальные. Тут надо слушать и составлять свое мнение на уровне нравится не нравится.

Оффлайн Ssumrak Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
У меня только одна заграничная пластинка B.B. King , а все остальное либо мелодия, либо какой-то странный продукт от баптисткой церкви 90ых годов  :pozor:
Я промолчу, о том какая у меня аппаратура.
Хотя что уж там : голова Шервуд (китай), двухканальный пред Art dps2 - не ламповый :( ...хотя чет там диодиками подсвечивается
И венчает это всё акустическая компьютерная система Sven.

Но странно то, что даже такая несуразная сборка дает звук интересней и живей нежели если в пред подключать CD.
Конечно,  этот звук наверное далек от задуманного, но субъективно для меня он лучше.

 



 

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Ssumrak, у тебя самое слабое место - акустика. Если есть возможность, купи недорогие приличные полочники за $200-$400 баков, и почувствуй себя человеком :) Серьезно. С звуковой картой начиная от Live! и выше в качестве транспорта, недорогим стереоусилителем (от $250+) или ресивером ($400-500+) ты сразу услышишь объективные недостатки недорогого винила по сравнению с недорогой цифрой :)

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
golbol1, у CD записей старых групп есть другая болячка - откровенно кривой ремастеринг. Есть несколько разновидностей:

- "японские" ремастеры (те, которые делают Японские отделения крупных лейблов, типа EMI и пр.) - компрессия сигнала, высокий уровень, но это мелочи. Проблема в том, что делают свою японскую эквализацию. В итоге - записи можно узнать с трудом. Иногда эти японские уроды от звукозаписи  под ремастером подразумевают заново сведенные записи. Чаще всего - полное отсутствие вкуса, кич, тупое вырезание частот для разделения инструментов, чтобы "лежали в миксе"... Все в полном соответствии с линией партии. Если услышите "прозрачность звука японских ремастеров, слышно каждый инструмент" - это оно. Перестал даже смотреть "японские" ремастеры, после того, как услышал СРВ и не узнал звучание его страта. Это был не страт, а абстрактная электрогитара, пропущенная через похабный процессор.

- аудиофильские ремастеры. Тут по-разному, надо слушать. Но часто звук пропускают через эксайтеры, ламповые преды, снижают АЧХ на высоких... Т. е. в угоду определенной категории покупателей делают "теплый ламповый звук". Встречаются и хорошие ремастеры.

- ремастеры, часто европейские, кодовое название "немецкие", по немецким отделениям лейблов, издававших подобные CD-ремастеры в конце 80-х и 90-х. Отличаются высокой культурой звукорежиссуры и вкусом, чтобы сохранить дух музыки. Единственный недостаток - цифровая студийная аппаратура того времени сильно уступала современной, поэтому там свои косяки: на некоторых можно услышать "цифровой звук", т. е. особенности преобразования цифра-аналог и цифровой обработки того времени. Те CD стоят серьезных денег, часто заслуженно, потому как выпустить ремастеры многих записей с таким же уровнем звукорежиссерской работы за 20 лет так никто и не сподобился.

- все остальные. Тут надо слушать и составлять свое мнение на уровне нравится не нравится.
интересные мысли, как то не попадались такие кривые "японские ремастеры" :crazy:
Теперь все что жапен эдишн буду внимательней слушать))

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
reido, здесь все тоже неоднозначно. Изредка встречаются и нормальные. Но изредка. Чаще всего ремастеры, заточенные на среднестатистические бум-боксы. Ну, это как если бы Дип Перпл или Квин записывались в стиле Бритни или Эминема. Кому-то нравится. Мне нет. Сейчас, если есть выбор, просто качаю "оригинальные" издания, т. е. те, которые делают с мастер-записей с минимальными изменениями. При всех недостатках записей 60-х 70-х слушать приятней, потому что у многих ведущих звукорежей того времени действительно был вкус. Правда, и сейчас есть отличные современные записи, но ремастерами занимаются другие люди :( А коммерческое саунд-продюсирование делает свое черное дело.

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
reido, здесь все тоже неоднозначно. Изредка встречаются и нормальные. Но изредка. Чаще всего ремастеры, заточенные на среднестатистические бум-боксы. Ну, это как если бы Дип Перпл или Квин записывались в стиле Бритни или Эминема. Кому-то нравится. Мне нет. Сейчас, если есть выбор, просто качаю "оригинальные" издания, т. е. те, которые делают с мастер-записей с минимальными изменениями. При всех недостатках записей 60-х 70-х слушать приятней, потому что у многих ведущих звукорежей того времени действительно был вкус. Правда, и сейчас есть отличные современные записи, но ремастерами занимаются другие люди :( А коммерческое саунд-продюсирование делает свое черное дело.
Стыдно, но как оказалось я не сильно прошареный в таких делах...
совсем недавно хотел качать альбом интересной для меня группы во Flac и было на выбор Japan Edition и ориг.
Что получается, в Japan Edition могли покопаться узкоглазые?...никогда об этом не думал.

Оффлайн Vladocaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Don't stop... Just play and never stop playing...
Вставлю и свои 5 копеек ))) что приходилось сравнивать:

- Queen - Innuendo (1991) remaster 1998. Этот винил не понравился с первых оборотов! Сомнительного происхождения сборник тех же куин на CD звучал на порядок лучше.

- David Gilmour - On An Island (2006) на виниле и CD. Тут очень большой разницы нет. Есть все же, но очень маленькая. Можно спокойно брать лицензионный диск и наслаждаться) но в виниле внутри огромый плакат! :)

Вот. Но старые записи даже на новых винилах звучат потрясно!

ЗЫ: все слушаю на одной и той же аппаратуре.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
reido, они там и покопались, о чем честно предупредили ;D Фокус в том, что хороший ремастеринг старым записям часто действительно не помешает, т. к. мастеры в 70-х затачивались под винил со всеми вытекающими. Другая сторона медали в том, что запись при ремастеринге просто делают сверкающей и блестящей в соответствии с нынешними веяниями, забывая о цели: не переделать по-новому, а устранить недостатки. Здесь даже не звукорежам вопросы, а к политике лейблов и саунд-продюсированию. Народ требует - его удовлетворяют. Аудиофильские ремастеры, в том числе, и "любительские", получили популярность "в противовес". Но там свои тараканы... В общем, я устал переслушивать по 3-5 ремастеров альбомов, чтобы выбрать самый-самый :) Лучше просто слушать музыку.

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
reido, они там и покопались, о чем честно предупредили ;D Фокус в том, что хороший ремастеринг старым записям часто действительно не помешает, т. к. мастеры в 70-х затачивались под винил со всеми вытекающими. Другая сторона медали в том, что запись при ремастеринге просто делают сверкающей и блестящей в соответствии с нынешними веяниями, забывая о цели: не переделать по-новому, а устранить недостатки. Здесь даже не звукорежам вопросы, а к политике лейблов и саунд-продюсированию. Народ требует - его удовлетворяют. Аудиофильские ремастеры, в том числе, и "любительские", получили популярность "в противовес". Но там свои тараканы... В общем, я устал переслушивать по 3-5 ремастеров альбомов, чтобы выбрать самый-самый :) Лучше просто слушать музыку.
Наверное я по этой причине просто доверяю или предпочитаю слушать оригиналы и баста....как звукач сделал..как издали первый раз...

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
John.Stainless, тактактак то еcть вcе альбомы, где напиcано "жапениз едишн" там обязатльно ипошки покопалиcь???? :o ужc ужc!

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
SkinnyVampire, чаще всего. Иногда подразумевают японские издания того времени. Ну, как UK и US издания. Отличались одним-несколькими треками, иногда порядком, бывало присутствовали оригинальные бонусы (невыпущенные песни/версии). Но если вместе с Japanese Edition присутствует Remastered, то это оно. Если не ремастер, то пишут что-то вроде Original Japanese Edition, при этом издан может быть и не в Японии ;D Но ты же понимаешь, чтобы издать на CD, все равно требуется минимальный мастеринг :) Так что, все зависит.

... и добавил:

Я говорил именно о японских ремастерах, а не оригинальных изданиях для Японии.