Папа-Карло, всё было бы яснее, если бы данное понятие не поставили с ног на голову, а приведённые примеры являлись именно "стеной звука" или "жиром", а не вялой ссаниной, и выдачей желаемого за действительное.
Само понятие придумал и сумел продать Фил Спектор, не смотря на то, что большая часть его работ в стиле "стена звука", которую слышал я, это в лучшем случае странноватые эксперименты, по результату звучащие, как откровенная халтура или даже технический брак.
Суть такова.
Взять обычную поп аранжировку для небольшой группы инструментов, и партию каждого из них записать не один, а очень много раз.
Получаемая в результате невразумительная кашка и носит сие гордое название.
В общем, к плотному звуку, это не имеет прямого отношения.
А он, действительно достигается не только техническими но и творческими средствами, и пониманием аранжировки, композиции и ограничений возможностей инструмента.
Например, физически невозможно сыграть Баха в металических стилях (там где главенствует перегруженная гитара), без серьёзных упрощений.
Возвращаясь к опытам Фила замечу, что его способом можно создать очень примитивно звучащий звуковой вал, который можно после грамотного сведения тоже назвать "плотным звуком", но это означает сразу загнать себя в прокрустово ложе, и навсегда забыть о богатстве и разнообразии.